СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Мы- зрители и пассажиры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Мы- зрители и пассажиры"»



Учитель: Зайцева Ольга Владимировна

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Мы – зрители и пассажиры

Цели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – формировать умение применять правила общения в транспорте и в кинотеатре;
    – делать выводы из изученного материала.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
    анализировать, оценивать, выбирать главное;
    – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
    – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

Этап урока.
Методы и приёмы

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

Приветствовать учителя

Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: розыгрыш ситуаций














Словесное повторение правил поведения

Совместные ответы на вопросы








Словесное обобщение



Актуализация знаний

- Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже знаете.
- Давайте разыграем ситуацию: "Мальчик звонит девочке, он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы".
- С чего надо начать разговор?
- Как лучше закончить его?
- Какие вежливые слова должны прозвучать?

Ситуация вторая: " Девочка звонит мальчику, чтобы узнать у него домашнее задание, но к телефону подходит его папа".
- Как надо начать разговор?
- Как папа будет звать сына к телефону?
- Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?

(на доске с обеих сторон – телефонные трубки, дети разыгрывают ситуации, а в центре слова – слова ,которые в конце дети делят на 2 группы:

Здравствуйте извините



до свидания пожалуйста

пока будьте добры

до встречи спасибо

привет благодарю

добрый день








Разыгрывать ситуации















Вспоминать правила поведения

Отвечать на вопросы










Делать выводы

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи и её решения






Словес.: постановка цели урока

Сообщение темы урока
- Сегодня мы вместе с героями нашего учебника отправляемся в кинотеатр.
1. Мы -зрители.
- Посмотрите внимательно на картинку в учебнике.
- Все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в кинотеатре?
- Посмотрите на картинки на стр. 62.
- Так ли нужно вести себя в общественном транспорте?
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Знакомиться с правилами поведения в кинотеатре и в транспорте)

Что такое ЭТИКЕТ? 


Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? 
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
Этот самый этикет.

(А. Усачёв)











Формулировать цель урока

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.





Регулятивные –

сохранять учебную задачу урока.

Решение частных задач

Словес.: повторение правил этикета



Словес.: чтение советов попугая

Словес.: слушание стихотворения






Практич.: формулировка правил поведения














Практич.: выполнение физкультминутки


Словес.: разбор ситуации












Словес.: составление правил для пассажиров















Нагляд.: работа с картиной



Словес.: слово учителя











Повторение правил этикета в театре/кинотеатре
- Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной? (лицом)
- Что при этом нужно сказать? (извините)
- Давайте потренируемся!(ребята показывают, как нужно проходит между рядами)

Работа с учебником
- Давайте прочитаем советы попугая Ильи на стр. 61.
- Последуете ли вы его советам? Почему?
Чтение шуточного стихотворения.
По совету ЭТИКЕТА
Я в кино не ем конфеты
И в театре - шу-шу-шу -
Шоколадкой не шуршу. 
Для пирожных и конфет
Есть антракт и есть буфет.

Формулировка правил
- Сейчас мы с вами сформулируем несколько очень важных правил поведения:
1. Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей. Потому что они вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать пройти. Надо приходить заранее!
2. Проходить на своё место надо лицом к сидящим!
3. Во время киносеанса нельзя шуршать бумажками!
4. Перед тем, как погасят свет, необходимо снять шапку, чтобы она не заслоняла экран сидящим сзади.
5. Во время сеанса нельзя разговаривать.
- Соблюдайте их и вам всегда будет приятно посмотреть фильм, вам никто не помешает, если вы не будете никому мешать.


Физкультминутка



Итак, посмотрев фильм, наши друзья решили отправиться домой на общественном транспорте.
Мы - пассажиры.
- В автобусе ребята наблюдали такую картину: Ехали в автобусе две девочки - третьеклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: "Места для детей".
Вдруг автобус остановился. Вошла старушка. Она подошла к девочкам и хотела сесть. Тогда Надя стала громко объяснять бабушке, что эти места для детей.
Стыдно стало Кате за свою подругу. Она быстро встала, посадила бабушку и извинилась за Надю. Надя говорит: "Ты что, не умеешь читать?" Катя отвечает: "Нет, я умею читать. А ты забыла, что младшие должны уважать старших".

Составление правил для пассажиров
- Кто поступил из девочек правильно?
- Расскажите, как надо вести себя во время поездки в общественном транспорте?
- Теперь мы составим советы для пассажиров.
1. Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках-остановках. На остановке не толкайся, не мешай другим людям. 
2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом войди сам.
3. Войдя в транспорт, заплати за проезд.
4. В транспорте веди себя спокойно: не кричи, не стой в дверях, не разговаривай громко, не толкайся.
5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя.

Работа с учебником
- Посмотрите на картинки в метро
Ответы детей по картинкам.
- Как нужно вести себя в метро?
Подведение итога урока.
-
А сейчас послушайте стихотворение С. В. Михалкова "Шёл трамвай десятый номер»

Шёл трамвай десятый номер 
По бульварному кольцу. 
В нём сидело и стояло 
Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят, 
Продвигаются вперед. 
Пионеру Николаю 
Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте 
- Возле самого окна. 
У него коньки под мышкой: 
Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке, 
Опираясь на клюку, 
Бабка дряхлая влезает 
В переполненный вагон.

Люди входят и выходят, 
Продвигаются вперед. 
Николай сидит, скучает, 
Бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился 
Возле самого катка, 
И из этого вагона 
Вылезает пионер.

На свободное местечко 
Захотелось бабке сесть, 
Оглянуться не успела - 
Место занято другим.

Пионеру Валентину 
Ехать очень хорошо. 
Он сядет на лучшем месте, 
Возвращается с катка.

Люди входят и выходят, 
Продвигаются вперёд. 
Валентин сидит, скучает, 
Бабка рядышком стоит.

Этот случай про старушку 
Можно дальше продолжать, 
Но давайте скажем в рифму: 
- Старость нужно уважать !(хором читают дети)

Повторять правила этикета






Читать советы попугая



Слушать стихотворение







Формулировать правила поведения















Выполнять физкультминутку





Разбирать ситуацию












Составлять правила для пассажиров
















Рассматривать картинки




Слушать стихотворение


















Коммуникативные уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.


Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.
























Личностные – установка на здоровый образ жизни.




Коммуникативные уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.


Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.


Познавательные воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.


Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.


Итог урока

- Итак, что нового вы узнали на уроке?
- Как нужно вести себя в кинотеатре?
- А в общественном транспорте?
- Запишите д/з: работа в рабочей тетради

Подводить итог урока.

Познавательный – строят рассуждение.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

Оценивать свою работу.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!