СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира Тема:Мы- зрители и пассажиры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: Мы- зрители и пассажиры

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира Тема:Мы- зрители и пассажиры.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного 22.03.2017г. во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Шугай Инной Александровной


Учитель: Т.Е. Золотухина

Методист: Л.И.Кравченко

_____________________

(подпись)



Зерноград

2017


Класс, предмет 2 «Б», окружающий мир

Тема:Мы – зрители и пассажиры.

Цель: формировать правила поведения в общественных местах.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

  2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  4. Овладение логическими действиями, построения рассуждений.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

        1. формирование потребности использовать знания в жизни.

        2. учащиеся научатся вести себя в общественных местах, делать выводы из изученного материала


Оснащение урока:

Материалы для учителя: презентация, карточки с тестом, учебник «Окружающий мир», 2 класс 2 часть, А.А.Плешаков, видеоролики.

Материалы для учащихся: учебник «Окружающий мир», 2 класс 2 часть, А.А.Плешаков





ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель приветствует детей, создает доброжелательную атмосферу в классе.

Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Меня зовут Инна Александровна, и сегодня урок у вас проведу я. Повернитесь к друг другу улыбнитесь, теперь посмотрите на меня. Сегодня на уроке я вам желаю хорошей плодотворной работы, и надеюсь, что вы проявите свою любознательность.

Ученики приветствуют учителя.



Личностные УУД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотив учебной деятельности и формировать личностный смысл учения


Создание ситуации успеха, формирование готовности восприятия учебного материала

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


Предлагает посмотреть видеоролик.

После просмотренного видеоролика беседует с учащимися. (м/ф Винни-Пух)

- Ребята, что вас удивило в этом мультфильме? Что показалось странным?

Какие ошибки допустил В-П в гостях у кролика?

- Они неправильно себя вели! А как надо было? Вы знаете?

-Какие правила дружбы вы знаете?

Я очень рада, что вы знаете правила дружбы, а самое главное, чтобы вы их выполняли.


Смотрят видеоролик.









Отвечают на вопросы





Регулятивные УУД: контроль полученных знаний

Коммуникативные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.



Беседа

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание
















Загадывает загадки.

1)Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить …

        1. 2)Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, —

Мастерством всех поразят!

(слайд 1)

-Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

-Давайте откроем учебник на странице 60, и почитаем, какие же задачи ставит перед нами муравьишка.(слайд 2)

Разгадывают загадки






-Кино








-Театр

-О театре, о правилах поведения.


Открывают учебник, читают задачи, поставленные на урок

Формулируют тему урока и ставят цель урока.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения и аргументировать

Беседа

Проблемный метод

3.2 Открытие нового знания.


.



































3.3.Первичное закрепление


































3.2 Открытие нового знания.























3.4.Самостоятельная работа






3.5. Повторение и включение в систему знаний

-Да ребята, сегодня нам предстоит отправиться в театр.

-А были когда – нибудь в театре?

- Что такое театр?

(слайд 3) Театр - Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене произведения.

- Как называют людей, которые пришли в театр, посмотреть представление?

(Слайд 4)Зритель - тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

- Как нужно вести себя в театре?

-Какие правила культурного поведения вы знаете?

 -Давайте откроем учебник на стр. 60 и посмотрим на иллюстрацию.

- Что на ней изображено?(слайд5)


-Как нужно проходить по рядам в театре?

-Что же при этом нужно сказать?

Ребята, давайте прочитаем и обсудим советы попугая (с.61)

Воспользуетесь ли вы его советами?

-А сейчас давайте с вами поиграем.

-Если вы согласны с утверждением хлопаете, если нет, то молчите.

-Все готовы?

1.Приходить в театр нужно заранее.

2.Во время антракта зрители могут сходить в буфет.

3.Во время спектакля ешьте пироги, конфеты, мороженое.

4.Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

5.Если спектакль скучный поговори с друзьями

6.Есть во время спектакля нельзя.

7.Обязательно бери с собой в театр попугаев, кошек и собак.

8.Выключи сотовый телефон.

9.Устраивайся поудобнее; особенно хорошо упереться ногами в спинку стоящего впереди кресла

10.Обсуждайте по ходу спектакля то, что происходит на сцене.



-Но мы с вами не только зрители, но и пассажиры.

3.2- Отгадайте, на каком же транспорте мы можем добраться домой.

1)Что за чудо синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

-Ребята, как вы думаете, существуют правила поведения в общественном транспорте? Давайте посмотрим.

Мультфильм «Шёл трамвай 10 номер»

-Какие правила поведения в общественном транспорте мальчик нарушил?

Работа с учебником

- Рассмотрите рисунки на с.62

- Как вы думаете, почему нужно выполнять правила поведения в транспорте?

3.4-Открываем рабочие тетради на стр.41, задание №3.

-Давайте внимательно прочитаем.(слайд)

-Давайте проверим.



3.5-Откройте стр.63, обратите внимание на вопросы.

-Зачем нужна культура поведения в общественных местах?



-Как надо себя вести в театре?



-Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?

Слушают учителя и отвечают на вопросы



Отвечают на вопросы и слушают учителя.





-Зрители








-Культурно.


-Не баловаться, слушаться родителей, не шуметь, здороваться.



-Ребята разговаривают, отвлекаются, проходят спиной к зрителям.

-Лицом к сидящим.

-Извините, простите.





-Нет








-Играют

-Да!




























Отвечают на вопросы учителя


-Автобус






-Да. Существуют.





Смотрят видеоролик



-Не уступил место бабуле.




-Чтобы никому не навредить, быть воспитанным.




-Внимательно читают задание и самостоятельно выполняют.



-Чтобы быть воспитанным, не доставлять дискомфорт другим людям.

-Спокойно, ставить телефон на «беззвучный» режим, проходить по рядам перед зрителями лицом.

-Не толкаться, уступать место старшим.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации


Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение.






Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме











Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.









































Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации
















Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.












Регулятивные УУД: контроль полученных знаний

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.





Беседа










Беседа






Метод ведения разговора





Организация работы с книгой














Метод игры






















































Организация работы с книгой.


Беседа




Проверка по эталону.







Устный опрос

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Учитель проводит рефлексию «Светофор».

Красный – мне все удалось

Желтый –мне не все удалось

Зеленый- у меня ничего не получилось

Я вижу, что многие ребята себя объективно оценили. Молодцы ребята!

Выбирают соответствующий цвет светофора.

Личностные УУД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотив учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

Постановка системы перспектив




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!