1.Организационный момент 2.Актуализация опорных знаний Изложение нового материала 4.Закрепление пройденного материала. 5. Подведение итогов. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Перед изучением новой темы, давайте повторим материал с прошлого урока. Вашим дом. зад. был № 28 на стр.46 из рабочей тетради. Давайте откроем тетради и проверим, что у вас получилось. - Вам необходимо было раскрасить, вырезать и наклеить круги в том порядке, как вы собираете пирамиду. И записать ваши действия. - Давайте проверим, что у вас получилось, вы видите на доске точно такие же круги разного размера и цвета как в тетради, давайте вместе соберем пирамиду. - Какой цвет вы выбрали основанием нашей пирамиды? - Молодцы! (Просит ребенка прикрепить синий круг в центр доски магнитом (скотчем)) - Какой цвет идет вслед за синим? - Какой цвет идет вслед за оранжевым? - Какой цвет идет вслед за зеленым? - Какой цвет идет в след за желтым? Ответ: С О З Ж К. - У всех так получилось??? - Молодцы!
- А теперь давайте немного поиграем, игра называется «Загадай число». Сейчас каждому из вас необходимо загадать число, я буду называть арифметические действия, а вы должны их проделывать с вашим числом. - Итак, задумай число, прибавь к нему 5, прибавь ещё 2, вычти своё задуманное число, прибавь ещё 3, вычти 4. - Я могу сразу сказать результат, который получился у каждого! Ваш результат 6. - Молодцы, вы очень способные ребята! - Теперь мы с вами поиграем в игру: «Следующее слово» - Я вам говорю слово и кидаю мяч, тот, кто поймал мяч, в ответ, называет мне следующее по смыслу и порядку слово. - На пример: январь – февраль, зима – весна, понедельник – вторник, лето – осень, март – апрель, почка – листок, … - Молодцы! Вы справились с заданием хорошо.
- Обратите внимание на задание №29 в рабочей тетради. Вам необходимо помочь Буратино правильно закопать золотые червонцы на Поле чудес. - У вас представлена табличка, в которой вы должны последовательно указать шаг за шагом, с чего вы начнете и чем закончите, используя ниже написанные фразы. - На доске вы видите Буратино и ниже перечислены команды, давайте поможем ему. - Какую команду мы должны выполнить сначала? - Кто догадался, какая команда будет следующей? - Обратите внимание, у нас получился алгоритм, теперь Буратино точно закопает свои червонцы без ошибок!
- Сравните алгоритм на доске и алгоритм в тетради: 1. Выкопай ямку, 2. Положи в яму деньги, 3.Засыпь ямку землей, 4. Полей водой, 5. Скажи: «Крекс. Фекс. Пекс». - Итак, у нашего Буратино было задание – закопать червонцы. Но чтобы его выполнить, он произвел много действий, которые шли в строгом порядке, т е. по определенному плану. Такой порядок действий (или план) называют словом «алгоритм». Каждый алгоритм имеет название, которое объясняет его цель и задачу.
- Ребята скажете, как называется алгоритм Буратино? - Молодцы! - И, кроме того, в конце алгоритма нужно поставить команду «стоп», которая скажет, что алгоритм закончился. Задание «Построй сообщение по алгоритму». - На доске вы видите алгоритм действий, этот алгоритм предложил Цицерон (записать его на доске); кто - что - где - чем - зачем - как - когда - Также на доске вы видите отдельные слова, из предложенных слов вам необходимо составить предложения, при этом слова в предложении должны идти точно по алгоритму! Некоторые пункты можно пропустить. - Получившиеся предложения мы будем прикреплять под алгоритмом. 1) 2) 3) - Молодцы!!!
- Давайте сыграем в интересную игру по названию: «Выполни действия». - Я на время стану роботом! - Робот - это машина, он во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Давайте зададим ему задание, а он его выполнит. Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке иначе робот запутается. Давайте попросим робота съесть конфету, которая лежит на учительском столе. - Что сначала он должен сделать? (учитель с юмором реагирует на их неправильные команды. Например, первая команда будет, скорее всего, «возьми конфету» затем, возможно, «съешь ее». Учитель должен возразить, что обертка, наверное, очень невкусная, значит, сначала нужно «развернуть конфету», а потом «съесть». Возражать учитель может только словами: «НЕ ПОНЯЛ», «НЕЛЬЗЯ», «ЗАПРЕЩЕНО». А затем учитель в растерянности стоит с фантиком и говорит, что не знает, что с ним делать. Тогда дети должны посоветовать «выбросить фантик», а учитель должен возразить, что на пол бросать нехорошо. Тогда команда должна быть: «выброси фантик в мусорное ведро».) (учитель записывает команды на доску) - Итак, давайте посмотрим на доску, какая же у нас получилась последовательность команд? Как называется наш алгоритм?
- Давайте представим, что мне необходимо нарисовать солнышко на доске. Что я должна сделать, чтобы осуществить алгоритм «Нарисуй на доске солнышко»? 1. подойди к доске (если эта команда пропущена, то учитель говорит, что не дотянется до доски); 2. возьми мел (если команда пропущена, то учитель пытается пальцем рисовать солнышко); 3. нарисуй солнышко; 4. положи мел на место (если команда пропущена, то учитель «недоумевает», что делать с мелом; а если не было уточнения, куда положить мел, то учитель должен спросить: «А мел класть в карман?». - Ребята кто из вас хотел бы стать на время роботом? (Вызывает одного из учеников к доске и просит его на время стать роботом). Алгоритм «Сотри с доски»: Встань с места; Подойди к доске; Возьми тряпку; Сотри солнышко; Положи тряпку на место; Дойди до своей парты; Сядь на место. - Молодец ты был послушным роботом и справился с заданием. - Теперь мы переходим к заданию №30, оно отмечено звездочкой трудности, вы это задание выполняете самостоятельно. Приступайте к выполнению задания. Необходимо составить алгоритм: «Съешь яблоко»: Возьми яблоко; Помой его; Съешь яблоко; Выбрось огрызок в мусорное ведро; Стоп. (оценить 2-3 работы) - Теперь мы с вами научились составлять алгоритмы, а сейчас потренируемся в их выполнении, как это делает робот или компьютер. А они, как известно, выполняют только то, что им говорят, или пишут.
- Задание №32 очень похоже на 31, только теперь я вам буду говорить, что вам необходимо сделать. - Здесь точка означает начало диктанта, а стрелка - направление первоначального движения. Под диктовку: шаг вправо, 3 шага вверх, 3 шага влево, 3 шага вниз, шаг вправо, шаг вниз, 3 шага влево, шаг вниз, 2 шага вправо, 3 шага вниз, шаг влево, шаг вниз, 2 шага вправо, 2 шага вверх, шаг вправо, 2 шага вниз, 2 шага вправо, шаг вверх, шаг влево, 3 шага вверх, 2 шага вправо, шаг вверх, 3 шага влево, шаг вверх.
- Ребята скажите, что у вас получилось!
-Молодцы! - Я знаю одну такую интересную игру, в которой я могу узнать о вас кое-что интересное! Давайте сыграем в игру под названием «И мы!» (народная игра). - Правила игры: «Я буду рассказывать вам, что со мной приключилось. Когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать: «И мы» там, где это надо». Итак: Пошла я однажды в лес... (и мы!) Увидела на ёлке белку ... (и мы!) Сидит она на ветке и шишку грызет .. (Это правда? Вы на ветках сидите? А я и не знала!) ( Вы точно так умеете? А я и не знала!) (А вам не больно?) (Вы свиста боитесь? А я и не знала!) ( Честно-честно по земле? А я и не знала!) (Да вы ещё и шипеть умеете? А я и не знала!)
