СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания»

План- конспект урока обществознания в 9 классе

на тему "Права и свободы человека и гражданина"

Цель:

 расширить и углубить имеющиеся знания о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть значение российских и международных правовых документов.


Задачи:

Обучающие:  ознакомить с содержанием статей главы 2 Конституции РФ, Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка;  сформировать у учащихся понимание всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции; показать способы их реализации и защиты в жизни.

Развивающие: продолжить  формирование интереса к нравственно-правовым вопросам; способствовать развитию творческого мышления; развивать умения излагать собственную позицию, выслушивать и принимать во внимание позицию других.

Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы урока: фронтальная, групповой урок – практикум.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный практический, проблемно-поисковый.

Основной учебник: Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2011.

Основные понятия: Декларация, Конституция, Конвенция, права ребёнка.

Оборудование: ноутбук и проектор, презентация, распечатки Конституции, Декларации и Конвенции, карточки для работы в группах.

Структура урока:

I. Организационный момент. 1 мин. II. Актуализация знаний. 5 мин. III. Изложение нового материала. 15 мин. IV. Работа с документом. 7 мин. V. Беседа о гарантиях и системе защиты прав в РФ. 5 мин VI. Проверка понимания учащимися нового материала. 3 мин VII. Обобщение материала. 3 мин VIII. Этап рефлексии. 2 мин . IX. Домашнее задание. 1 мин X. Заключительный этап. 2 мин.








Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.

II. Актуализация знаний. 1. Вызов. Просмотр видеоролика - Это один из многочисленных роликов, размещенных в сети интернет. Поднимите, пожалуйста, руки, кто сам любит снимать, фотографировать и выкладывать это ВКонтаке, например.

-Это профессиональная съемка?

- Как вы думаете, герои ролика знают, что их снимают на видео?

- А может ли получиться так, что действующие лица не подозревают даже, что идет видеозапись?

- Как вы думаете, это правильно – снимать на телефон, не предупредив?

- Какие права человека при этом нарушаются?

- Какие чувства испытали бы вы, если бы неожиданно увидели себя на видео в интернете?

- Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Называет тему.

2. Постановка цели и задач урока. (слайд № 2)

― Посмотрите на тему сегодняшнего урока и скажите, как этот урок может вам помочь в решении данной проблемы?

― А что ещё вы можете и хотите узнать на данном уроке?

(слайд № 3)

Цель:  расширить и углубить имеющиеся знания о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть значение российских и международных правовых документов.

Как мы будем добиваться поставленной цели?

Перед вами лежат документы (слайд № 4), что мы должны сделать?

(слайд № 5) Задачи:

1. Ознакомить с содержанием статей главы 2 Конституции РФ, Всеобщей декларации прав человека.

2. Сформировать у учащихся понимание всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции.

3. Показать способы их реализации и защиты в жизни.

III. Изложение нового материала. (по презентации) - Работать мы с вами будем по следующему плану (слайд - план урока № 6)

  1. Работа в тетради.

Запишите число и тему урока.

- Вы уже знаете как высоко подняла статус человека Конституция РФ. Прочитаем ст. 2 Конституции РФ. 2. Фронтальный опрос. - Что такое Конституция? - Когда она принята? - Как принята Конституция РФ? - Среди высших ценностей человеческой цивилизации права человека занимают центральное место, потому что позволяют применить «человеческое измерение» ко всем сторонам нашей жизни, общественного и индивидуального бытия – к государству, к экономической, социальной, политической, правовой и культурной сферам. Современная наука убедительно доказала, что все самые сложные государственные и правовые проблемы в конечном счёте отражаются на состоянии прав человека, а значит, на условиях его существования. Давайте выясним,что такое права человека? (Это нормы, выражающие естественную возможность человека свободно действовать в соответствии со своими интересами, достойно жить, развиваться и т.д.)

3. Работа с учебником.

― Прочитайте второй пункта учебника на стр.111 и выделите на полях карандашом основные аспекты понятия права человека.

 ― Зачитайте, сформулируйте кратко для записи в тетрадь.

Обычно юристы, говоря о праве, понимают под ним систему установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается гос. механизмом. И это есть объективное, позитивистское право.

