СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение икт на уроке окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ

 

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД - «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. Овладение набором универсальных учебных действий выступает в качестве основного результата образования.

«Окружающий мир» в начальной школе очень интересный, но сложный предмет. Для того чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным и творческим. И в этом на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у обучающихся такие ключевые компетенции, как-то: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Под информационными и коммуникационными технологиями понимают комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой, доставкой информации при персональной, массовой и производственной

коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.

За последние годы компьютеры и основанные на них информационно-коммуникационные технологии существенно изменились. Достаточно динамичные и существенные преобразования в элементной базе компьютеров привели не только к более широкому их использованию в образовательном процессе, но и к повышению надежности, точности и быстродействия их работы, расширению их функций от собственно вычислительных к все более сложным, логическим, эвристическим, а в определенной мере творческим.

Рисунок 1 - применение ИКТ на уроке

Известны многочисленные и вполне убедительные примеры, подтверждающие эффективность использования компьютеров на всех стадиях педагогического процесса [1, с. 39]:

 - на этапе предъявления учебной информации обучающимся;

- на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;

- на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);

- на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;

- на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации.

Все эти возможности собственно дидактического и методического характера действительно неоспоримы. Необходимо принять во внимание, что использование рационально составленных компьютерных обучающих программ с обязательным учетом не только специфики собственно содержательной информации, но и специфики психолого-педагогических закономерностей усвоения этой информации данным конкретным контингентом обучающихся, позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся.

Использование ИКТ на уроках окружающего мира обеспечивает:

• Экономию времени при объяснении нового материала.

• Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде.

• Воздействие на разные системы восприятия обучающихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала.

• Дифференцированный подход к обучению учеников, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках «Окружающего мира» также подчиняется требованиям ФГОС НОО. Если обобщить требования ФГОС, то основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетенций у ученика современной школы:

- информационная компетенция предполагает умение искать, преобразовывать, анализировать, применять информацию для решения проблем;

- коммуникативная компетенция предполагает умение эффективно сотрудничать с другими людьми;

- компетенция по самоорганизации обуславливает умения ставить цели, ответственно относиться к здоровью, планировать, полноценно использовать собственные ресурсы;

 

- навыки по самообразованию предполагают готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность [2,с. 11].

Все вышеперечисленные компетенции должны формироваться и на уроках «Окружающего мира» в начальной школе. Существенную помощь в этом способны оказать информационные технологии, применяемые на этих уроках. Уже на начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами. И на уроках «Окружающего мира» формировать все перечисленные умения и навыки вполне возможно, даже с большим успехом.

На примере рассмотрим применение ИКТ во 2 классе. За пример возьмем элемент урока 2 класса. Тема «Родная страна» на этапе актуализации знаний можно предложить обучающимся выбрать государственные символы нашей страны, заранее выведенные на интерактивную доску. При этом правильность выбора определяется коротким звуковым сигналом (положительным и отрицательным) и анимацией изображений на доске. Здесь, как и во многих других заданиях, сочетаются 3 варианта подачи материала: для детей аудиалов звуковое сопровождение, для визуалов – изображение и анимация, для кинестетиков – это сенсорные возможности интерактивной доски.

Средства ИКТ важно использовать в разумных пределах, не более 10-15 минут в течение урока для начальных классов. Этого вполне достаточно для работы с ИКТ. Такие приемы педагога в работе с детьми способны формировать устойчивый интерес к предмету, формировать у ребят прочную компьютерную грамотность, умения работать с информацией в Интернете и т. д.

 

Список использованных источников:

  1. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. – 2 – е изд. ; испр. и доп. – М. : Дрофа. – 221 с.
  2. Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». – М : Просвещение, 2018. – 36 с.
  3. Ибатуллина В. Теоретические основы использования средств ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе [электронный ресурс] – Режим доступа.-https://www.maam.ru/detskijsad/statja-na-temu-teoreticheskie-osnovy-ispolzovanija-sredstv-ikt-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoi-shkole.html

    ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ

     

    Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД - «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. Овладение набором универсальных учебных действий выступает в качестве основного результата образования.

