СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 4 классе "Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение в несколько раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 4 классе коррекционной школы "Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение в несколько раз"

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 4 классе "Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение в несколько раз"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Казанская школа № 61 для детей с ограниченными возможностями здоровья»






Открытый урок по математике

на Республиканском семинаре по теме:

«Особенности коррекционно-развивающего обучения учащихся с ОВЗ в рамках

введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)»

для слушателей программы повышения квалификации

4 б класс

«Решение задач и примеров на увеличение, уменьшение в несколько раз»



Учитель-дефектолог

I квалификационной категории

Вильданова Гульнара Рашатовна





27 апреля 2017 г.

Цель урока:

- закрепить знания таблицы умножения и деления; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2 действия;

- развивать умение сравнивать, доказывать и делать выводы;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, работоспособность.

Задачи:

- отработка навыка в решении задач с использованием действий «умножение» и «деление»;

- повторение случаев табличного умножения и деления;

- развитие умения правильно и последовательно рассуждать в ходе выполнения заданий;

- воспитание аккуратности при выполнении работы;


- развивать память, внимание, мышление, познавательную активность;


- воспитывать трудолюбие и аккуратность в процессе практической деятельности учащихся;


- развивать память, внимание, мышление, познавательную активность; воспитывать трудолюбие и аккуратность в процессе практической деятельности учащихся.


Оборудование и наглядность: мультимедийная установка, таблицы, карточки,

раздаточный материал.

Оборудование и наглядность: мультимедийная установка, таблицы, карточки, раздаточный материал.

Ход урока

1.Организация класса 

На уроке математики
Будьте очень вы внимательны!
Что учили – повторим,
Все, что знаем – обобщим.
Будем с вами мы считать и решать!

Ребята, кто это в гости к нам пришел? (Почтальон Печкин из мультфильма «Трое из Простоквашино»).

- Посмотрите, у Печкина для вас письмо. Давайте прочтем, что в нем? (Зачитывается текст письма).

«Дорогие ребята! К вам с просьбой обращаются ваши верные друзья: дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и галчонок Хватайка. Помогите нам, пожалуйста, построить новый дом в деревне Простоквашино, т.к. наш дом совсем развалился и стал негодным для проживания. Заранее вам благодарны»

- Ну что, ребята, поможем построить дом? Давайте мысленно перенесемся в Простоквашино.

Итак, мы очутились в деревне Простоквашино. С чего же нам начать строить дом? Начнем строительство дома с закладки фундамента. Фундамент – это основание здания, на котором это здание стоит. И чтобы он был крепким, мы на сегодняшнем уроке вспомним два арифметических действия.

2Сообщение темы и цели урока

А чтобы вы смогли отгадать, какие арифметические действия мы сегодня будем повторять, прослушайте подсказку:


Один пингвин гулял средь льдин,

Одиножды один-один.

Два атлета взяли гири.

Это: дважды два-четыре.


-Так с каким действием мы начнем работать? (Умножение)


               Что такое умножение?

                Это умное сложение.

                 Ведь умней умножить раз.

                 Чем слагать все целый час.

                             Умножение таблица

                              Всем нам в жизни пригодится.

                              И недаром названа умножением она!

 

-Сегодня на уроке мы с вами вспомним работу с таблицей умножения. А также мы вспомним, как решаются задачи и примеры, в которых нужно увеличить или уменьшить число в несколько раз.

  

Давайте заложим фундамент нашего домика в Простоквашино - вспомним, как называются компоненты действия умножения?

       (Множитель, множитель, произведение- на доске наглядность)

       Что означает каждый множитель в примере?

     1-ый множитель - какое число мы берем;

     2-ой множитель, сколько раз мы берем это число.

     Произведение- результат


    - Как называются компоненты действия деления?

   (Делимое, делитель, частное)

   - Что означает каждый компонент?

  Делимое - число, которое мы будем делить

  Делитель - число на которое мы будем делить

  Частное - сколько у нас получится при делении.

  

Молодцы, ребята. Крепкий у нас получился фундамент!

(листы с компонентами умножения и деления прикрепляются внизу доски - это фундамент)


А сейчас мы немного посчитаем с вами – устный счет.

3.Устный счёт

1 задание

1) Мыслительная минутка: Вопрос для каждого

- Сколько у меня карандашей?

- Сколько углов у доски?

-Сколько в классе человек?

- Сколько хвостов у 4х коров?

- Сколько ушек у 2х подушек?