Но люди чаще понимают под правом совокупность их собственных прав и свобод, принадлежащих им с рождения независимо от возраста, пола, веры, расы, национальности или других признаков. И здесь речь идет уже о субъективном понятии права, когда право есть охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность, что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни. Субъективное право — это мера дозволенного поведения. Но любой индивид наделён определённой степенью свободы, он должен учитывать интересы других. В этом заключается ограничение свободы индивида правом до определенной степени.

- Давайте прочитаем определение в словаре на с.204 учебника. Зачитаем вслух. Дадим определение прав человека своими словами.

(слайд №7) Право это…

- законодательно закреплённые нормы;

- выражают меру свободы;

- закреплены в международно-правовых документах и конституциях правовых государств (каталог прав).

2. Беседа.

― Скажите своими словами, что же такое право?

― Как принято называть совокупность правовых норм? (каталогом прав человека)

3. Разбор ситуации.

- Может ли быть свобода абсолютной? (Выслушиваются мнения учащихся). Беседа: Скажите, имеют ли право Антон и его друзья включать очень громко музыку? Почему? ― Но ведь только, что вы определили свободу как главное право человека. Значит по вашему, свобода имеет границы? (слайд – свобода № 8)

Свобода – это способность и возможность делать собственный выбор индивидом своего поведения. Она предполагает опред. независимость человека от государства, иных соц. субъектов, внешних условий и обстоятельств.― И чем же определяются данные границы?

- Это значит, что мера свободы одинакова для всех и ни у кого нет никаких привилегий в сфере права. Ни один человек в силу его субъективных особенностей – расы, национальности, веры, языка, пола, социального положения – не может быть ущемлён в правах.

« Будь свободен сам и уважай свободу других».

(слайд – афоризм № 9)

Это и есть главная заповедь, лежащая в основе правовой культуры.

IV. Работа с документами (слайд № 10)

1.История происхождения прав человека. – Мысль о естественном происхождении права пришла к нам из глубины веков – Древней Греции и Древнего Рима. Впервые понятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789г., хотя до этого были и английская Великая хартия вольностей (1215), и английский Билль о правах (1689), и американский Билль о правах (1791). Вторая мировая война и трагический опыт тоталитарных режимов дали толчок к развитию института прав человека и гражданина. 10 декабря 1948г. была принята и провозглашена «Всеобщая декларация прав человека». Также в 1950 году в Европе была подписана Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, ее главное отличие – это создание реально действующего механизма защиты декларируемых прав – Европейского суда по правам человека. У человека должно быть множество прав и свобод, так как без них невозможно физическое и моральное существование человека, поэтому среди них нельзя выделить главные и второстепенные.

- Послушаем сообщение как появилась « Всеобщая декларация прав человека».

1. Работа с Декларацией. А сейчас начинаем практическо- исследовательскую работу.

Учитель делит учащихся на 2 группы по 3 человека, инструктирует учащихся по изучению материала:

1 группа: выделить номера статей, провозглашающие гражданские права и политические права человека.

2 группа: ознакомиться с текстом Декларации, выделить номера статей, провозглашающие социально-экономические и культурные права человека.

-На столах перед вами лежит полный текст Декларации, прочитайте преамбулу и выделите основную мысль этого документа.

- прочитайте основные статьи Декларации прав человека и дайте краткую характеристику:

- какие сферы общественной жизни охватывают права, перечисленные в Декларации?

- зачитайте, пожалуйста, статью, в которой говориться об ответственности гражданина перед обществом.

Учащиеся изучают материал и отвечают на вопросы учителя.

- Зачитайте, пожалуйста, статью, в которой говорится об ответственности гражданина перед обществом. (Ст. 29.)

Сделайте вывод. (Декларация- это эталон международного права и каждое государство должно стремиться к выполнению этого документа).

Давайте сравним нашу Конституцию с Декларацией (раздача карточек разного цвета).

Подводим итог.

2. Работа с Конституцией. Давайте сравним нашу Конституцию РФ гл 2. с Декларацией.

Давайте сделаем вывод. Что общего в двух документах?

- Декларация является частью Международного билля о правах человека; Конституции РФ составлена на основе Декларации и провозглашает основные права и свободы человека, утвержденные в ней.

V. Беседа о гарантиях и системе защиты прав в РФ.

- Вернемся к началу нашего урока. Вы сказали, что нарушаются ваши права, когда вас будут снимать скрытой камерой.

-Если вы считаете, что ваши права не соблюдаются или нарушаются, что нужно делать? - В какой статье Конституции РФ говорится о праве на защиту своих прав?(45)

- Предлагаю поработать по слайду.11-12

-Президент РФ – главный гарант.

- Уполномоченный по правам человека.

- Судебная система

Почти все сейчас в качестве меры защиты предлагал подать в суд, но вы должны помнить, что до 18 лет вы пока недееспособны, поэтому заявление в суд могут написать только ваши законные представители.

VI. Проверка понимания учащимися нового материала.

- Итак, с какими документами мы с вами познакомились? («Всеобщая декларация, Конституция)

- Что является основной этих документов? (Права и свободы человека)

- Может ли человек защищать свои права? Как? (Обратить в суд)

Выполнение задания первой части ОГЭ

1. В каком году была принята ООН Всеобщая декларация прав человека?

1) 10 декабря 1946 г.

2) 10 декабря 1948 г.

3) 10 декабря 1958 г.

4) 12 декабря 1994 г.

2. Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. Право на свободу совести и вероисповедания относиться к личным (гражданским) правам человека.

Б. Право зарабатывать на жизнь свободно выбранным трудом относиться к культурным правам человека.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения не верны

3. Верны ли следующие суждения о правах и свободах человека?

А. каждое государство обеспечивает соблюдение прав и свобод человека только своим гражданам Б. Каждое государство самостоятельно составляет свой гарантируемый перечень прав и свобод человека.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Оба суждения верны

4) Оба суждения не верны

4. Свобода состоит в праве человека делать то, что

1) не вредит другому человеку

2) способствует развитию его бизнеса

3) ограничивает произвол властей

4) обеспечивает его безопасность

5. Установи соответствие между группами прав и конкретны­ми правами человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

1) Право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в пределах каждого государства

2) Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность

3) Право на свободу мирных собраний и ассоциаций

4) Право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы

5) Право на свободу убеждений

6) Право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости

ГРУППЫ ПРАВ

1) Политические.

2) Социальные-экономические

3) Гражданские

4) Культурные

Запиши в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенеси в бланк ответов (без пробелов и других символов).



VII. Обобщение материала.

Итак, ребята, мы с вами живем в счастливое время, когда гражданин нашего государства обладает всеми правами и свободами, необходимыми человеку для существования. Наша задача – сберечь то, что было достигнуто нашими предками.

VIII. Этап рефлексии.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

Закончите предложения:

Сегодня я узнал … (что права человека являются важнейшей ценностью)

Было интересно… (работать над проектом)

Было трудно… (разобраться в статьях «Всеобщей декларации»)

Я научился (ась)… (работать с документом)

У меня получилось… (разыграть анализировать , делать выводы)

Я попробую … (самостоятельно разбираться в трудных жизненных ситуациях)

Меня удивило…(что Всеобщая декларация прав человека полностью вошла в последнюю российскую Конституцию)

Мне захотелось… (рассказать о правах человека младшим школьникам)

Учащиеся оценивают свою работу на уроке с помощью вопросов.

Желающие зачитывают ответы и сдают учителю.

IX. Домашнее задание.

Учитель объясняет домашнее задание:

- параграф 14-15 до с.117, ответить на вопросы 1-3, выполнить задания «В классе и дома»

Учащиеся записывают домашнее задание.

X. Заключительный этап.

Учитель благодарит за работу, прощается.

- Спасибо за урок. До свидания.

Учащиеся прощаются.

















Рефлексия.

Сегодня я узнал…


- Было интересно…


- Было трудно…


- Я научился (ась)…


- Я попробую…


- Меня удивило…


- Мне захотелось…




Рефлексия.

