2. Актуализация знаний. Повторение о царстве животных. (5 мин) На предыдущих уроках мы изучали какую тему? Для проверки ваших знаний я предлагаю сыграть в игру «Блиц –турнир». Разделимся на 3 команды. Слушаем вопросы. 1.Как называется наука о животных? ( зоология) 2.Паук- это насекомое? Докажите ( нет. У него 8 лап) 3.Дельфин- это рыба? Докажите ( нет. Рождает и выкармливает молоком) 4.Летучая мышь-это птица? Докажи. ( нет. Рождает и выкармливает молоком) 5. Кто три раза родится? Почему?( насекомое, личинка- куколка- насекомое) 6.Верблюд- это дикое животное? ( нет, домашнее) 7.Как зовут дикую кошку? ( манул) 8.Какие животные откладывают яйца? (птицы, пресмыкающиеся, насекомые) Замечательно справились с заданием! | Царство животных. Учащиеся внимательно слушают правила игры. Учащиеся обсуждают варианты ответов и стараются правильно ответить на вопрос. | Коммуникативные: уметь воспринимать задание Познавательные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении Личностные: уметь воспринимать задание Регулятивные: оценивать свои действия и полученный результат; адекватно воспринимать оценку учителя |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ( 5 мин) С каждым годом на Земле становится все меньше и меньше животных. Почему? Что этому способствует? Безусловно, влияет и человеческий фактор! Подумайте и скажите, можем ли мы как-то исправить эту ситуацию? Да, верно, необходимо организовать охрану животных. Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.. Как вы считаете, что мы должны обсудить, о чём поговорить, на какие вопросы ответить? (дети предлагают вопросы) Итак, мы поставили перед собой проблему: ответить на следующие вопросы. (Учитель вывешивает карточки с вопросами ) Зачем надо охранять животных? Почему исчезают некоторые виды животных? Какие животные в мире стали редкими? Что нужно делать людям для охраны животных? Где находятся животные под особой охраной? Каких животных Ульяновской области надо охранять? А что значит слово «охрана»? Зачем нужно охранять животных? Кто же может влиять на то, что животные вымирают, и кто может спасти животных? Какова цель урока? | Учащиеся высказывают свои предположения. Можем, если будем охранять животных, а не уничтожать . Тема нашего урока: Охрана животных. Учащиеся высказывают свои предположения. Цель урока: польза и вред человека в жизни животных |
Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют цель и учебную задачу; целеполагание
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. 1. Погружение в проблему по охране животных ( 6 мин) Какое значение имеют животные для человека? Всегда считалось, что человек должен охранять и оберегать животных, а не убивать их. Скажите, всегда ли мы, люди, выполняем это правило? О каких животных вы уже знаете со 2 класса, которые находятся под охраной? Сегодня я хотела вас познакомить с 10 самыми редчайшими животными всего мира. видеосайт :https://www.youtube.com/watch?v=oQ7zwmHnF9c) Каких же животных в нашем мире остается совсем мало? Музыкальная физкультминутка ( 2 мин) Видеосайт:https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg 2.Причины исчезновения видов животных. ( 6 мин) Первое, что мы должны выяснить: - Почему исчезают некоторые виды животных? Проверить себя и возможно дополнить ответы вам поможет первое задание. У каждой команды есть конверт № 1с заданием. Капитан возьмет конверт. Внимательно прочитайте задание и выполните его. Когда команда будет готова, капитан поднимет руку. Ребята других команд проверяют. Прочтите задание. Назовите, какие причины обозначены условными знаками? (Приложение 1) (1гр. – вырубка лесов –К чему это ведет? Ловля животных ради развлечения. Браконьерство - К чему это ведет? 2 гр. - Уничтожение растений- К чему это ведет? Шум, громкая музыка в лесу. –К чему это ведет? 3 гр. – загрязнение воды, водоемов и воздуха. Что происходит с животными по этой причине? А как эта причина влияет на жизнь животных? Кто не согласен? (обращение к детям других команд) Итак, вот основные причины исчезновения животных в природе. (Слайд №1) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Давайте обсудим какие задания вызвали у вас затруднения и почему? 3.Знакомство с Красной книги и с представителями Красной книги Ульяновской области ( 12 мин) Что же это за Красная книга и для чего она нужна? ( показ Красной книги) Почему она красного цвета? Что нужно делать людям для охраны животных? ( Работа с толковым словарем) Найдите в толковом словаре понятия: 1команда - Заповедник 2команда-Заказник, 3 команда- Национальные парки (Учитель дублирует ответы детей фотографиями из презентации) (Слайд №2) Заповедник (Слайд №3) Заказник (Слайд №4) Национа́льный парк Что запрещено делать на территории заповедника? В чем отличие национального парка от заповедника? Где находятся животные под особой охраной? А что вы можете сделать для сохранения животного мира? Учитель дублирует фото животных .( Презентация)
Как вы думаете, про всех ли животных Ульяновской области, которые занесены в Красную книгу вы сегодня узнали? Так какой вывод сделаете?
А каких животных надо беречь: редких или всех? | Животные имеют важное значение в жизни человека. Они дают нам продукты питания , ценный мех. А еще животные -наши друзья. (Ответы детей) Амурский тигр, красный волк, утка мандаринка, фламинго и т.д.
Кожистая черепаха, гигантская панда, горная горилла, морская свинья и т.д. Учащиеся в группах выполняют задания. Ответы учащихся. - браконьерство- охота - вырубка лесов -загрязнение водоёмов, почв, воздуха - нарушение покоя (громкая музыка, громкий смех) -уничтожение растений
Ответы детей.
Ответы детей. Красная книга- это книга, в которую заносят разновидности животных, которых остается очень мало. Как красный сигнал светофора: Осторожно, может случиться беда! Ответы детей -Создавать заповедники.
Запрещена охота и промышленное производство В национальном парке разрешен осмотр территории туристами. Учащиеся делают вывод Краткие сообщения детей о животных Ульяновской области. Ответы детей. Вывод: продолжить знакомство с Красной книгой Ульяновской области, чтоб больше знать о животных нашего края,находящихся на грани исчезновения. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: понимать инструкции и следовать им в практической работе. Познавательные: извлекать необходимую информацию из разных источников; формулирование простейших выводов. Коммуникативные: умение вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.
. Личностные: проявлять интерес к учебному материалу Коммуникативные: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: формирование интереса к данной теме. |
5. Рефлексия (подведение итогов урока) ( 6 мин) Давайте подведем итог нашего урока. Над чем же заставил задуматься нас сегодняшний урок? Что нового вы сегодня на уроке для себя узнали? Самым полезным и интересным что для вас было?
Давайте оценим свою работу на уроке Достаньте из своих конвертов картинки животных.(Одно животное грустное, другое- веселое) (Приложение 2) Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению и прикрепите ее на полянку ( на доске). ( Вывод) И урок хочется закончить такими словами: Берегите эту Землю, эту воду. Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! | Мы узнали, что животные играют большую роль в жизни человека. Узнали причины исчезновения некоторых видов животных и почему животные стали редкими. Узнали, какие животные занесены в Красную книгу Ульяновской области. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |