СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку математики " Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект и презентация к уроку математики " Решение задач". Конспект не мой, скачан из интернета. 

Просмотр содержимого документа
«математ»

Начало формы

Открытый урок по математике во 2 классе

" Закрепление изученного по теме «Решение задач "


Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.



Задачи:

  • Образовательные:

    • -повторить и закрепить умения:

    • -решать простые задачи;

    • -составные задачи выражением;

    • -сравнивать именованные числа;

-проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

  • Развивающие:

    • -развивать логическое мышление учащихся;

    • -обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

    • -развивать воображение, смелость.

  • Воспитательные:

    • -воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Тип урока: урок закрепления знаний


ХОД УРОКА


I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята.
– Ребята, улыбнитесь мне, подарите улыбку друг другу.

– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока

II. Устный счет

  1. – Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.


Решаем примеры устно.

н   9 + 7                                                          т    30 + 4
к  60 + 20                                                      и  70 – 1
л   12 – 7                                                        у  28 – 20

5

8

14

34

69

80

 л

у 

н 

  т

 и

 к


– А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.
– Сказочного героя зовут Лунтик.

– Что мы делали, чтобы узнать имя сказочного героя?

– Ребята, но Лунтик пришел к нам не просто так. С ним приключилось беда. Злые Вупсень и Пупсень забрали в плен и спрятали его друзей Пчелу и Милу и Кузю.

И, чтобы их освободить Лунтику необходимо пройти много препятствий. Одному ему не справится, поэтому он просит Вашей помощи. Поможем Лунтику.

– А что мы обычно делаем на уроке математики?

– Правильно:

  • решаем примеры,

  • составляем и решаем задачи,

– Хорошо! Ну, тогда в дорогу.

А у нас с Вами на пути заколдованный лес, через который нужно пройти. И, чтобы его преодолеть нужно… выполнить очень сложные задания.

– Справитесь?

– Вперед!!!


Чтобы его преодолеть, надо узнать: сколько в лесу деревьев, если лиственных- 30, а хвойных-20?

Сколько шишек заготовила белка, если разгрызла 7, а осталось 30?


Но, теперь перед нами река. Пройти ее можно только по бревнышкам – вопросам. Вопрос – одно бревнышко. Перепрыгивать нужно очень быстро, поэтому отвечаем тоже быстро.

4. Блиц-опрос.

1. – Назови компоненты при сложении

2. – Назови компоненты при вычитании.

3. – Как найти неизвестное слагаемое?

4. – Как найти неизвестное уменьшаемое?

5. – Как найти неизвестное вычитаемое?

6. – Как найти периметр?

7. – Что будет, если мы местами переставим слагаемые?

8. – Из скольких цифр состоит двузначное число?

III. Минутка чистописания.

1. – Дети Вупсень и Пупсень передали Лунтику новые требования. Они сомневаются, что вы сможете красиво и аккуратно записать в тетради цифры, примеры, задачу. Докажем, что они ошибаются?

– Открываем тетради.

Вспоминаем правила красивого письма.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку правильно держу.

2.- Внимательно посмотрите на доску найдите закономерность и продолжите числовой ряд:

12 22 32 …

– Правильно, переход через десяток.

– Спинки держим ровно.

IV. Актуализация опорных знаний

– Ребята, Вупсень и Пусень очень хитрые, они приготовили для вас очень коварные вопросы в математическом диктанте. Они просто уверены, что вы на них не ответите. Лунтик очень переживает за своих друзей и надеется, что вы справитесь с заданием.

  1. Математический диктант. (Презентация Задачи)

- Во время летних каникул Юля гостила у бабушки 2 недели, а её брат Юра на 3 дня меньше. Сколько дней гостил у бабушки Юра?

- Винни-Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд 3 часа. Сколько часов ожидал поезд каждый их них?

- В бочке было 14 литров воды. Но поливку грядки моркови из бочки взяли 6 вёдер. На сколько вёдер воды меньше взяли, чем там осталось?

- В вазе лежали персики и киви. Ребята съели 5 персиков, в вазе осталось 3 персика и 7 киви. Сколько всего фруктов было в вазе?

- В одном бочонке 8 кг мёда, это на 2 кг меньше, чем в другом. Сколько кг мёда в двух бочонках?

- Маша нашла два десятка боровиков, а Даша на 2 боровика меньше. Сколько всего грибов нашли девочки?

- Предыдущее числу 14 увеличили на 7. Какое число получилось?

- Аня на 1 год младше Вики. Обеим девочкам вместе 17 лет. Сколько лет Ане?

11дн, 3ч, на 2, 15, 14, 38, 20, 8 лет.

Взаимопроверка (работа в парах)

Чтобы пройти следующую часть пути нам нужно решить задачу. Но, это будет не просто. Вредные гусеницы заколдовали наш учебник математики. И теперь невозможно выполнить задания, которые в нем размещены. Сдаемся или попробуем перехитрить Пупсеня и Вупсеня? Верим в свои силы и знания?

- Отлично!

Мила посадила 5 грядок моркови, капусты – на 4 грядки больше, а редиски – на 2 грядки меньше. Сколько всего грядок посадила Мила?

Баба Капа испекла 16 пирожков. За обедом дедушка Шер и Лунтик съели 10 пирожков. Сколько пирожков осталось?





  1. Мозговой штурм

– Коварные Вупсень и Пупсень заманили в ловушку и Лунтика. И теперь они хотят знать сколько:

– В одном см сколько мм?

