СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 в классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет Математика

Класс 5 класс

УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели:  а) закрепление правил сложения и вычитания десятичных дробей и умения применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила сложения и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор, ноутбуки, карточки.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 в классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»»

Урок математики в 5 в классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Технологическая карта урока

Предмет Математика

Класс 5 класс

УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели: а) закрепление правил сложения и вычитания десятичных дробей и умения применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила сложения и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор, ноутбуки, карточки.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

( 2 мин)

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает детей на деловой ритм

Учитель:- Здравствуйте дети! Мы начинаем урок. Девизом нашего урока будут такие слова:

Думать - коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

И всё будет у нас - замечательно!

Ребята слушают учителя

2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

( 5 мин)

Ребята вы любите разгадывать ребусы?

Посмотрите на доску, разгадаем ребус.

Давайте вместе составим цель нашего урока.

Да.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Закрепить правила сложения и вычисления десятичных дробей.

3. Актуализация знаний и умений.

( 5 мин)





Ребята, с какими дробями мы познакомились на прошлых уроках? А что мы научились с ними делать?

Давайте вспомним, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.











Устный счет.

Ребята отвечают:

-обыкновенными и десятичными дробями;

- сравнивать десятичные дроби

- складывать и вычитать десятичные дроби;

- алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей:

  • уравнять количество знаков после запятой,

  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой,

  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую,

  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Ребята работаю устно.

4. Контроль усвоения (самостоятельная работа), обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

( 27 мин)

Работа в группах. Инструктаж

I группа: работает с тренажером.

II группа: работает с учителем.

III группа: работает с творческим заданием

Учащиеся I группы выполняют тренажер и результат заносят в лист оценивания;

II группа работает по учебнику № 1228; № 1229;

№ 1238 (б,д);

III группа нужно решить примеры и собрать танк.


5. Рефлексия (подведение итогов урока)

( 2 мин)





- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте каждый вернется к своей цели, которую поставил в начале урока и посмотрел, достиг ли своей цели. Может кто – то хочет высказаться. Сдайте листы оценивания на проверку, оценки посмотрите в электронном дневнике.

- Посмотрите, какая у нас получилась поздравительная открытка.

-Давайте её дополним звездочками, у Вас на партах лежат звездочки, возьмите тот цвет, который соответствует вашей работе на уроке.

- Зеленый - мне очень понравился урок. Все было интересно. Я понял тему, готов идти дальше в изучении математики.

- Желтый – урок мне понравился, но я не очень активно в нем участвовал.

-  Красный  – мне на уроке было не интересно!



Ребята берут звездочки и приклеивают на газету.

6. Информация о домашнем задании

( 1 мин)

На партах лежат карточки с домашнем заданием.

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание: карточки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!