СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание  правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум,  выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права .  В ходе занятия углубляются  понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в  жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать  представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

 демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия

 

Оборудование: видеофрагменты с  YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова  пар 6,  Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

 Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание  правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум,  выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права .  В ходе занятия углубляются  понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в  жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать  представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

 демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия

 

Оборудование: видеофрагменты с  YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова  пар 6,  Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

 Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание  правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум,  выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права .  В ходе занятия углубляются  понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в  жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать  представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

 демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия

 

Оборудование: видеофрагменты с  YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова  пар 6,  Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

 Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание  правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум,  выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права .  В ходе занятия углубляются  понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в  жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать  представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

 демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия

 

Оборудование: видеофрагменты с  YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова  пар 6,  Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

 

Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание  правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум,  выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права .  В ходе занятия углубляются  понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в  жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать  представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

 демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия

 

Оборудование: видеофрагменты с  YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова  пар 6,  Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

 Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание  правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум,  выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права .  В ходе занятия углубляются  понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в  жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать  представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

 демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия

 

Оборудование: видеофрагменты с  YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова  пар 6,  Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

 Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание  правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум,  выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права .  В ходе занятия углубляются  понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в  жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать  представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

 демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия

 

Оборудование: видеофрагменты с  YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова  пар 6,  Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

 Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание  правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум,  выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права .  В ходе занятия углубляются  понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в  жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать  представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

 демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия

 

Оборудование: видеофрагменты с  YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова  пар 6,  Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

 Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание  правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум,  выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права .  В ходе занятия углубляются  понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в  жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать  представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

 демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия

 

Оборудование: видеофрагменты с  YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова  пар 6,  Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

 Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание  правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум,  выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права .  В ходе занятия углубляются  понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в  жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать  представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

 демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия

 

Оборудование: видеофрагменты с  YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова  пар 6,  Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

 Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание  правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум,  выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права .  В ходе занятия углубляются  понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в  жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать  представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

 демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия

 

Оборудование: видеофрагменты с  YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова  пар 6,  Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

 Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание  правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум,  выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права .  В ходе занятия углубляются  понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в  жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать  представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

 демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия

 

Оборудование: видеофрагменты с  YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова  пар 6,  Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание  правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум,  выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права .  В ходе занятия углубляются  понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в  жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать  представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

 демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия

 

Оборудование: видеофрагменты с  YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова  пар 6,  Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

 Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание  правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум,  выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права .  В ходе занятия углубляются  понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в  жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать  представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

 демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия

 

Оборудование: видеофрагменты с  YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова  пар 6,  Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

 Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание  правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум,  выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права .  В ходе занятия углубляются  понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в  жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать  представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

 демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия

 

Оборудование: видеофрагменты с  YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова  пар 6,  Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

 

Просмотр содержимого документа
«урок обществознания в 9 классе»

Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, воспитание правовой и политической культуры.

Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум, выборы, кто может принимать участие в референдуме, знакомство с основными принципами избирательного права . В ходе занятия углубляются понятия «выборы» ,«референдум» как демократического способа принятия важных решений в жизни государства и общества..

Задачи урока:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог

4)составить схему Формы политического участия



Оборудование: видеофрагменты с YouTube «Майдан», «В.В. Путин о выборах», «Референдум в Крыму», учебник Боголюбова пар 6, Конституция РФ. ,презентация.

Методы: метод ситуационного упражнения,  проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Формулирование темы урока.

« Каков народ, таков и падишах». Восточная мудрость

« Всякий народ живет под властью того правительства, какого заслуживает». Жозеф Деместр

«Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих».  Платон

«Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами». Ш. Монталабер 

- Какие проблемы иллюстрируют данные высказывания, о чем хотели сказать нам мудрейшие, какие мысли хотели донести до современников и потомков?

- Попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего урока.

- Тема урока: «Участие граждан в политической жизни». 