– В одном метре – см?

– В одном дм сколько см?

– В одном м – дм?

– Сравни 1дм 2 см и 30 см

– В одном часе – минут?

– Сравни1ч 30мин и 60 мин

–Сравни 1м и 10 дм


V. Самостоятельная работа учащихся

– Дети, перед нами выросли горы. Чтобы преодолеть это препятствие и освободить, наконец наших героев мы должны выполнить самостоятельную работу.

1. Решение примеров по вариантам

Возьмите листочки с примерами

– Молодцы! Вупсень и Пупсень сбежали, а Мила, Кузя, Пчела и Лунтик опять вместе. Они очень вам благодарны за помощь.

– Ребята, а как вы думаете, что помогло нам сегодня справиться с коварством, злобой и завистью гусениц?


VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание

– Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Что нам помогло справиться с коварными Вупсенем и Пупсенем?

– Молодцы! Спасибо за урок!

– У вас в конвертах картинки достаньте картинку и поднимите вверх:

  • Тучки  – урок мне не понравился

  • Солнышко - мне было очень интересно




Просмотр содержимого презентации
«МАТЕМ»

н   9 + 7                    т    30 + 4  к  60 + 20                 и  70 – 1  л   12 – 7                  у  28 – 20

н   9 + 7                    т    30 + 4 к  60 + 20                 и  70 – 1 л   12 – 7                  у  28 – 20

5   л 8 14 у  н  34 69   т 80   и   к

5

  л

8

14

у 

н 

34

69

  т

80

  и

  к

хвойных-20 лиственных- 30

хвойных-20

лиственных- 30

Разгрызла 7, а осталось 30

Разгрызла 7, а осталось 30

1. – Назови компоненты при сложении 2. – Назови компоненты при вычитании. 3. – Как найти неизвестное слагаемое? 4. – Как найти неизвестное уменьшаемое? 5. – Как найти неизвестное вычитаемое? 6. – Как найти периметр? 7. – Что будет, если мы местами переставим слагаемые? 8. – Из скольких цифр состоит двузначное число?

1. – Назови компоненты при сложении

2. – Назови компоненты при вычитании.

3. – Как найти неизвестное слагаемое?

4. – Как найти неизвестное уменьшаемое?

5. – Как найти неизвестное вычитаемое?

6. – Как найти периметр?

7. – Что будет, если мы местами переставим слагаемые?

8. – Из скольких цифр состоит двузначное число?

Я тетрадь свою открою, Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою- Ручку правильно держу

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку правильно держу

12 22 32 …

12 22 32 …

- Во время летних каникул Юля гостила у бабушки 2 недели, а её брат Юра на 3 дня меньше. Сколько дней гостил у бабушки Юра? - Винни-Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд 3 часа. Сколько часов ожидал поезд каждый их них? - В бочке было 14 литров воды. Но поливку грядки моркови из бочки взяли 6 вёдер. На сколько вёдер воды меньше взяли, чем там осталось? - В одном бочонке 8 кг мёда, это на 2 кг меньше, чем в другом. Сколько кг мёда в двух бочонках? - Маша нашла два десятка боровиков, а Даша на 2 боровика меньше. Сколько всего грибов нашли девочки? - Предыдущее числу 14 увеличили на 7. Какое число получилось? - Аня на 1 год младше Вики. Обеим девочкам вместе 17 лет. Сколько лет Ане?

- Во время летних каникул Юля гостила у бабушки 2 недели, а её брат Юра на 3 дня меньше. Сколько дней гостил у бабушки Юра?

- Винни-Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд 3 часа. Сколько часов ожидал поезд каждый их них?

- В бочке было 14 литров воды. Но поливку грядки моркови из бочки взяли 6 вёдер. На сколько вёдер воды меньше взяли, чем там осталось?

- В одном бочонке 8 кг мёда, это на 2 кг меньше, чем в другом. Сколько кг мёда в двух бочонках?

- Маша нашла два десятка боровиков, а Даша на 2 боровика меньше. Сколько всего грибов нашли девочки?

- Предыдущее числу 14 увеличили на 7. Какое число получилось?

- Аня на 1 год младше Вики. Обеим девочкам вместе 17 лет. Сколько лет Ане?

Мила посадила 5 грядок моркови, капусты – на 4 грядки больше, а редиски – на 2 грядки меньше. Сколько всего грядок посадила Мила?

Мила посадила 5 грядок моркови, капусты – на 4 грядки больше, а редиски – на 2 грядки меньше. Сколько всего грядок посадила Мила?

Баба Капа испекла 16 пирожков. За обедом дедушка Шер и Лунтик съели 10 пирожков. Сколько пирожков осталось?

Баба Капа испекла 16 пирожков. За обедом дедушка Шер и Лунтик съели 10 пирожков. Сколько пирожков осталось?

– В одном см сколько мм? – В одном метре – см? – В одном дм сколько см? – В одном м – дм? – Сравни 1дм 2 см и 30 см – В одном часе – минут? – Сравни1ч 30мин и 60 мин – Сравни 1м и 10 дм

В одном см сколько мм?

В одном метре – см?

В одном дм сколько см?

В одном м – дм?

Сравни 1дм 2 см и 30 см

В одном часе – минут?

Сравни1ч 30мин и 60 мин

Сравни 1м и 10 дм

Работа по карточкам

Работа по карточкам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!