Сегодня я узнал…


- Было интересно…


- Было трудно…


- Я научился (ась)…


- Я попробую…


- Меня удивило…


- Мне захотелось…



Рефлексия.

Сегодня я узнал…


- Было интересно…


- Было трудно…


- Я научился (ась)…


- Я попробую…


- Меня удивило…


- Мне захотелось…











































Всеобщая декларация прав человека

Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года

Преамбула

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея,

провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Из всеобщей декларации прав человека:

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

«Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 7. Все люди равны перед законом…

Статья 20. Каждый… имеет право… чтобы его дело было рассмотрено… независимым и беспристрастным судом.

Статья 12. никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь…

Статья 15. Каждый… имеет право на гражданство.

Статья 17. Каждый… имеет право владеть имуществом.

Статья 18. Каждый… имеет право на свободу мысли, совести и религии…

Статья 21. Каждый… имеет право на участие в управлении своей страной…

Статья 22. Каждый… имеет право на социальное обеспечение…

Статья 23. Каждый… имеет право на труд…

Статья 26. Каждый… имеет право на образование…

Статья 27. Каждый… имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества…

Статья 29. Каждый… имеет обязанности перед обществом…»













Из всеобщей декларации прав человека:



«Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 7. Все люди равны перед законом…

Статья 20. Каждый… имеет право… чтобы его дело было рассмотрено… независимым и беспристрастным судом.

Статья 12. никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь…

Статья 15. Каждый… имеет право на гражданство.

Статья 17. Каждый… имеет право владеть имуществом.

Статья 18. Каждый… имеет право на свободу мысли, совести и религии…

Статья 21. Каждый… имеет право на участие в управлении своей страной…

Статья 22. Каждый… имеет право на социальное обеспечение…

Статья 23. Каждый… имеет право на труд…

Статья 26. Каждый… имеет право на образование…

Статья 27. Каждый… имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества…

Статья 29. Каждый… имеет обязанности перед обществом…»



















Сообщение

Вторая мировая война подходила к концу. В ходе этой войны нацизм ликвидировал на оккупированной им территории в Европе права человека, права народов. Фашизмом были истреблены миллионы людей. Одной из важнейших задач освободительной антифашистской борьбы явилось восстановление свободы и независимости порабощенных фашизмом народов, а также демократических прав и свобод, растоптанных и поруганных гитлеризмом.

В 1945 была создана Организация Объединённых Наций. Главной своей задачей ООН провозгласила поддержание и укрепление международного мира и безопасности, обеспечение прав человека во всём мире. С этой целью были приняты важные международно-правовые акты, в которых были обозначены основные стандарты прав и свобод человека. Это Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., рекомендовавшая всем странам принять стандарты этих прав в национальную правовую базу, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах и др. В целом за время своего существования ООН приняла более 70 международных документов в области прав человека. Но сердцевину составляют эти три документа. В них воплощены самые прогрессивные взгляды мирового сообщества по вопросам прав личности.

Всеобщая декларация является первым в истории международным документом общего значения о правах человека, подчеркивающим необходимость всеобщего соблюдения элементарных прав личности, демократических прав и свобод для всех и содержащим перечень этих прав и свобод.

Документ состоит из 30 статей и формулирует общие положения. Он формулирует фундаментальные права и свободы, не устанавливая никакой иерархии среди них.

В первых двух главах устанавливается абсолютное равенство всех проживающих и должных родиться в будущем людей. Равенство обретается самим фактом рождения.

Условно можно разделить Декларацию на три блока: Гражданские права (статьи 3-19) - здесь формулируются самые основные, естественные и неотчуждаемые права, позволяющие чувствовать себя свободным и не опасаться за собственную безопасность. Политические права (ст. 20-21)- этот блок провозглашает права на участие в политической жизни государства всех его граждан, без какой-либо дискриминации. Первые два блока статей называются «негативными» правами, и предписывают государству не вмешиваться в сферу личных прав и свобод гражданина. Следующий же блок прав, называется «позитивными» правами, фиксирующими за человеком право на улучшение своего положения, и культурного статуса. 











































Тест.

1. В каком году была принята ООН Всеобщая декларация прав человека?

