1.Ф.И.О. учителя: Железцова Татьяна Михайловна
7.Цель урока: познакомить с приемом вычислений вида 36-2, 36-20.
10..Ресурсное обеспечение: презентация, видеоролик, наглядное пособие, учебник «Математика» 2класс автор М.И.Моро
№ | Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
1. | Орг. момент 2мин Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте свое рабочее место, всё ли готово? - Откройте тетрадки, запишите 18 ноября, «Классная работа». | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку Слайд №1 | (Р)волевая саморегуляция |
2. | Актуализация знаний 10 мин Цель: 1) Актуализировать знания вычислительных приёмов; 2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. | А) -Ребята, посмотрите на доску. У нас с вами запутались числа между собой и нам надо с вами помочь распутать их. Выпишите здесь все числа, какие увидите. Первый вариант пишет в порядке возрастания, а второй в порядке убывания. -А теперь разложите эти числа на сумму разрядных слагаемых. Б) Чтобы узнать, с какой темой мы сегодня с вами познакомимся на уроке, нам нужно решить примеры и разгадать зашифрованное слово. 10+1= 5+45= 37+3= 8+12= 21+9= 36-20= 20+4= 36-2= 9+4= 24 30 13 20 50 40 11 Р Е Ш А Т Ь ! (решать!) - Молодцы! Какие выражения у нас остались лишние? -У кого возникли затруднения при решение этих примеров? -Для кого это задание показалось легким? -Как вы решали эти примеры? | Распутывают числа и записывают их в тетрадь. Устно решают примеры; расшифровывают ключевое слово. | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование вычислительных навыков мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение |
3. | Целеполагание, мотивация 2мин | -Сегодня на уроке мы с вами и будем учиться приему вычислений таких видов. Какие задачи сегодня перед собой поставим? Для чего изучаем приёмы вычислений? | Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той оценки, которую желает получить на уроке | Знакомит с темой урока Слайд №5 | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Первичное усвоение нового материала. 6мин | Объяснение. - Найдём разность чисел 36 и 2. Посмотрите на рисунок в числе 36, 3 дес. Или 30 и 6 ед. Вычитать будем 2 ед. Посмотрите, вычитаем 2 из 6, получим 4. 30 и 4 это 34.Запишем 36-2=30+6-2.Пишем 30+(6-2)=30+4 получим 34. Короче можем записать так, под числом 36 указать сумму разрядных слагаемых это 30 и 6 затем вычитаем. Можно точкой отметить число 6 из которого мы вычисляли число 2. Запомните, что единицы вычитают из единиц. - Найдём разность чисел 36 и 20. Посмотрите на рисунок в числе 36, 3 дес. Или 30 и 6 ед. Вычитать будем 20 или 2 дес. Посмотрите, вычитаем 20 из 30, получим 10. 10 и 6 это 16.Запишем 36-20=30+6-20.Пишем (30-20)+6=10+6 получим 16. Короче можем записать так, под числом 36 указать сумму разрядных слагаемых это 30 и 6 затем вычитаем. Можно точкой отметить число 30 из которого мы вычисляли число 20. Запомните, что десятки вычитают из десятков. | Дети слушают учителя, отвечают на вопросы, запоминают алгоритм действия вычитания, запоминают ход решения. | Объясняет новый материал. Видеоролик. | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения |
5. | Физкультминутка. 2мин | | Делают зарядку. | Видеоролик. | |
6. | Осознание и осмысление учебной информации а) решение примеров 5мин | -Открывает учебник на с.59 №1. -Кто желает выйти к доске? | 2 ученика работают у доски, остальные в тетрадях | Контролирует выполнение работы | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка, контроль, коррекция (П) формирование вычислительных навыков мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение |
7. | б) решение задач 7мин | Задача В кружке рисования занимаются 14 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько всего ребят занимаются рисованием в этом кружке? - Прочитайте текст задачи. - Прочитайте условие задачи -Прочитайте вопрос задачи? -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - А почему? - Что нужно сначала узнать? -Теперь сможем ответить на наш вопрос задачи? -Что нужно сделать? - Ответили на вопрос? - Теперь запишите задачу в тетрадь. -Пригодилось ли знание нового приёма вычислений? - Молодцы, ребята! | Работают устно. Разбирают задачу. находит условие, вопрос, решают задачу; Самостоятельно записывают задачу в тетрадь; Сравнивают решение с доской. | Слайд №6 Читает задачу. Направляет. Разбирает с ребятами задачу Слайд №7 | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать учебные действия на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение применять правила вычислений. |
8. | Первичное закрепление учебной информации. Самопроверка. 5мин | -Давайте еще раз вспомним тему нашего урока и попробуем решить самостоятельно примеры данного вида. Открыли с.59 №4 1 вариант решают верхнюю строчку 2 вариант решают нижнюю строчку -А теперь сравните свои ответы с ответами на ромашке. Если кто-то допустил ошибку, исправьте. | Самостоятельно решают примеры, ищут их на ромашке, сравнивают ответы. | Контролирует работу детей. Показывает ромашки с ответами. | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция |
9 | Информация о домашнем задании 1мин | Стр. 59 №2,6 | Записывают домашнее задание в дневник. | Информирует о домашнем задании Слайд 8 | |
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 мин Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Вернёмся к задачам урока. -Чему научились на уроке? Продолжи предложение: -На уроке я научился… -На уроке мне было интересно… -На уроке мне было трудно… -Я справился с … -Мне нужна ещё помощь Оцени свою работу на уроке Зелёный кружок- я всё понял; Жёлтый кружок –мне ещё нужна помощь; Красный кружок- я ничего не понял, мне было трудно | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказы-ванию мнения: чему научились? | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других |