Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 5 класс
УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели: а) закрепление правил сложения и вычитания десятичных дробей и умения применять их при решении;
б) развитие математической грамотности и культуры;
в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать правила сложения и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.
Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор, ноутбуки, карточки.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 в классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»»
Урок математики в 5 в классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 5 класс
УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели: а) закрепление правил сложения и вычитания десятичных дробей и умения применять их при решении;
б) развитие математической грамотности и культуры;
в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать правила сложения и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.
Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор, ноутбуки, карточки.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап ( 2 мин) | Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает детей на деловой ритм Учитель:- Здравствуйте дети! Мы начинаем урок. Девизом нашего урока будут такие слова: Думать - коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! И всё будет у нас - замечательно! | Ребята слушают учителя |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ( 5 мин) | Ребята вы любите разгадывать ребусы? Посмотрите на доску, разгадаем ребус. Давайте вместе составим цель нашего урока. | Да. Сложение и вычитание десятичных дробей. Закрепить правила сложения и вычисления десятичных дробей. |
3. Актуализация знаний и умений. ( 5 мин) | Ребята, с какими дробями мы познакомились на прошлых уроках? А что мы научились с ними делать? Давайте вспомним, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Устный счет. | Ребята отвечают: -обыкновенными и десятичными дробями; - сравнивать десятичные дроби - складывать и вычитать десятичные дроби; - алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей: уравнять количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. Ребята работаю устно. |
4. Контроль усвоения (самостоятельная работа), обсуждение допущенных ошибок и их коррекция ( 27 мин) | Работа в группах. Инструктаж I группа: работает с тренажером. II группа: работает с учителем. III группа: работает с творческим заданием | Учащиеся I группы выполняют тренажер и результат заносят в лист оценивания; II группа работает по учебнику № 1228; № 1229; № 1238 (б,д); III группа нужно решить примеры и собрать танк. |
5. Рефлексия (подведение итогов урока) ( 2 мин) | - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте каждый вернется к своей цели, которую поставил в начале урока и посмотрел, достиг ли своей цели. Может кто – то хочет высказаться. Сдайте листы оценивания на проверку, оценки посмотрите в электронном дневнике. - Посмотрите, какая у нас получилась поздравительная открытка. -Давайте её дополним звездочками, у Вас на партах лежат звездочки, возьмите тот цвет, который соответствует вашей работе на уроке. - Зеленый - мне очень понравился урок. Все было интересно. Я понял тему, готов идти дальше в изучении математики. - Желтый – урок мне понравился, но я не очень активно в нем участвовал. - Красный – мне на уроке было не интересно! | Ребята берут звездочки и приклеивают на газету. |
6. Информация о домашнем задании ( 1 мин) | На партах лежат карточки с домашнем заданием. | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание: карточки. |