5 6 7. | Закрепление знаний и способов действий Итог урока. Рефлексия Выставление оценок. | 2.Игра « Покажи знак» Учитель читает задачи - К празднику ученики сделали 24 фонарика и 8 звёздочек. Во сколько раз меньше сделали звёздочек, чем фонариков? : - В парке 15 качелей и 5 каруселей. На сколько больше качелей, чем каруселей? - - У продавца было 6 красных шаров, а синих в 3 раза больше. Сколько было синих шаров?∙ - У светофора остановились 4 грузовые машины, а легковых на 3 больше. Сколько легковых машин? + - В журнале было напечатано 2 кроссворда, а загадок в 5 раз больше. Сколько загадок? ∙ 3.Работа по учебнику Решение задач Уч. стр.45 №1(один ученик работает у доски) Г. – 6 ч. Ф.- ?, в 3 раза б.│?ч. Чертёж по клеткам Г._______ Ф.______________________ Решение: 1) 6·3=18 (р..) играли в футбол 3 раза по 6 2) 6+18=24 (р..) всего 6 ∙ 3+6 =24 (р..) Ответ:24 ребёнка . Задача № 2 - Чем различаются задачи и что общего? Коллективно выполняют краткую запись, схематический рисунок к задаче и самостоятельно решают её. 1) 6:2 = 3 (ф) 1 часть из 2-ух 2) 6+3 = 9(игр.) 6 : 2 + 6 = 9 (игр.) – всего. Ответ: 9 игрушек всего. ФИЗМИНУТКА Спал цветок и вдруг проснулся – ( туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. ( Туловище вперед , назад) Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. ( Покружиться) 1.Задача № 3 ( Геометрическая) - Чем данная задача отличается от тех, которые мы только что решали? - Составим план решения задачи. На какой вопрос будем отвечать первым? 1)18:3=6(см) – 2 отрезок 2)18 – 6= 12(см) Ответ: на 12 сантиметров меньше. 2.Составление задач по выражению Составьте задачи по выражениям с выражением в 2 раза больше. 7+7 ∙ 2 На одной клумбе распустилось 7 роз, а на другой – в 2 раза больше. Сколько роз распустилось двух клумбах? С выражением в 4 раза меньше 24: 4 +24 Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших – в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили?? 3. Решение примеров на порядок действий - Найди прицеп для каждого грузовика (15+6):3=7 (30-18):3:2=2 3 ∙ 8 – 4:2=22 3 ∙ 6-3+6=21 3 ∙ (8-4):2=6 3 ∙ 6-(3+6 )= 9 – Перечислите типичные ошибки при решении задач. – Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок? - Покажите с каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок ( смайлики) | 1 ученик пишет на оборотной стороне доски Дети записывают знак действий( + - ∙ : ) Предлагают и составляют план решения, записывают решение задачи Дети читают первую задачу Находят опорные слова Составляют чертёж. - Данные в условии и вопрос задач похожи. Затем составляют рисунок второй задачи. Решение задачи самостоятельно. Самопроверка. Сильные учащиеся решают задачу выражением. Коллективная проверка. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя - В вопросе слова «на сколько меньше?», а не «сколько всего?». 1.Чему равна длина второго отрезка 2.На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго отрезка Общеклассное обсуждение. Дети работают устно. Ответы детей. Выполняют вычисления на порядок действий в числовых выражениях. Выявляют, кто испытывает затруднения при выполнении этого задания Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения Дети показывают смайлики. Оценивают свою работу. | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно. Познавательные УУД: выполняют сопоставления в ходе решения текстовых задач Познавательные УУД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные УУД (самоконтроль Познавательные УУД: применять полученные знания в изменённых условиях. Регулятивные УУД: понимать, и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения. Познавательные УУД: устанавливают причинно-следственные связи; осознанно Познавательные УУД:ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные УУД: оценивают собственную деятельность на уроке. |