    «Окружающий мир» в начальной школе очень интересный, но сложный предмет. Для того чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным и творческим. И в этом на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у обучающихся такие ключевые компетенции, как-то: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

    Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

    Под информационными и коммуникационными технологиями понимают комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой, доставкой информации при персональной, массовой и производственной

    коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.

    За последние годы компьютеры и основанные на них информационно-коммуникационные технологии существенно изменились. Достаточно динамичные и существенные преобразования в элементной базе компьютеров привели не только к более широкому их использованию в образовательном процессе, но и к повышению надежности, точности и быстродействия их работы, расширению их функций от собственно вычислительных к все более сложным, логическим, эвристическим, а в определенной мере творческим.

    Рисунок 1 - применение ИКТ на уроке

    Известны многочисленные и вполне убедительные примеры, подтверждающие эффективность использования компьютеров на всех стадиях педагогического процесса [1, с. 39]:

     - на этапе предъявления учебной информации обучающимся;

    - на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;

    - на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);

    - на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;

    - на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации.

    Все эти возможности собственно дидактического и методического характера действительно неоспоримы. Необходимо принять во внимание, что использование рационально составленных компьютерных обучающих программ с обязательным учетом не только специфики собственно содержательной информации, но и специфики психолого-педагогических закономерностей усвоения этой информации данным конкретным контингентом обучающихся, позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся.

    Использование ИКТ на уроках окружающего мира обеспечивает:

    • Экономию времени при объяснении нового материала.

    • Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде.

    • Воздействие на разные системы восприятия обучающихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала.

    • Дифференцированный подход к обучению учеников, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала.

    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках «Окружающего мира» также подчиняется требованиям ФГОС НОО. Если обобщить требования ФГОС, то основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетенций у ученика современной школы:

    - информационная компетенция предполагает умение искать, преобразовывать, анализировать, применять информацию для решения проблем;

    - коммуникативная компетенция предполагает умение эффективно сотрудничать с другими людьми;

    - компетенция по самоорганизации обуславливает умения ставить цели, ответственно относиться к здоровью, планировать, полноценно использовать собственные ресурсы;

     

    - навыки по самообразованию предполагают готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность [2,с. 11].

    Все вышеперечисленные компетенции должны формироваться и на уроках «Окружающего мира» в начальной школе. Существенную помощь в этом способны оказать информационные технологии, применяемые на этих уроках. Уже на начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами. И на уроках «Окружающего мира» формировать все перечисленные умения и навыки вполне возможно, даже с большим успехом.

    На примере рассмотрим применение ИКТ во 2 классе. За пример возьмем элемент урока 2 класса. Тема «Родная страна» на этапе актуализации знаний можно предложить обучающимся выбрать государственные символы нашей страны, заранее выведенные на интерактивную доску. При этом правильность выбора определяется коротким звуковым сигналом (положительным и отрицательным) и анимацией изображений на доске. Здесь, как и во многих других заданиях, сочетаются 3 варианта подачи материала: для детей аудиалов звуковое сопровождение, для визуалов – изображение и анимация, для кинестетиков – это сенсорные возможности интерактивной доски.

    Средства ИКТ важно использовать в разумных пределах, не более 10-15 минут в течение урока для начальных классов. Этого вполне достаточно для работы с ИКТ. Такие приемы педагога в работе с детьми способны формировать устойчивый интерес к предмету, формировать у ребят прочную компьютерную грамотность, умения работать с информацией в Интернете и т. д.

     

    Список использованных источников:

  4. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. – 2 – е изд. ; испр. и доп. – М. : Дрофа. – 221 с.
  5. Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». – М : Просвещение, 2018. – 36 с.
  6. Ибатуллина В. Теоретические основы использования средств ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе [электронный ресурс] – Режим доступа.-https://www.maam.ru/detskijsad/statja-na-temu-teoreticheskie-osnovy-ispolzovanija-sredstv-ikt-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoi-shkole.html

Просмотр содержимого документа
«Применение икт на уроке окружающего мира во 2 классе»

А. А. Зилотина

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель Н. А. Плутова





ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ



Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД - «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. Овладение набором универсальных учебных действий выступает в качестве основного результата образования.