2) Решение задач

Мышка зёрна собирала,
По два колоска таскала.
Принесла их девять раз.

Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18 к.).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.).



3. Минутка чистописания.

- Какой месяц?

-Какое число?

-Какой день недели?

1 группа:

- Отступите 4 клетки, запишите число, классная работа. (5 слайд)

Теперь перейдем к самому главному этапу- будем укладывать кирпичи.

Слайд 8.

- Дядя Федор привез на своем тракторе кирпичи.

Учитель раздает детям «карточки-кирпичики», на них написано задание: составить и

решить примеры, которые ученики должны записать в свои тетради. Затем каждый

ученик выходит к доске, читает задание на «кирпичике» и зачитывает составленный

пример с ответом. «Кирпичики» учитель укладывает на магнитной доске в виде стены

А теперь перейдем к следующему этапу строительства нашего дома - будем укладывать кирпичи. Дядя Федор привез на своем тракторе кирпичи.

(Учитель раздает детям «карточки-кирпичики», на них написано задание, которое ученики должны записать в карточках. Затем каждый ученик выходит к доске, читает задание на «кирпичике» и зачитывает составленный пример с ответом. «Кирпичики» учитель укладывает на магнитной доске в виде стены).

1 группа обучающихся –

Написать на листочках таблицу умножения (каждому на свою цифру)

2 группа обучающихся:

Открыть тетради и прописать цифры по образцам 19, 20

3 группа обучающихся:

Открыть тетради и прописать цифры по образцам: 5, 6, 7.

2 группа:

- Просчитать примеры на сложение и вычитание в пределах 20

3 группа:

- Просчитать примеры на сложение и вычитание от 1 до 7

1.Решение задачи. Откройте учебники на стр. 95 № 27

- Прочитайте задачу внимательно про себя?

Чтение задачи сильным учащимся, а затем учителем.

- О чем говорится в задаче?

-Какой вопрос задачи?

-Составим краткую запись задачи.

-Какие слова возьмем для краткой записи задачи?

Запись краткой записи у доски.(пишет ученик)

В 1 день – 27 с.

Во 2 день - ? в 3 р. меньше, чем

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Что мы найдем в первом действии?

- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

-Запишем решение у доски.

Выставление оценки. Запись в тетради задачи.

Слабые учащиеся: проверить задания работа по учебнику стр.

2. Гимнастика для глаз

Карточка на доске. Указка.

3. Следующее задание

Повторение таблицы умножения и деления в игре «Найди ошибку»

Списать примеры и найти ошибки:

5 × 5 = 20 3 × 8 = 24

7 × 8 = 56 8 × 8 = 64

12 : 3 = 5 32 : 8 = 5

30 : 3 = 10 49 : 7 = 6

Учащиеся 2 и 3 группы: решение примеров в тетради

- Запишите в тетради

4. Физкультминутка

«Маляры» (Рифмованные движения).

Красим дом. (Плавно сверху вниз водим руками: правой, затем левой). Красим скамейку. (Движения слева направо). Поднимаемся по лестнице на следующий этаж. (Шаги на месте).

5. Самостоятельное решение примеров.

Решить примеры, которые ученики должны записать в свои тетради. Затем каждый ученик выходит к доске, читает задание на «кирпичике» и зачитывает составленный пример с ответом. «Кирпичики» учитель укладывает на магнитной доске в виде стены.

6. Геометрический материал.

- Как вы думаете, что нам сейчас нужно сделать? (Крышу).

- Чтобы крыша не протекала, была прочной, необходимо решить задачу.

Сильные учащиеся: Поставьте в тетради точку. Начертите от этой точки юоковую сторону треугольника, равную 3 см. Начертите основание треугольника, которое в 2 раза больше, чем его сторона.

Слабые учащиеся- начертить отрезок 7 см.

7. Итог урока

Дом мы с вами построили. Благодаря вашим стараниям, знаниям, умениям, дом получился красивым, крепким.

-На уроке я повторил…              

-Я учился…                                  

-На уроке мне было…                

8. Домашнее задание. Выставление оценок.

Около нашего дома Матроскин и Шарик предложили сделать пруд, в котором будут плавать рыбки. Дома вам нужно будет решить примеры на рисунке и раскрасить рыб по номерам ответов.

Раскрасить рисунок с опорой на получившийся ответ и цвет карандаша. (на рисунке рыбки с примерами)

У С.Я. Маршака есть прекрасное стихотворение о таблице умножения.

- Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права: Чтоб ни случилось в мире,- А все же будет дважды два По – прежнему четыре.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!