1) 10 декабря 1946 г.

2) 10 декабря 1948 г.

3) 10 декабря 1958 г.

4) 12 декабря 1994 г.

2. Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. Право на свободу совести и вероисповедания относиться к личным (гражданским) правам человека.

Б. Право зарабатывать на жизнь свободно выбранным трудом относиться к культурным правам человека.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения не верны

3. Верны ли следующие суждения о правах и свободах человека?

А. каждое государство обеспечивает соблюдение прав и свобод человека только своим гражданам Б. Каждое государство самостоятельно составляет свой гарантируемый перечень прав и свобод человека.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Оба суждения верны

4) Оба суждения не верны

4. Свобода состоит в праве человека делать то, что

1) не вредит другому человеку

2) способствует развитию его бизнеса

3) ограничивает произвол властей

4) обеспечивает его безопасность





5. Установи соответствие между группами прав и конкретны­ми правами человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

1) Право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в пределах каждого государства

2) Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность

3) Право на свободу мирных собраний и ассоциаций

4) Право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы

5) Право на свободу убеждений

6) Право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости

ГРУППЫ ПРАВ

A) Права, обеспечивающие свободу от вмешательства других в его частную жизнь

Б) Права, обеспечивающие свободу для активных дей­ствий

B) Права, обеспечивающие свободу от унизительной для человеческого достоин­ства жизни

Запиши в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенеси в бланк ответов (без пробелов и других символов).





















Самоанализ урока.

Урок обществознания в 9 классе по теме: «Права и свободы человека и гражданина».

 Место урока в изучаемой теме:


Урок по теме «Права и свободы человека и гражданина» это 7 урок в теме «Право»

Тип урока: изучение нового материала (урок исследование).

Цель расширить и углубить имеющиеся знания о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть значение российских и международных правовых документов

Для достижения цели решались следующие задачи.

Задачи:

Обучающие:  ознакомить с содержанием Конституции РФ, Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка;  сформировать у учащихся понимание всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции; показать способы их реализации и защиты в жизни.

Развивающие: продолжить  формирование интереса к нравственно-правовым вопросам; способствовать развитию творческого мышления; развивать умения излагать собственную позицию, выслушивать и принимать во внимание позицию других.

Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону.

Эти задачи решались с помощью приемов проблемного метода в обучении и частично поискового, исследование.

На уроке я использовала элементы: технологии диалога, элементы технологии педагогического сотрудничества.

На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.

На первом этапе урока была проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности, включение учащихся в деловой ритм.

На втором этапе проверено домашнее задание, в виде фронтального опроса, ребята, используя раннее полученную информацию, приводили доказательства по вопросам, а также тестовых заданий.

Следующий этап- подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Использовались элементы ФГОСов, была создана проблемная ситуация, в результате которой совместно была поставлена тема урока, цель и задачи.

Четвертый этап - усвоения новых знаний. Проводилась работа с учебником, в работе с которой учащиеся осуществляли поиск информации, при работе с документами, делали обобщения и выводы, проводилась работа в группах. Учащиеся обменивались мнениями, формулировали ответы на вопросы учителя.


На заключительном этапе учащиеся работали в группах, участвовали в коллективном обсуждении практических ситуаций, обменивались мнениями, осуществляли взаимооценку, определяли свое отношение к уроку.

В начале урока обучающиеся включились в деловой ритм. Цели и задачи урока были определены самими детьми и поставлены ясно и четко. Содержание урока полностью соответствует заявленной теме, поставленной цели и задачам. Учебный материал имеет практическую направленность, высокую степень проблемности и привлекательности. На уроке присутствует связь с историей и литературой (международные документы, ситуации, высказывание). Это имеет направленность на формирование целостной картины мира. Взаимодействие педагога и учащихся строилось на варьировании субъект- субъект и субъект - объект. Все этапы урока были рационально использованы во времени. На уроке использовались дидактические материалы в виде документов, тестов, карточек. А также использовалось следующее оборудование: мультимедийная установка, компьютер.

Используемые технологии, методические приемы соответствуют теме, цели и типу урока.

Цель урока была достигнуты, все задачи решены.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!