ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД - «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. Овладение набором универсальных учебных действий выступает в качестве основного результата образования.
«Окружающий мир» в начальной школе очень интересный, но сложный предмет. Для того чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным и творческим. И в этом на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у обучающихся такие ключевые компетенции, как-то: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
Под информационными и коммуникационными технологиями понимают комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой, доставкой информации при персональной, массовой и производственной
коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.
За последние годы компьютеры и основанные на них информационно-коммуникационные технологии существенно изменились. Достаточно динамичные и существенные преобразования в элементной базе компьютеров привели не только к более широкому их использованию в образовательном процессе, но и к повышению надежности, точности и быстродействия их работы, расширению их функций от собственно вычислительных к все более сложным, логическим, эвристическим, а в определенной мере творческим.
Рисунок 1 - применение ИКТ на уроке
Известны многочисленные и вполне убедительные примеры, подтверждающие эффективность использования компьютеров на всех стадиях педагогического процесса [1, с. 39]:
- на этапе предъявления учебной информации обучающимся;
- на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;
- на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);
- на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;
- на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации.
Все эти возможности собственно дидактического и методического характера действительно неоспоримы. Необходимо принять во внимание, что использование рационально составленных компьютерных обучающих программ с обязательным учетом не только специфики собственно содержательной информации, но и специфики психолого-педагогических закономерностей усвоения этой информации данным конкретным контингентом обучающихся, позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся.
Использование ИКТ на уроках окружающего мира обеспечивает:
• Экономию времени при объяснении нового материала.
• Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде.
• Воздействие на разные системы восприятия обучающихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала.
• Дифференцированный подход к обучению учеников, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках «Окружающего мира» также подчиняется требованиям ФГОС НОО. Если обобщить требования ФГОС, то основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетенций у ученика современной школы:
- информационная компетенция предполагает умение искать, преобразовывать, анализировать, применять информацию для решения проблем;
- коммуникативная компетенция предполагает умение эффективно сотрудничать с другими людьми;
- компетенция по самоорганизации обуславливает умения ставить цели, ответственно относиться к здоровью, планировать, полноценно использовать собственные ресурсы;
- навыки по самообразованию предполагают готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность [2,с. 11].
Все вышеперечисленные компетенции должны формироваться и на уроках «Окружающего мира» в начальной школе. Существенную помощь в этом способны оказать информационные технологии, применяемые на этих уроках. Уже на начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами. И на уроках «Окружающего мира» формировать все перечисленные умения и навыки вполне возможно, даже с большим успехом.
На примере рассмотрим применение ИКТ во 2 классе. За пример возьмем элемент урока 2 класса. Тема «Родная страна» на этапе актуализации знаний можно предложить обучающимся выбрать государственные символы нашей страны, заранее выведенные на интерактивную доску. При этом правильность выбора определяется коротким звуковым сигналом (положительным и отрицательным) и анимацией изображений на доске. Здесь, как и во многих других заданиях, сочетаются 3 варианта подачи материала: для детей аудиалов звуковое сопровождение, для визуалов – изображение и анимация, для кинестетиков – это сенсорные возможности интерактивной доски.
Средства ИКТ важно использовать в разумных пределах, не более 10-15 минут в течение урока для начальных классов. Этого вполне достаточно для работы с ИКТ. Такие приемы педагога в работе с детьми способны формировать устойчивый интерес к предмету, формировать у ребят прочную компьютерную грамотность, умения работать с информацией в Интернете и т. д.
Список использованных источников:
- Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. – 2 – е изд. ; испр. и доп. – М. : Дрофа. – 221 с.
- Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». – М : Просвещение, 2018. – 36 с.
- Ибатуллина В. Теоретические основы использования средств ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе [электронный ресурс] – Режим доступа.-https://www.maam.ru/detskijsad/statja-na-temu-teoreticheskie-osnovy-ispolzovanija-sredstv-ikt-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoi-shkole.html
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД - «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. Овладение набором универсальных учебных действий выступает в качестве основного результата образования.
«Окружающий мир» в начальной школе очень интересный, но сложный предмет. Для того чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным и творческим. И в этом на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у обучающихся такие ключевые компетенции, как-то: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
Под информационными и коммуникационными технологиями понимают комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой, доставкой информации при персональной, массовой и производственной
коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.
За последние годы компьютеры и основанные на них информационно-коммуникационные технологии существенно изменились. Достаточно динамичные и существенные преобразования в элементной базе компьютеров привели не только к более широкому их использованию в образовательном процессе, но и к повышению надежности, точности и быстродействия их работы, расширению их функций от собственно вычислительных к все более сложным, логическим, эвристическим, а в определенной мере творческим.
Рисунок 1 - применение ИКТ на уроке
Известны многочисленные и вполне убедительные примеры, подтверждающие эффективность использования компьютеров на всех стадиях педагогического процесса [1, с. 39]:
- на этапе предъявления учебной информации обучающимся;
- на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;
- на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);
- на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;
- на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации.
Все эти возможности собственно дидактического и методического характера действительно неоспоримы. Необходимо принять во внимание, что использование рационально составленных компьютерных обучающих программ с обязательным учетом не только специфики собственно содержательной информации, но и специфики психолого-педагогических закономерностей усвоения этой информации данным конкретным контингентом обучающихся, позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся.
Использование ИКТ на уроках окружающего мира обеспечивает:
• Экономию времени при объяснении нового материала.
• Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде.
• Воздействие на разные системы восприятия обучающихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала.
• Дифференцированный подход к обучению учеников, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках «Окружающего мира» также подчиняется требованиям ФГОС НОО. Если обобщить требования ФГОС, то основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетенций у ученика современной школы:
- информационная компетенция предполагает умение искать, преобразовывать, анализировать, применять информацию для решения проблем;
- коммуникативная компетенция предполагает умение эффективно сотрудничать с другими людьми;
- компетенция по самоорганизации обуславливает умения ставить цели, ответственно относиться к здоровью, планировать, полноценно использовать собственные ресурсы;
- навыки по самообразованию предполагают готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность [2,с. 11].
Все вышеперечисленные компетенции должны формироваться и на уроках «Окружающего мира» в начальной школе. Существенную помощь в этом способны оказать информационные технологии, применяемые на этих уроках. Уже на начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами. И на уроках «Окружающего мира» формировать все перечисленные умения и навыки вполне возможно, даже с большим успехом.
На примере рассмотрим применение ИКТ во 2 классе. За пример возьмем элемент урока 2 класса. Тема «Родная страна» на этапе актуализации знаний можно предложить обучающимся выбрать государственные символы нашей страны, заранее выведенные на интерактивную доску. При этом правильность выбора определяется коротким звуковым сигналом (положительным и отрицательным) и анимацией изображений на доске. Здесь, как и во многих других заданиях, сочетаются 3 варианта подачи материала: для детей аудиалов звуковое сопровождение, для визуалов – изображение и анимация, для кинестетиков – это сенсорные возможности интерактивной доски.
Средства ИКТ важно использовать в разумных пределах, не более 10-15 минут в течение урока для начальных классов. Этого вполне достаточно для работы с ИКТ. Такие приемы педагога в работе с детьми способны формировать устойчивый интерес к предмету, формировать у ребят прочную компьютерную грамотность, умения работать с информацией в Интернете и т. д.
Список использованных источников:
- Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. – 2 – е изд. ; испр. и доп. – М. : Дрофа. – 221 с.
- Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». – М : Просвещение, 2018. – 36 с.
- Ибатуллина В. Теоретические основы использования средств ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе [электронный ресурс] – Режим доступа.-https://www.maam.ru/detskijsad/statja-na-temu-teoreticheskie-osnovy-ispolzovanija-sredstv-ikt-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoi-shkole.html
Просмотр содержимого документа
«Применение икт на уроке окружающего мира во 2 классе»
А. А. Зилотина
ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край
Научный руководитель Н. А. Плутова
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД - «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. Овладение набором универсальных учебных действий выступает в качестве основного результата образования.
