СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на ШМО учителей истории и обществознания. Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация выполнена для выступления на

школьном методическом объединении учителей истории и обществознания

Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках обществознания

Просмотр содержимого документа
«Выступление на ШМО учителей истории и обществознания. Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках обществознания»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №12 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках обществознания Выступление на ШМО МОУ лицей №12 Захарова О.Н.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №12 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках обществознания

Выступление на ШМО МОУ лицей №12

Захарова О.Н.

«Ни один завоеватель не может изменить сущность масс.  Ни один государственный деятель:  но учитель может совершит больше,  нежели завоеватели и государственные главы,  они, учителя, могут создать  новое воображение  освободить скрытые силы человечества…»      Николай Рерих .

«Ни один завоеватель не может изменить сущность масс. Ни один государственный деятель: но учитель может совершит больше, нежели завоеватели и государственные главы, они, учителя, могут создать

новое воображение освободить скрытые силы человечества…»

Николай Рерих .

Сейчас к сожалению, можно увидеть слабую мотивацию к учёбе у многих учеников.  Рассмотрим возможные причины этого:   Оторванность  изучаемого материала от жизни От способностей  и потребностей учащихся Перегруженность  программ обучения Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир, обеспечить положительную мотивацию обучения с помощью интерактивного диалогового гипертекста.

Сейчас к сожалению, можно увидеть слабую мотивацию к учёбе у многих учеников. Рассмотрим возможные причины этого:

Оторванность

изучаемого

материала от жизни

От способностей

и потребностей

учащихся

Перегруженность

программ обучения

Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир, обеспечить положительную мотивацию обучения с помощью интерактивного диалогового гипертекста.

Современный учитель  по ФГОСам не учит, а создаёт условия для самостоятельного творческого поиска ученика, развивает в ученике любопытство и жажду знаний.

Современный учитель по ФГОСам не учит, а создаёт условия для самостоятельного творческого поиска ученика, развивает в ученике любопытство и жажду знаний.

По данным современных исследований, в памяти человека остаётся 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновре­менно, 3/4 части материала, если ко всему прочему ученик вовлечён в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности процесса обучения,
  • По данным современных исследований, в памяти человека остаётся 1/4 часть услышанного
  • материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновре­менно, 3/4 части материала, если ко всему прочему ученик вовлечён в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности процесса обучения,
Это информа- тивно Главная задача  ИКТ – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Это

информа-

тивно

Главная задача  ИКТ – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Использование ИК технологий определяет  четыре режима работы компьютера на уроке: с использованием  в индивидуальном режиме  (компьютерный класс); с использованием в индивидуальном дистанционном режиме  (компьютерный класс с выходом в Интернет). с использованием ПК  в демонстрационном режиме (один компьютер на столе учителя и проекционное оборудование); с использованием ПК в дистанционном режиме  (один компьютер на столе  учителя с выходом в Интернет  и проекционное  оборудование).  Зачастую проведение уроков в компьютерном классе ограничено в связи с сильной загруженностью кабинетов информатики, отсутствием необходимого количества ноутбуков – альтернативы стационарным компьютерам, отсутствием возможности выхода в Интернет вне кабинета информатики

Использование ИК технологий определяет

четыре режима работы компьютера на уроке:

с использованием

в индивидуальном режиме

(компьютерный класс);

с использованием в

индивидуальном

дистанционном режиме

(компьютерный класс

с выходом в Интернет).

с использованием ПК

в демонстрационном

режиме

(один компьютер

на столе учителя

и проекционное

оборудование);

с использованием ПК

в дистанционном режиме

(один компьютер на столе

учителя

с выходом в Интернет

и проекционное

оборудование).

Зачастую проведение уроков в компьютерном классе ограничено в связи с сильной загруженностью кабинетов информатики, отсутствием необходимого количества ноутбуков – альтернативы стационарным компьютерам, отсутствием возможности выхода в Интернет вне кабинета информатики

На практике учителя намного охотнее проводят уроки использованием ПК  в демонстрационном  и дистанционном режимах В связи с этим сделаем акцент в разговоре именно на использовании этих технологий.      Применяемые информационные технологии:

На практике учителя намного охотнее проводят уроки использованием ПК в демонстрационном и дистанционном режимах В связи с этим сделаем акцент в разговоре именно на использовании этих технологий. Применяемые информационные технологии:

1.

1. "Лекции" — это видеоряд, который может быть представлен текстом, рисунками, видеоматериалами, необходимыми картами, схемами и диаграммами .

