СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Родная страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Родная страна"»

Тема: Родная страна

Класс: 2

Цель урока: создать условия для расширения представления о родной стране; воспитания любви к Родине

Задачи урока:

Дидактические: познакомить учащихся с символами родной страны; формировать образ родной страны, как многонационального государства.

Коррекционно-развивающие: развивать и корректировать речь; обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику; развивать интерес к истории России.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к символам своего государства и других стран; воспитывать уважительное отношение к другим народам, проживающим на территории России.

УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.

Результаты:

Предметные: умеют различать символы родной страны; знают о многообразии народов, проживающих на территории России.

Метапредметные: оценивают правильность выполнения действий; умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания, находят ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Личностные: положительное отношение к учению, понимают необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимают необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Ход урока:

1.Мотивация.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Павловна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Посмотрите все ли у вас готово к уроку: учебник, карандаш, карточки. Теперь можем начать урок.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать

-Поднимите руку тот, кто готов помогать друг другу, работать активно и узнавать новое. Это нам необходимо, чтобы у нас все получилось. Молодцы!

2.Актуализация.

-Вспомним про посадку. На уроке я вас буду вызывать к доске, поэтому запомните: пальцами по доске возить нельзя, только стилусом.

-Обратите внимание на доску. Прочитай.

Двое пашут, а семеро руками машут.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Бери в работе умом, а не горбом.

-Что мы прочитали?(пословицу)На каких уроках мы можем встретить пословицы?

-Посмотрите внимательно и выберите ту пословицу, которая выделяется среди всех. Почему именно она?

- Как вы ее понимаете? (Родина − Мать, потому что мы здесь родились, живем, пользуемся всеми благами, которые нам дает наша родина.)

-Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть и такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова(мама, друг, дом, земля).

3.Выявление места и причины затруднения.

-О чем мы говорим с самого начала урока?(о Родине)

-Что такое Родина?

-А где мы живем? Как называется страна? Столица? А что такое малая Родина? Как называется?

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Как вы думаете, какая тема урока?(Родная страна)

-Какую цель можем поставить? (узнать больше информации о своей родной стране)

План:

1.Узнать как полное название нашей страны.

2.Научиться уважительно относиться к государственным символам.

3. Узнать о народах проживающих на территории России.

5.Реализация построенного проекта.

На стр. 4 прочитайте полное название страны.

-Что изображено на доске? (гимн,герб и флаг). Соотнесите на доске изображение с названием , а все остальные следят правильно ли выполнят задание. Верно выполнили задание?

- На планете Земля много разных государств. Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, своими символами. Символов у государства несколько, и мы с ними сегодня познакомимся.

- Как вы думаете, ребята, что такое “символ”?

Символ – это условный знак или изображение.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн

Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древние символы.

Учитель показывает изображение герба России.

- Кто знает, как называется этот символ России?

- Что изображено на гербе? (Двуглавый орел с поднятыми крыльями.)

-Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, укра­шенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В дав­ние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.

- В центре герба еще один герб. Кто скажет — какой? (Герб Москвы.)

-На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет, дракона копытами.

-Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

-А чтобы узнать какой символ следующий рассмотрим, отгадайте загадку.

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг).


-День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации. А знали ли вы, что каждая полоса флага что-то обозначает?


Белый цвет – это символ мира. Наша страна – миролюбивое государство.

Синий цвет – это цвет неба, веры, верности.

Красный цвет – символ огня, мужества, готовности защищать нашу родину.


-Посмотрите внимательно на доску. Ваша задача найти верный вариант флага нашей страны. Остальные выполняют работу на карточках.

-Мы поговорили обо всех символах? А о каком не поговорили?

-Кто знает что такое гимн?

Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины! Послушайте текст гимна.

Знаете ли вы правила при прослушивании гимна?(его слушают стоя, и мужчины с непокрытой головой)

Прослушаем гимн. Молодцы все правила были соблюдены.

Теперь немножко разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В нашем городе здание-высокие,

есть улицы, аллеи-широкие ,

есть мосты над реками-радугой ,

и фонтаны бьют в небо-радостно.

6.Первичное закрепление.

Откройте учебники на странице 6-7 , что на них изображено? Как мы можем понять, что это разные народы.

Россия-многонациональная страна. В ней живёт более 150 народов. Каждый народ бережёт свою культуру и любит Россию-общую для всех Великую родину.

Прочитайте названия народов.

7.СР

Пришло время поработать самостоятельно. У вас на столах лежат карточки. Ваша задача в парах написать название к картинке. А кто-то будет выполнять отдельное задание на отметку. Затем мы все вместе проверим. Я ставлю тебе 5.

8. Вкл в сист зн.

Посмотрите на доску, что мы на ней видим? Нам нужно добраться до звезды наверху пирамиды, а сделать мы это сможем, ответив на все мои вопросы.

1.Какие народы проживают на территории России?

2.С какими символами страны мы сегодня познакомились?

3.Как называется страна полностью?

9.Рефлексия.

У вас на столах лежат карточки с оценками. Вам нужно выбрать карточку с той отметкой, на которую вы считаете сегодня на уроке поработали.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!