«Окружающий мир» в начальной школе очень интересный, но сложный предмет. Для того чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным и творческим. И в этом на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у обучающихся такие ключевые компетенции, как-то: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
Под информационными и коммуникационными технологиями понимают комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой, доставкой информации при персональной, массовой и производственной
коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.
За последние годы компьютеры и основанные на них информационно-коммуникационные технологии существенно изменились. Достаточно динамичные и существенные преобразования в элементной базе компьютеров привели не только к более широкому их использованию в образовательном процессе, но и к повышению надежности, точности и быстродействия их работы, расширению их функций от собственно вычислительных к все более сложным, логическим, эвристическим, а в определенной мере творческим.
Рисунок 1 - применение ИКТ на уроке
Известны многочисленные и вполне убедительные примеры, подтверждающие эффективность использования компьютеров на всех стадиях педагогического процесса [1, с. 39]:
- на этапе предъявления учебной информации обучающимся;
- на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;
- на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);
- на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;
- на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации.
Все эти возможности собственно дидактического и методического характера действительно неоспоримы. Необходимо принять во внимание, что использование рационально составленных компьютерных обучающих программ с обязательным учетом не только специфики собственно содержательной информации, но и специфики психолого-педагогических закономерностей усвоения этой информации данным конкретным контингентом обучающихся, позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся.
Использование ИКТ на уроках окружающего мира обеспечивает:
• Экономию времени при объяснении нового материала.
• Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде.
• Воздействие на разные системы восприятия обучающихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала.
• Дифференцированный подход к обучению учеников, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках «Окружающего мира» также подчиняется требованиям ФГОС НОО. Если обобщить требования ФГОС, то основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетенций у ученика современной школы:
- информационная компетенция предполагает умение искать, преобразовывать, анализировать, применять информацию для решения проблем;
- коммуникативная компетенция предполагает умение эффективно сотрудничать с другими людьми;
- компетенция по самоорганизации обуславливает умения ставить цели, ответственно относиться к здоровью, планировать, полноценно использовать собственные ресурсы;
- навыки по самообразованию предполагают готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность [2,с. 11].
Все вышеперечисленные компетенции должны формироваться и на уроках «Окружающего мира» в начальной школе. Существенную помощь в этом способны оказать информационные технологии, применяемые на этих уроках. Уже на начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами. И на уроках «Окружающего мира» формировать все перечисленные умения и навыки вполне возможно, даже с большим успехом.
На примере рассмотрим применение ИКТ во 2 классе. За пример возьмем элемент урока 2 класса. Тема «Родная страна» на этапе актуализации знаний можно предложить обучающимся выбрать государственные символы нашей страны, заранее выведенные на интерактивную доску. При этом правильность выбора определяется коротким звуковым сигналом (положительным и отрицательным) и анимацией изображений на доске. Здесь, как и во многих других заданиях, сочетаются 3 варианта подачи материала: для детей аудиалов звуковое сопровождение, для визуалов – изображение и анимация, для кинестетиков – это сенсорные возможности интерактивной доски.
Средства ИКТ важно использовать в разумных пределах, не более 10-15 минут в течение урока для начальных классов. Этого вполне достаточно для работы с ИКТ. Такие приемы педагога в работе с детьми способны формировать устойчивый интерес к предмету, формировать у ребят прочную компьютерную грамотность, умения работать с информацией в Интернете и т. д.
Список использованных источников:
Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. – 2 – е изд. ; испр. и доп. – М. : Дрофа. – 221 с.
Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». – М : Просвещение, 2018. – 36 с.
Ибатуллина В. Теоретические основы использования средств ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе [электронный ресурс] – Режим доступа.-https://www.maam.ru/detskijsad/statja-na-temu-teoreticheskie-osnovy-ispolzovanija-sredstv-ikt-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoi-shkole.html