СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок па математике «Приём вычислений вида 36-2,36-20»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок па математике «Приём вычислений вида 36-2,36-20»»

Урок математики «Приём вычислений вида 36-2,36-20»

1.Ф.И.О. учителя: Железцова Татьяна Михайловна

2.Класс: 2

3.Дата: 18.11.2014

4.Предмет: математика

5.Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

6.Тема урока: «Приём вычислений вида 36-2, 36-20»

7.Цель урока: познакомить с приемом вычислений вида 36-2, 36-20.

8.Задачи урока:

  • Образовательные: познакомить с приёмом вычитания вида 36-2,36-20 совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

  • Развивающие: развивать устную речь, мыслительные операции, познавательный интерес, внимание и логическое мышление.

  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, аккуратность, усидчивость

9.Планируемые результаты:

    • Предметные: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях,

    • Метапредметные: ставить и формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий,

    • Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника,

10..Ресурсное обеспечение: презентация, видеоролик, наглядное пособие, учебник «Математика» 2класс автор М.И.Моро









Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1.

Орг. момент

2мин

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Проверьте свое рабочее место, всё ли готово?
- Откройте тетрадки, запишите 18 ноября, «Классная работа».


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Слайд №1

(Р)волевая саморегуляция

2.

Актуализация знаний

10 мин

Цель: 1) Актуализировать знания вычислительных приёмов;

2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

А) -Ребята, посмотрите на доску. У нас с вами запутались числа между собой и нам надо с вами помочь распутать их. Выпишите здесь все числа, какие увидите. Первый вариант пишет в порядке возрастания, а второй в порядке убывания.

-А теперь разложите эти числа на сумму разрядных слагаемых.

Б) Чтобы узнать, с какой темой мы сегодня с вами познакомимся на уроке, нам нужно решить примеры и разгадать зашифрованное слово.

10+1= 5+45= 37+3=

8+12= 21+9= 36-20=

20+4= 36-2= 9+4=



24 30 13 20 50 40 11

Р Е Ш А Т Ь !

(решать!)


- Молодцы! Какие выражения у нас остались лишние?

-У кого возникли затруднения при решение этих примеров?

-Для кого это задание показалось легким? -Как вы решали эти примеры?


Распутывают числа и записывают их в тетрадь.








Устно решают примеры; расшифровывают ключевое слово.

Слайд №2









Слайд №3
















Слайд №4

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование вычислительных навыков мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

3.

Целеполагание, мотивация

2мин

-Сегодня на уроке мы с вами и будем учиться приему вычислений таких видов. Какие задачи сегодня перед собой поставим?

Для чего изучаем приёмы вычислений?


Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той оценки, которую желает получить на уроке

Знакомит с темой урока

Слайд №5

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Первичное усвоение нового материала.

6мин

Объяснение.

- Найдём разность чисел 36 и 2. Посмотрите на рисунок в числе 36, 3 дес. Или 30 и 6 ед. Вычитать будем 2 ед. Посмотрите, вычитаем 2 из 6, получим 4. 30 и 4 это 34.Запишем 36-2=30+6-2.Пишем 30+(6-2)=30+4 получим 34. Короче можем записать так, под числом 36 указать сумму разрядных слагаемых это 30 и 6 затем вычитаем. Можно точкой отметить число 6 из которого мы вычисляли число 2. Запомните, что единицы вычитают из единиц.

- Найдём разность чисел 36 и 20. Посмотрите на рисунок в числе 36, 3 дес. Или 30 и 6 ед. Вычитать будем 20 или 2 дес. Посмотрите, вычитаем 20 из 30, получим 10. 10 и 6 это 16.Запишем 36-20=30+6-20.Пишем (30-20)+6=10+6 получим 16. Короче можем записать так, под числом 36 указать сумму разрядных слагаемых это 30 и 6 затем вычитаем. Можно точкой отметить число 30 из которого мы вычисляли число 20. Запомните, что десятки вычитают из десятков.


Дети слушают учителя, отвечают на вопросы, запоминают алгоритм действия вычитания, запоминают ход решения.

Объясняет новый материал.

Видеоролик.

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения

5.

Физкультминутка.

2мин


Делают зарядку.

Видеоролик.


6.

Осознание и осмысление учебной информации

а) решение примеров

5мин


-Открывает учебник на с.59 №1.

-Кто желает выйти к доске?

2 ученика работают у доски, остальные в тетрадях

Контролирует выполнение работы

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка, контроль, коррекция

(П) формирование вычислительных навыков мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение


7.

б) решение задач

7мин

Задача

В кружке рисования занимаются 14 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько всего ребят занимаются рисованием в этом кружке?

- Прочитайте текст задачи.

- Прочитайте условие задачи

-Прочитайте вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- А почему?

- Что нужно сначала узнать?

-Теперь сможем ответить на наш вопрос задачи?

-Что нужно сделать?

- Ответили на вопрос?

- Теперь запишите задачу в тетрадь.



-Пригодилось ли знание нового приёма вычислений?

- Молодцы, ребята!

Работают устно. Разбирают задачу.

находит условие, вопрос, решают задачу;













Самостоятельно записывают задачу в тетрадь;

Сравнивают решение с доской.


Слайд №6

Читает задачу. Направляет. Разбирает с ребятами задачу













Слайд №7

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

определять и формулировать учебные действия на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение применять правила вычислений.


8.

Первичное закрепление учебной информации.

Самопроверка. 5мин

-Давайте еще раз вспомним тему нашего урока и попробуем решить самостоятельно примеры данного вида.

Открыли с.59 №4

1 вариант решают верхнюю строчку

2 вариант решают нижнюю строчку

-А теперь сравните свои ответы с ответами на ромашке. Если кто-то допустил ошибку, исправьте.


Самостоятельно решают примеры, ищут их на ромашке, сравнивают ответы.


Контролирует работу детей.

Показывает ромашки с ответами.

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция


9

Информация о домашнем задании 1мин

Стр. 59 №2,6

Записывают домашнее задание в дневник.


Информирует о домашнем задании Слайд 8


10

Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 мин

Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Вернёмся к задачам урока.

-Чему научились на уроке?

Продолжи предложение:


-На уроке я научился…

-На уроке мне было интересно…

-На уроке мне было трудно…

-Я справился с …

-Мне нужна ещё помощь

Оцени свою работу на уроке

Зелёный кружок- я всё понял;

Жёлтый кружок –мне ещё нужна помощь;

Красный кружок- я ничего не понял, мне было трудно

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.


1)Задаёт вопросы о задачах урока.

2)Побуждает к высказы-ванию мнения: чему научились?




Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!