- Да, много же я узнала о вас, поиграв совсем немного! - Я вижу, вы находчивые ребята, а сможете ли вы найти, какое же действие пропущено в задании ЗЗ в тетради? - Кто обнаружил ошибку? И в чем она заключается? ( пропущено действие «нарисовать воздушный шарик») Правильный алгоритм: - Сейчас мы с вами увидели, что мало написать какой-то алгоритм. Нужно обязательно его проверить, так как в нем могут быть ошибки. Для этого нужно выполнить алгоритм или хотя бы представить, как ты его выполняешь в жизни. - Давайте выполним задание 34 в тетради. - Для каждого действия ищется соответствующая картинка: «Возьми вазу» (на первой картинке мы видим, что Красная Шапочка взяла вазу); «Налей воды» (такой картинки нет); «Поставь цветы» (это действие Красная Шапочка выполнила). - Какое же действие пропущено, почему завяли цветы у Красной Шапочки? - Итак, пропущено действие «Налей воды» (его и нужно подчеркнуть), вот почему цветы в вазе завяли. Ответ: Красная Шапочка забыла налить в вазу воды (ее нужно подчеркнуть). Следующее задание З5 в тетради. - Правильно ли Карлсон ест конфеты? Посмотрите внимательно на алгоритм, вы нашли допущенную ошибку? - Молодцы! - Сразу видно, что вы любите кушать конфеты. В алгоритме есть лишнее действие, и вы правильно сказали - «Вымой конфету» (его нужно вычеркнуть). - Вы справились с заданием! Переходим к заданию со звездочкой, это задание 36 в тетради. Представьте, что вы провожаете гостя. Правильно ли составлен алгоритм? Исправьте ошибки, если они есть. - Какой у вас получился ответ? - И на этот раз вы были правы. Молодцы!
Теперь задание 37 в тетради. - Представьте мысленно себе процесс приготовления яичницы и говорите по очереди действия. На доске есть действия, сейчас мы с вами будем выстраивать их правильный порядок. - Какое действие будет первым? И т.д. - Учитель реагирует на них, аналогично игре в «робота». После чего складывается правильный алгоритм: Включи плиту Поставь сковородку на плиту Достань яйцо и масло. Возьми нож. Растопи на сковородке масло. Разбей ножом яйцо над сковородкой. Выбрось скорлупу в мусорное ведро. Поджарь яичницу 5 минут Выключи плиту Стоп. - Мы сегодня хорошо поработали, настало время и поиграть! Игра «Чепуха». - У вас на столах лежат листочки в клеточку дети пишут ответ на вопрос:«Какой?» (Например, голубой, умный, страшный и тп.), затем этот ответ загибаете так, чтобы он не был виден и передаете соседу (а сосед передает свой такой же листок). Далее вы отвечают на вопрос: «Кто?»(например, слон, робот и тп.) и опять загибают свой ответ и обмениваются листами с соседом. Таким образом, дети еще отвечают на вопросы: «С кем?», «Где?», «Когда?», «Что делали?» и «Чем все это закончилось?». - Давайте развернем листочки с получившимися рассказами и заслушаем несколько таких рассказов. - Молодцы! Истории были оригинальными! - Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.
- У нас осталось немного времени. Я хочу задать вам пару вопросов по уроку: - Возникли ли у кого-то трудности в выполнении заданий? - Вам понравился урок? А чем именно он вам понравился? - Спасибо Вам за интересный урок и за вашу активность на уроке! Мне было приятно с вами работать! - Урок окончен. До свидания!
| Ребята приветствуют учителя и садятся на свои места. Каждый из учеников называет свой выбранный цвет. - Оранжевый. - Зеленый. - Желтый. - Красный. Ребята загадывают числа и выполняют с ними операции, которые проговаривает учитель. Ребята ловят мяч и продолжают последовательность слов, потом кидают мяч обратно. - «Закопай червонцы». Тот, кто первый ответил, выходит к доске и вешает табличку с командой. Выстраивается алгоритм, одновременно дети отмечают его у себя в тетрадях. Ребята отвечают на вопрос. «Съешь конфету»: возьми конфету; разверни конфету; съешь конфету; выбрось фантик в мусорное ведро. Ребята составляют предложения из предложенных слов, и вывешивают слова строго под алгоритмом. Остальные в это время задают разные команды. Ученик выполняет их по алгоритму. Ребята выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Ребята выполняют действия, которые говорит учитель и отмечают их в тетради на странице 48 в задании 32. Ребята отвечают: «Робот»! Ребята говорят: «И мы», там, где считают нужным.
Ребята открывают страницу 48, задание 33. Ребята отвечают на вопрос.
Ребята открывают задание 34, страница 49. Ребята отвечают на вопросы.
Ребята исправляют ошибки в задании 36, на странице 49 Ребята отвечают на вопрос. - Команда «Открой дверь» следует после команды «Попрощайся с гостем».
Ребята отвечают на вопрос.
Дети должны составить следующий порядок действий (поставить около команд числа): 6; 2; 9; 8; 5; 1; 7; 4; 3; 10.
Ребята отвечают на вопросы и передают листок соседу.
Ребята зачитывают свои истории. Ребята отвечают на вопросы. |