Начало формы
Открытый урок по математике во 2 классе
" Закрепление изученного по теме «Решение задач "
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Задачи:
Образовательные:
-повторить и закрепить умения:
-решать простые задачи;
-составные задачи выражением;
-сравнивать именованные числа;
-проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.
Развивающие:
-развивать логическое мышление учащихся;
-обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
-развивать воображение, смелость.
Воспитательные:
Тип урока: урок закрепления знаний
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята.
– Ребята, улыбнитесь мне, подарите улыбку друг другу.
– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока
II. Устный счет
– Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.
Решаем примеры устно.
н 9 + 7 т 30 + 4
к 60 + 20 и 70 – 1
л 12 – 7 у 28 – 20
5 | 8 | 14 | 34 | 69 | 80 |
л | у | н | т | и | к |
– А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.
– Сказочного героя зовут Лунтик.
– Что мы делали, чтобы узнать имя сказочного героя?
– Ребята, но Лунтик пришел к нам не просто так. С ним приключилось беда. Злые Вупсень и Пупсень забрали в плен и спрятали его друзей Пчелу и Милу и Кузю.
И, чтобы их освободить Лунтику необходимо пройти много препятствий. Одному ему не справится, поэтому он просит Вашей помощи. Поможем Лунтику.
– А что мы обычно делаем на уроке математики?
– Правильно:
– Хорошо! Ну, тогда в дорогу.
А у нас с Вами на пути заколдованный лес, через который нужно пройти. И, чтобы его преодолеть нужно… выполнить очень сложные задания.
– Справитесь?
– Вперед!!!
Чтобы его преодолеть, надо узнать: сколько в лесу деревьев, если лиственных- 30, а хвойных-20?
Сколько шишек заготовила белка, если разгрызла 7, а осталось 30?
Но, теперь перед нами река. Пройти ее можно только по бревнышкам – вопросам. Вопрос – одно бревнышко. Перепрыгивать нужно очень быстро, поэтому отвечаем тоже быстро.
4. Блиц-опрос.
1. – Назови компоненты при сложении
2. – Назови компоненты при вычитании.
3. – Как найти неизвестное слагаемое?
4. – Как найти неизвестное уменьшаемое?
5. – Как найти неизвестное вычитаемое?
6. – Как найти периметр?
7. – Что будет, если мы местами переставим слагаемые?
8. – Из скольких цифр состоит двузначное число?
III. Минутка чистописания.
1. – Дети Вупсень и Пупсень передали Лунтику новые требования. Они сомневаются, что вы сможете красиво и аккуратно записать в тетради цифры, примеры, задачу. Докажем, что они ошибаются?
– Открываем тетради.
Вспоминаем правила красивого письма.
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку правильно держу.
2.- Внимательно посмотрите на доску найдите закономерность и продолжите числовой ряд:
12 22 32 …
– Правильно, переход через десяток.
– Спинки держим ровно.
IV. Актуализация опорных знаний
– Ребята, Вупсень и Пусень очень хитрые, они приготовили для вас очень коварные вопросы в математическом диктанте. Они просто уверены, что вы на них не ответите. Лунтик очень переживает за своих друзей и надеется, что вы справитесь с заданием.
Математический диктант. (Презентация Задачи)
- Во время летних каникул Юля гостила у бабушки 2 недели, а её брат Юра на 3 дня меньше. Сколько дней гостил у бабушки Юра?
- Винни-Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд 3 часа. Сколько часов ожидал поезд каждый их них?
- В бочке было 14 литров воды. Но поливку грядки моркови из бочки взяли 6 вёдер. На сколько вёдер воды меньше взяли, чем там осталось?
- В вазе лежали персики и киви. Ребята съели 5 персиков, в вазе осталось 3 персика и 7 киви. Сколько всего фруктов было в вазе?
- В одном бочонке 8 кг мёда, это на 2 кг меньше, чем в другом. Сколько кг мёда в двух бочонках?
- Маша нашла два десятка боровиков, а Даша на 2 боровика меньше. Сколько всего грибов нашли девочки?
- Предыдущее числу 14 увеличили на 7. Какое число получилось?
- Аня на 1 год младше Вики. Обеим девочкам вместе 17 лет. Сколько лет Ане?
11дн, 3ч, на 2, 15, 14, 38, 20, 8 лет.
Взаимопроверка (работа в парах)
Чтобы пройти следующую часть пути нам нужно решить задачу. Но, это будет не просто. Вредные гусеницы заколдовали наш учебник математики. И теперь невозможно выполнить задания, которые в нем размещены. Сдаемся или попробуем перехитрить Пупсеня и Вупсеня? Верим в свои силы и знания?
- Отлично!
Мила посадила 5 грядок моркови, капусты – на 4 грядки больше, а редиски – на 2 грядки меньше. Сколько всего грядок посадила Мила?
Баба Капа испекла 16 пирожков. За обедом дедушка Шер и Лунтик съели 10 пирожков. Сколько пирожков осталось?
Мозговой штурм
– Коварные Вупсень и Пупсень заманили в ловушку и Лунтика. И теперь они хотят знать сколько:
– В одном см сколько мм?
– В одном метре – см?
– В одном дм сколько см?
– В одном м – дм?
– Сравни 1дм 2 см и 30 см
– В одном часе – минут?
– Сравни1ч 30мин и 60 мин
–Сравни 1м и 10 дм
V. Самостоятельная работа учащихся
– Дети, перед нами выросли горы. Чтобы преодолеть это препятствие и освободить, наконец наших героев мы должны выполнить самостоятельную работу.
1. Решение примеров по вариантам
Возьмите листочки с примерами
– Молодцы! Вупсень и Пупсень сбежали, а Мила, Кузя, Пчела и Лунтик опять вместе. Они очень вам благодарны за помощь.
– Ребята, а как вы думаете, что помогло нам сегодня справиться с коварством, злобой и завистью гусениц?
VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание
– Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Что нам помогло справиться с коварными Вупсенем и Пупсенем?
– Молодцы! Спасибо за урок!
– У вас в конвертах картинки достаньте картинку и поднимите вверх: