СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по истокам по теме "Сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по истокам по теме "Сказка"»



Урок по Истокам

«Сказка»

Тема: Сказка

Цели:

  1. Развивать память, мышление, речь, чувства, доброту.

  2. Воспитание любви к сказкам и ее героям.

  3. Развитие коммуникативных способностей: присоединение, толерантность; управленческие способности; осуществлять выбор, своевременно действовать в целях достижения социокультурного результата.

Оборудование: учебник “Истоки” 2 класс А. В. Камкина; рабочая тетрадь “Истоки” 2 класс 2 часть О. А. Бандяка, Н. В. Котельникова; клубок ниток; запись сказочной музыки; свеча.

1.Подготовительный этап.

О чем – то скрипит половица,
И спице
Опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица.
К нам в гости приходит
Сказка

(В гости приходят сказочные герои из сказок).

1.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по – моему вели.
(Девочка Женя “Цветик – семицветик” В. Катаев)

2.- Мне ужжжжжжасно хочется посмотреть кукольный театр! Купите у меня за четыре сольдо мою чудную курточку… Ну, тогда мой хорошенький колпачок…

Мальчик, в таком случае возьмите за четыре сольдо мою новую азбуку….
(Буратино “Золотой ключик, или приключения Буратино” А. Толстой)

3.– Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных мехов, ни ожерелья жемчуга бурмицкого, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете.

( Младшая дочь купца “Аленький цветочек” С. Аксаков)

4.

Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурила,
Не дает старику мне покою.
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой.
( Старик “Сказка о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина)

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Сегодня мы говорим о сказке. Каждая сказка учит нас. А как вы думаете, чему нас учат сказки?

- Встанем в ресурсный круг. Передавать мы сегодня будем клубочек, а как вы думаете почему? Клубочек пришел к нам из сказки “Царевна лягушка”. А какая ваша сказка самая любимая? Назовите любимого героя этой сказки. Я начну: моя любимая сказка …..

- Молодцы ребята, у каждого своя любимая сказка, мне было очень интересно узнать о ваших любимых героях.

2. Основной этап.

(Зажигается свеча)

- Сказку любят и дети, и взрослые. Сказка родилась давным – давно. Люди еще не умели писать и читать, но охотно сочиняли сказки и передавали их следующим поколениям.

- Сказку хорошо слушать вечером. В старину ее рассказывали даже ночью. При неярком свете лучины или свечи все вокруг приобретало неожиданный и загадочный вид.

Тихий голос сказочника будил воображение. Душа слушателя уходила в сказку, замирала, не различая, где сказочное, а где житейское.

- Можно ли к слову сказочному относиться серьезно, с доверием? Может быть, оно только развлекает?

- Найдем ответ в учебнике страница 84 (4 абзац).

- Что сберегается в сказочном слове? ( Народная мудрость)

- Богатое, меткое и озорное слово сказки начинается прямо с присказки.

- Какие присказки знаете вы?

- Послушайте такую присказку. “Жили – были дед и баба. У деда была дочка, и у бабы была дочка…” Догадались, о какой сказке идет речь? Тогда слушайте дальше.

Вопросы:

-Кто ее главные герои?

-Что случилось с ними?

-Чем все закончилось?

- Сказки – это уроки жизни, уроки мудрости. В сказке “Морозко” спрятан урок жизни, его можно выразить короткой пословицей. Прочитайте пословицы в рабочих тетрадях и на экране и подчеркните самую подходящую.

Работа в парах.

- Сообщите друг другу свое решение и придите к согласию. Подчеркните ваш общий выбор.

- Действительно, ребята, если ты к людям по доброму относишься, то и к тебе будут так – же по доброму относиться.

- Посмотрите на экран. Соедините пословицы с названием сказок.

  1. Друзья познаются в беде. Два Мороза.

  2. Как аукнется, так и откликнется. У страха глаза велики.

  3. Топор лучше шубы греет. Лиса и журавль.

  4. Робкого и тень страшит. Петушок и бобовое зернышко.

- Чему нас учат эти сказки?

- Сказки это уроки мудрости, уроки жизни, поданные в волшебной форме. Сказка хороша тем, что в ней добро всегда побеждает зло. (стр. 86. Текст в учебнике.)

- Слову сказочному не чуждо воображение. Сначала народ мечтал в сказке, а потом на деле сбывались эти мечты.

- Догадайтесь, какие достижения нашего времени берут свое начало в народных сказках?

  1. ковер – самолет

  2. богатырский конь

  3. сапоги скороходы

  4. подводное царство

  5. гусли – самогуды

(ракета, автомобиль, магнитофон, поезд, подводная лодка, самолет).

- Действительно, вы правильно нашли соотношения сказочного вымысла с современным.

- Подумайте, сделали ли людей более счастливыми эти достижения.

- Очень важно, в чьих руках находятся ракеты и поезда, кто будет опускаться в морские глубины и пониматься на горные вершины. Эти сбывшиеся мечты будут нести добро, если осуществлять их будут добрые люди, не забывшие волшебных сказок.

- Обратите внимание на выставку книг. (На выставке представлены сказки.)

Поднимите руки, кто любит читать сказки, в которых много иллюстраций. Есть художники – сказочники. Картины художников дают нам представления о том времени в котором происходят события в сказке, о характере героев.

3. Рефлексия.

- Что вы взяли для себя с сегодняшнего урока?

- Какой вид работы понравился больше всего? Почему?

Чтение стихотворения стр. 87 учебника.

Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказке. Подумайте, чему она нас учит.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!