Мотивационный Практич.: розыгрыш ситуаций Словесное повторение правил поведения Совместные ответы на вопросы Словесное обобщение | Актуализация знаний - Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже знаете. - Давайте разыграем ситуацию: "Мальчик звонит девочке, он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы". - С чего надо начать разговор? - Как лучше закончить его? - Какие вежливые слова должны прозвучать? Ситуация вторая: " Девочка звонит мальчику, чтобы узнать у него домашнее задание, но к телефону подходит его папа". - Как надо начать разговор? - Как папа будет звать сына к телефону? - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка? (на доске с обеих сторон – телефонные трубки, дети разыгрывают ситуации, а в центре слова – слова ,которые в конце дети делят на 2 группы: Здравствуйте извините до свидания пожалуйста пока будьте добры до встречи спасибо привет благодарю добрый день | Разыгрывать ситуации Вспоминать правила поведения Отвечать на вопросы Делать выводы | Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Словес.: повторение правил этикета Словес.: чтение советов попугая Словес.: слушание стихотворения Практич.: формулировка правил поведения Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: разбор ситуации Словес.: составление правил для пассажиров Нагляд.: работа с картиной Словес.: слово учителя | Повторение правил этикета в театре/кинотеатре - Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной? (лицом) - Что при этом нужно сказать? (извините) - Давайте потренируемся!(ребята показывают, как нужно проходит между рядами) Работа с учебником - Давайте прочитаем советы попугая Ильи на стр. 61. - Последуете ли вы его советам? Почему? Чтение шуточного стихотворения. По совету ЭТИКЕТА Я в кино не ем конфеты И в театре - шу-шу-шу - Шоколадкой не шуршу. Для пирожных и конфет Есть антракт и есть буфет. Формулировка правил - Сейчас мы с вами сформулируем несколько очень важных правил поведения: 1. Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей. Потому что они вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать пройти. Надо приходить заранее! 2. Проходить на своё место надо лицом к сидящим! 3. Во время киносеанса нельзя шуршать бумажками! 4. Перед тем, как погасят свет, необходимо снять шапку, чтобы она не заслоняла экран сидящим сзади. 5. Во время сеанса нельзя разговаривать. - Соблюдайте их и вам всегда будет приятно посмотреть фильм, вам никто не помешает, если вы не будете никому мешать. Физкультминутка Итак, посмотрев фильм, наши друзья решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы - пассажиры. - В автобусе ребята наблюдали такую картину: Ехали в автобусе две девочки - третьеклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: "Места для детей". Вдруг автобус остановился. Вошла старушка. Она подошла к девочкам и хотела сесть. Тогда Надя стала громко объяснять бабушке, что эти места для детей. Стыдно стало Кате за свою подругу. Она быстро встала, посадила бабушку и извинилась за Надю. Надя говорит: "Ты что, не умеешь читать?" Катя отвечает: "Нет, я умею читать. А ты забыла, что младшие должны уважать старших". Составление правил для пассажиров - Кто поступил из девочек правильно? - Расскажите, как надо вести себя во время поездки в общественном транспорте? - Теперь мы составим советы для пассажиров. 1. Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках-остановках. На остановке не толкайся, не мешай другим людям. 2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом войди сам. 3. Войдя в транспорт, заплати за проезд. 4. В транспорте веди себя спокойно: не кричи, не стой в дверях, не разговаривай громко, не толкайся. 5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя. Работа с учебником - Посмотрите на картинки в метро Ответы детей по картинкам. - Как нужно вести себя в метро? Подведение итога урока. - А сейчас послушайте стихотворение С. В. Михалкова "Шёл трамвай десятый номер» Шёл трамвай десятый номер По бульварному кольцу. В нём сидело и стояло Сто пятнадцать человек. Люди входят и выходят, Продвигаются вперед. Пионеру Николаю Ехать очень хорошо. Он сидит на лучшем месте - Возле самого окна. У него коньки под мышкой: Он собрался на каток. Вдруг на пятой остановке, Опираясь на клюку, Бабка дряхлая влезает В переполненный вагон. Люди входят и выходят, Продвигаются вперед. Николай сидит, скучает, Бабка рядышком стоит. Вот вагон остановился Возле самого катка, И из этого вагона Вылезает пионер. На свободное местечко Захотелось бабке сесть, Оглянуться не успела - Место занято другим. Пионеру Валентину Ехать очень хорошо. Он сядет на лучшем месте, Возвращается с катка. Люди входят и выходят, Продвигаются вперёд. Валентин сидит, скучает, Бабка рядышком стоит. Этот случай про старушку Можно дальше продолжать, Но давайте скажем в рифму: - Старость нужно уважать !(хором читают дети) | Повторять правила этикета Читать советы попугая Слушать стихотворение Формулировать правила поведения Выполнять физкультминутку Разбирать ситуацию Составлять правила для пассажиров Рассматривать картинки Слушать стихотворение | Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |