1.Проверка домашнего задания. - Чтобы проверить, как вы усвоили предыдущую тему, проведём тест. А1. Какая группа животных развивается так: икринка – головастик - взрослая особь? 1) млекопитающее 3) птицы 2) пресмыкающиеся 4) земноводные А2. Какие животные рождают детёнышей? 1) рыбы 3) земноводные 2) звери 4) птицы А3. Детёныши каких животных развиваются из икры? 1) пресмыкающиеся 3) рыб 2) млекопитающих 4) птиц А4. Какие животные откладывают яйца и насиживают их? 1) птицы 3) млекопитающие 2) рыбы 4) насекомые В1. Укажи животных, большинство из которых заботятся о своём потомстве. 1) млекопитающие 3) рыбы 2) пресмыкающиеся 4) насекомые В2. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - муха? 1) икринка 3) головастик 2) малёк 4) куколка С1 Какой покрытый шерстью зверёк кормит своих детёнышей молоком, нос у него похож на утиный, а потомство появляется из кожистых яиц? 1) утка 3) крот 2) пингвин 4) утконос А – 1 балл В – 2 балла С – 3 балла 9-11 баллов (81-100%) – «5» 7-8 баллов (61-80%) – «4» 5-6 баллов (40-60%) – «3» Менее 4 баллов (менее 40%) – «2» - Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу на данном этапе урока. 2. Сообщение темы и постановка целей. - Мы выяснили на предыдущих уроках, какие виды животных существуют, как они размножаются и развиваются. - Чего же нельзя допустить? - Как же избежать исчезновения животных? - Какова же тема нашего урока? Охрана животных - На какие вопросы мы должны найти ответы? Учитель выслушивает и корректирует вопросы: 1. Какую роль играют животные в природе? 2. Что люди делают для охраны животных? 3. Как вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда? |