Тема: Родная страна
Класс: 2
Цель урока: создать условия для расширения представления о родной стране; воспитания любви к Родине
Задачи урока:
Дидактические: познакомить учащихся с символами родной страны; формировать образ родной страны, как многонационального государства.
Коррекционно-развивающие: развивать и корректировать речь; обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику; развивать интерес к истории России.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к символам своего государства и других стран; воспитывать уважительное отношение к другим народам, проживающим на территории России.
УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.
Результаты:
Предметные: умеют различать символы родной страны; знают о многообразии народов, проживающих на территории России.
Метапредметные: оценивают правильность выполнения действий; умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания, находят ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: положительное отношение к учению, понимают необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимают необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Ход урока:
1.Мотивация.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Павловна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Посмотрите все ли у вас готово к уроку: учебник, карандаш, карточки. Теперь можем начать урок.
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать
-Поднимите руку тот, кто готов помогать друг другу, работать активно и узнавать новое. Это нам необходимо, чтобы у нас все получилось. Молодцы!
2.Актуализация.
-Вспомним про посадку. На уроке я вас буду вызывать к доске, поэтому запомните: пальцами по доске возить нельзя, только стилусом.
-Обратите внимание на доску. Прочитай.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Бери в работе умом, а не горбом.
-Что мы прочитали?(пословицу)На каких уроках мы можем встретить пословицы?
-Посмотрите внимательно и выберите ту пословицу, которая выделяется среди всех. Почему именно она?
- Как вы ее понимаете? (Родина − Мать, потому что мы здесь родились, живем, пользуемся всеми благами, которые нам дает наша родина.)
-Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть и такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова(мама, друг, дом, земля).
3.Выявление места и причины затруднения.
-О чем мы говорим с самого начала урока?(о Родине)
-Что такое Родина?
-А где мы живем? Как называется страна? Столица? А что такое малая Родина? Как называется?
4.Построение проекта выхода из затруднения.
-Как вы думаете, какая тема урока?(Родная страна)
-Какую цель можем поставить? (узнать больше информации о своей родной стране)
План:
1.Узнать как полное название нашей страны.
2.Научиться уважительно относиться к государственным символам.
3. Узнать о народах проживающих на территории России.
5.Реализация построенного проекта.
На стр. 4 прочитайте полное название страны.
-Что изображено на доске? (гимн,герб и флаг). Соотнесите на доске изображение с названием , а все остальные следят правильно ли выполнят задание. Верно выполнили задание?
- На планете Земля много разных государств. Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, своими символами. Символов у государства несколько, и мы с ними сегодня познакомимся.
- Как вы думаете, ребята, что такое “символ”?
Символ – это условный знак или изображение.
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн
Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древние символы.
Учитель показывает изображение герба России.
- Кто знает, как называется этот символ России?
- Что изображено на гербе? (Двуглавый орел с поднятыми крыльями.)
-Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.
- В центре герба еще один герб. Кто скажет — какой? (Герб Москвы.)
-На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет, дракона копытами.
-Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
-А чтобы узнать какой символ следующий рассмотрим, отгадайте загадку.
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг).
-День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации. А знали ли вы, что каждая полоса флага что-то обозначает?
Белый цвет – это символ мира. Наша страна – миролюбивое государство.
Синий цвет – это цвет неба, веры, верности.
Красный цвет – символ огня, мужества, готовности защищать нашу родину.
-Посмотрите внимательно на доску. Ваша задача найти верный вариант флага нашей страны. Остальные выполняют работу на карточках.
-Мы поговорили обо всех символах? А о каком не поговорили?
-Кто знает что такое гимн?
Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины! Послушайте текст гимна.
Знаете ли вы правила при прослушивании гимна?(его слушают стоя, и мужчины с непокрытой головой)
Прослушаем гимн. Молодцы все правила были соблюдены.
Теперь немножко разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В нашем городе здание-высокие,
есть улицы, аллеи-широкие ,
есть мосты над реками-радугой ,
и фонтаны бьют в небо-радостно.
6.Первичное закрепление.
Откройте учебники на странице 6-7 , что на них изображено? Как мы можем понять, что это разные народы.
Россия-многонациональная страна. В ней живёт более 150 народов. Каждый народ бережёт свою культуру и любит Россию-общую для всех Великую родину.
Прочитайте названия народов.
7.СР
Пришло время поработать самостоятельно. У вас на столах лежат карточки. Ваша задача в парах написать название к картинке. А кто-то будет выполнять отдельное задание на отметку. Затем мы все вместе проверим. Я ставлю тебе 5.
8. Вкл в сист зн.
Посмотрите на доску, что мы на ней видим? Нам нужно добраться до звезды наверху пирамиды, а сделать мы это сможем, ответив на все мои вопросы.
1.Какие народы проживают на территории России?
2.С какими символами страны мы сегодня познакомились?
3.Как называется страна полностью?
9.Рефлексия.
У вас на столах лежат карточки с оценками. Вам нужно выбрать карточку с той отметкой, на которую вы считаете сегодня на уроке поработали.