План урока: 

  1. Опрос домашнего задания по вопросам 1,2,3,5,8,9,10 к п 5 учебника (индивидуальные задания письменно)

Устно фронтальный опрос:

А)принципы правового государства

Б)что есть гражданское общество и какие организации объединения его представляют

В)стр 44 вопрос 1 о взаимосвязи первого и второго.-15 мин

Изучение нового материала

1. Выборы, референдумы.

2. Право на равный доступ к государственной службе

3. Обращение в органы власти.

4. Другие пути влияния на власть

Учитель :Важнейшим участием граждан в жизни государства следует признать политическое участие. Под ним понимают действия, предпринимаемые гражданами и имеющие целью повлиять на государственную политику или на выбор политических лидеров на любом уровне политической власти.

Видеофрагмент-«Майдан»

Вопрос «Это способ решения проблемы возникшей в обществе и вызвавшей недовольство народа властью?»

Учащиеся высказывают своё мнение по поводу увиденного и делают выводы о недопустимости подобного .

Вопрос учителя

-С точки зрения Конституции, участие в политической жизни – право или обязанность граждан РФ? ( работа с Конституцией РФ) стр 49 учебника

-на уроке мы должны закончить данную схему

Формы политического участия



Непосредственное Опосредованное

( прямое) ( через представителей)


Учитель :Управление государством требует всестороннего знания положения в стране, высокого профессионализма в принятии законов. Поэтому граждане поручают эту работу своим представителям в законодательных органах. Гражданам принадлежит право решать, кто именно будет представлять их интересы в процессе законотворческой деятельности. Такое решение они принимают на выборах. Голосуя за ту или иную партию, того или иного кандидата, граждане определяют направленность законодательной деятельности высших должностных лиц.

Каждый гражданин, согласно Конституции РФ, имеет право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Если активное избирательное право возникает у граждан с 18 лет, то пассивное избирательное право наступает с более позднего возраста. Так, для избрания депутатом Государственной Думы или представительных органов государственной власти субъектов РФ необходимо достичь 21 года, для избрания на пост Президента РФ — 35 лет.

Перед вами сформулированные принципы избирательного права . как вы понимаете их?

Принцип всеобщего избирательного права

Принцип равного избирательного права

Принцип прямого избирательного права

Принцип тайного голосования

Принцип добровольного участия в выборах

Принцип гласности

Принцип альтернативности выборов

Принцип обязательности выборов

Принцип периодичности выборов



Практическая часть. Разбор ситуаций (7 минут):

  1. Накануне выборов молодому человеку исполнилось 18 лет и ему предстоит принять участие в выборах. Он не стал себя утруждать долгим чтением предвыборной агитации и попросил помощи друга. Друг написал ему, за какую партию надо голосовать. Молодой человек отправился на выборы и проголосовал за ту партию, про которую написал друг.

- согласны ли вы с его действиями?

- а с действиями друга?

  1. Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал. Согласны ли вы с действиями комиссии?

  2. Каждый раз, когда в день выборов низкая явка избирателей – выборы считаются не состоявшимися и назначается второй тур. На повторную агитацию и финансирование избирательных участков тратится очень много денег. Возможно, стоит наказывать несознательных граждан. Согласны?

(Например, в Турции может наступить уголовная ответственность за постоянное уклонение от выборов. В Австрии граждане, не принявшие участие в голосовании, подвергаются 4-недельному тюремному заключению. В Австралии и Аргентине за неучастие налагается штраф от 20 до 200 долларов. Также есть наказания в Бельгии и Греции).



Обществоведы дали четкое название пассивной позиции граждан: абсентеизм.

Запись в тетрадь: Абсентеизм – уклонение граждан от участия в выборах.



Видеофрагмент-Путин о выборах.

Учитель :Непосредственное участие в управлении делами государства граждане принимают и на референдуме. Так называется всенародное голосование по проектам законов и другим вопросам государственного значения. Ныне существующая Конституция РФ была принята на референдуме 12 декабря 1993 г. При проведении референдума действуют те же принципы, что и при выборах



Выборы и референдумы – это наиболее массовая форма участия граждан в управлении делами государства.  

Видеофрагмент из новостного сюжета о референдуме в Крыму.

Самостоятельная работа . Класс делится на группы и по материалам учебника (стр 48-49) делают блиц-сообщения :

  • Право на равный доступ к государственной службе

  • Обращение в органы власти.

  • Другие пути влияния на власть



По ходу всего урока дополняется схема



Закончить наш урок я хотела бы притчей

В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично. И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно. Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках? Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен. Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Всё в твоих руках…»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!