«Решение примеров и задач.
Закрепление пройденного.
Приключения в зимнем лесу»
Разработка открытого урока в 1 классе
по математике на тему:
Учитель начальных классов
Магомедова У.М.
2017-2018 уч.год
Тема урока: Решение примеров и задач. Закрепление пройденного.
Тип урока: урок-путешествие
Цель урока:
1.Образовательная:
Закрепить знания по пройденным темам, уметь складывать и вычитать столбиком; уметь решать текстовые задачи.
2.Развивающая:
развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление; умения правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения;
развивать умения выстраивать коммуникацию в паре, в группе;
3.Воспитательная:
воспитывать дружеские отношения к одноклассникам в совместной работе, гармонизация межличностных отношений в коллективе;
воспитывать любовь к изучаемому предмету.
Методы обучения:
репродуктивные (повторение изученного);
словесные (информационное сообщение учителя, стихи, беседа);
наглядные (работа с таблицами и схемами);
частично-поисковый (исключение лишнего, определение темы,);
Методы стимулирования и мотивации:
стимулирование интереса детей через игровой сюжет «Подготовка к празднику»;
стимулирование долга и ответственности.
Методы контроля и самоконтроля:
устный контроль;
сверка с образцом;
компьютерный.
Средства обучения:
мультимедиапроектор;
презентация Power Point к уроку.
изображение Новогодней ёлки, Снегурочки и Деда Мороза.
коробка сюрпризов, шары, снежинки.
Ход урока.
I Организационно- мотивационный.
1.Рифмованное стихотворение.
– Урок у нас сегодня необычный “Урок – путешествие”. Тема урока закрепление знаний.
А теперь проверим всё ли у нас готово к путешествию ( книги, ручки, тетради).
Тройка-тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром.
Что это? (Зима)
Цель: создание психологического положительного настроя, мотивация познавательной деятельности.
Учитель: Наш урок предлагаю начать такими словами:
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности впридачу!
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель.
– Скажите, какое время года сейчас? (зима)
– Какой месяц? (декабрь)
– А какой праздник приближается? (Новый год).
- До наступления Нового Года осталось совсем немного времени. А сколько всего нужно успеть сделать! Украсить дом, купить подарки всем друзьям и близким, придумать праздничное угощение… . Но сколько радости и счастья доставляет вся эта предновогодняя суета! Атмосферой праздника наполняется дом, когда в нём пахнет настоящей хвоей; развешаны гирлянды, а подарки перевязаны яркими лентами.
Вот и наш класс готов к встрече Нового года. Гости пришли, даже ёлка есть в нашем классе.
– А кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз).
– А сейчас Дед Мороз живёт далеко на севере и готовит детям подарки. Ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам отправил. Давайте прочитаем его.
- С ними приключилась беда. Их спрятала …(Баба-Яга) .
- Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?
Основная часть. Постановка целей, тема.
Учитель.
- Тогда начнём урок. Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке.
Запись числа и классная работа.
Характеристика числа
Повторение.
Первое условие Бабы-Яги. Ей захотелось, чтоб возле её избушки было красиво и празднично, и нам необходимо украсить елку.
Состав чисел 9, 10,
III. Работа по теме:
Решение задач изученных видов
Второе условие Бабы-Яги : Выполнить задание её подруги Кикиморы
Решение задачи№ 2 с.76.
-О ком говорится в задаче?
-Что известно? Что неизвестно?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
У Мурада – 4 попугая
У Акбара - ? п., на 3 п.больше
4+3=7(п.)- у Акбара.
Следующее условие выполнить задание кота Обжорки №4 стр.76.
На I тарелке- 5 конфет
На IIтарелке - ? конфет 9 конфет
9-5=4(к.)-на IIтарелке.
Воспитательный момент о домашних питомцах, об уходе за ними, о знании меры при употреблении сладостей.
Примеры №5 стр.76.- найти примеры с одинаковыми ответами.
4+4=8 | 7-4=3 | 9-5=4 | 7+3=10 |
8-5=3 | 3+4=7 | 6+2=8 | 9-2=7 |
3+1=4 | 8+2=10 | 1+4=5 | 8-3=5 |
Физминутка. Новогодняя физминутка
IV. Закрепление. Самостоятельная работа с проверкой.
Работа в тетради - стр.59.
А) 2+7=9 8-2=6 6-1=5
9-2=7 8+0=8 5+1=6
9-7=2 8-6=2 6-5=1
Б) Сравнение чисел: - На сколько или
43 8=8 51
65 73 40
В) Задача :
У Саши – 6 карандашей
У Дили- 4 карандаша ? к.
6+4=10(к.)- всего
Воспитательный момент о бережном отношении к школьным принадлежностям.
Учитель: Внимание на экран! Что это!? Опять Баба Яга со своим заданием. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Ну что ж, ребята, надо спасти Деда Мороза и показать Бабе Яге , какие вы внимательные.
Дидактическая игра на внимание дети хлопают в ладоши, когда услышат слово «три».
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два... марш"
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять".
V. Итог занятия.
Чему учились? - Как найти неизвестное слагаемое? Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое? Что значит сравнить числа? Как узнать на сколько или
Наконец, Дед Мороз и Снегурочка опять с нами, теперь мы можем спокойно праздновать Новый 2018 год.
Что нового вы узнали на уроке? Какие задания вам были наиболее интересны, какие показались наиболее трудными?
VI. Рефлексия деятельности.
Учитель:
Вы работали с большим желанием, помогали мне , и я с большим желанием ставлю вам оценки. А закончить урок я хочу такими словами:
Сверкай, наша ёлочка,
У всех на виду.
Желаю успехов
В Новом году!
У вас на столах картинки с заданиями, если на уроке вам было комфортно - раскрасьте картинку красочной и нарядной, если нет - пусть она будет белой.