«Окружающий мир» в начальной школе очень интересный, но сложный предмет. Для того чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным и творческим. И в этом на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у обучающихся такие ключевые компетенции, как-то: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Под информационными и коммуникационными технологиями понимают комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой, доставкой информации при персональной, массовой и производственной

коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.

За последние годы компьютеры и основанные на них информационно-коммуникационные технологии существенно изменились. Достаточно динамичные и существенные преобразования в элементной базе компьютеров привели не только к более широкому их использованию в образовательном процессе, но и к повышению надежности, точности и быстродействия их работы, расширению их функций от собственно вычислительных к все более сложным, логическим, эвристическим, а в определенной мере творческим.

Рисунок 1 - применение ИКТ на уроке

Известны многочисленные и вполне убедительные примеры, подтверждающие эффективность использования компьютеров на всех стадиях педагогического процесса [1, с. 39]:

- на этапе предъявления учебной информации обучающимся;

- на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;

- на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);

- на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;

- на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации.

Все эти возможности собственно дидактического и методического характера действительно неоспоримы. Необходимо принять во внимание, что использование рационально составленных компьютерных обучающих программ с обязательным учетом не только специфики собственно содержательной информации, но и специфики психолого-педагогических закономерностей усвоения этой информации данным конкретным контингентом обучающихся, позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся.

Использование ИКТ на уроках окружающего мира обеспечивает:

• Экономию времени при объяснении нового материала.

• Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде.

• Воздействие на разные системы восприятия обучающихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала.

• Дифференцированный подход к обучению учеников, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках «Окружающего мира» также подчиняется требованиям ФГОС НОО. Если обобщить требования ФГОС, то основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетенций у ученика современной школы:

- информационная компетенция предполагает умение искать, преобразовывать, анализировать, применять информацию для решения проблем;

- коммуникативная компетенция предполагает умение эффективно сотрудничать с другими людьми;

- компетенция по самоорганизации обуславливает умения ставить цели, ответственно относиться к здоровью, планировать, полноценно использовать собственные ресурсы;



- навыки по самообразованию предполагают готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность [2,с. 11].

Все вышеперечисленные компетенции должны формироваться и на уроках «Окружающего мира» в начальной школе. Существенную помощь в этом способны оказать информационные технологии, применяемые на этих уроках. Уже на начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами. И на уроках «Окружающего мира» формировать все перечисленные умения и навыки вполне возможно, даже с большим успехом.

На примере рассмотрим применение ИКТ во 2 классе. За пример возьмем элемент урока 2 класса. Тема «Родная страна» на этапе актуализации знаний можно предложить обучающимся выбрать государственные символы нашей страны, заранее выведенные на интерактивную доску. При этом правильность выбора определяется коротким звуковым сигналом (положительным и отрицательным) и анимацией изображений на доске. Здесь, как и во многих других заданиях, сочетаются 3 варианта подачи материала: для детей аудиалов звуковое сопровождение, для визуалов – изображение и анимация, для кинестетиков – это сенсорные возможности интерактивной доски.

Средства ИКТ важно использовать в разумных пределах, не более 10-15 минут в течение урока для начальных классов. Этого вполне достаточно для работы с ИКТ. Такие приемы педагога в работе с детьми способны формировать устойчивый интерес к предмету, формировать у ребят прочную компьютерную грамотность, умения работать с информацией в Интернете и т. д.



Список использованных источников:

  1. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. – 2 – е изд. ; испр. и доп. – М. : Дрофа. – 221 с.

  2. Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». – М : Просвещение, 2018. – 36 с.

  3. Ибатуллина В. Теоретические основы использования средств ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе [электронный ресурс] – Режим доступа.-https://www.maam.ru/detskijsad/statja-na-temu-teoreticheskie-osnovy-ispolzovanija-sredstv-ikt-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoi-shkole.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!