  • При создании мультимедиа сопровождения лекции необходимо учитывать, что текстовое сопровождение зрительного образа на слайде должно быть небольшим, отражать саму суть представленного на нем материала. Его наличие дает возможность связать зрительный образ и комментарий к нему, что позволяет школьнику легче вспомнить содержание лекции, задействовать не только образную, но и зрительную, и ассоциативную память.
  • К примеру урок обществознания 7 класса: «Обмен, торговля, реклама»: определение бартера и сразу визуальный ряд.

БАРТЕР - Натуральный обмен- непосредственный обмен продуктами труда без денег т.е один товар обменивается на другой без посредства денег.

Акт купли был одновременно и актом продажи.

БАРТЕР - Натуральный обмен- непосредственный обмен продуктами труда без денег т.е один товар обменивается на другой без посредства денег.  Акт купли был одновременно и актом продажи.

БАРТЕР - Натуральный обмен- непосредственный обмен продуктами труда без денег т.е один товар обменивается на другой без посредства денег.

Акт купли был одновременно и актом продажи.

2) "Домашние работы" , которые содержат необходимую информацию, вопросы и задания для работы с ней. Они позволяют ученикам ликвидировать пробелы, вызванные пропуском занятий. Их можно использовать при индивидуальном или дистанционном обучении учащихся.

  • К примеру: Данная работа может быть прикреплена к электронному журналу или отправлена на электронную почту ученика: (Обществознание 7 класс)

Гражданин и государство

Права ребёнка (Rights of children) — это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребёнок (ребёнком признается каждый человек до

18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения,

имущественного, сословного или иного положения. Определение прав ребёнка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав

человека. Её отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что «материнство и детство дают право на особое попечение и помощь». Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашённые в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям. Для гармоничного развития личности ребёнок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых — помочь ребёнку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребёнку условия для нормального физического и интеллектуального развития. Важным шагом стало принятие ООН в 1959 году Декларации прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». К концу 1970-х годов уровень развития общества, положение детей показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых на основе юридических норм были бы закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 году была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах в период вооруженных конфликтов, в 1986 году – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН была принята Конвенция о правах ребенка, в которой максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование

особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах…Среди важнейших прав, закрепленных в Конвенции,-

право на жизнь, на сохранение индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, свободу личности, право на образование,

здравоохранение и социальное обеспечение, право на защиту от всех форм насилия и др.

Энциклопедия «Кругосвет», универсальная научно-популярная онлайн- энциклопедия

  • Задания:
  • 1 Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
  • 2 В каких международных документах закреплены меры и способы защиты прав детей? Назовите не менее 3-х документов.
  • 3 Согласно Конвенции о правах ребенка, «основным принципом защиты прав детей является признание приоритетов интересов детей». Приведите
  • два аргумента в поддержку данного положения.
  • 4 Какие меры принимает правительство РФ в целях социальной поддержкиматеринства и детства? Приведите три примера.
3) Презентации. Основные направления презентаций, самостоятельной работы с ПК следующие:  1) создание архивов уроков – для самостоятельной доработки учебного материала;  2) подготовке к экзаменам и зачётам;  3) проектные задания – в группах или самостоятельно, при использовании проектного  метода в обучении

3) Презентации. Основные направления презентаций, самостоятельной работы с ПК следующие: 1) создание архивов уроков – для самостоятельной доработки учебного материала; 2) подготовке к экзаменам и зачётам; 3) проектные задания – в группах или самостоятельно, при использовании проектного метода в обучении

4)

4) "Экскурсии" и "галереи", которые позволяют школьникам приобщиться к шедеврам мировой художественной культуры, более глубоко изучить вопросы развития культуры разных народов на разных исторических этапах. Особую роль здесь играют ЦОРы (ОМС с сайта Федеральный центр информационно образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/)

5)

5) "Задачники и тренажеры", которые содержат задания, позволяющие организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке и дома, провести мониторинг обученности. Например, при первичном контроле ученикам предлагаются вопросы. В случае неудачного ответа учащихся созданная презентация дает возможность ученикам, используя гиперссылки, вернуться в нужный фрагмент урока, где есть необходимая информация для ответа.  Другим вариантом проверки знаний учащихся является компьютерное тестирование.  Использование компьютерных тестов позволяет: 1) исключить субъективизм преподавателя в оценке знаний учащихся;  2) оценить работу ученика в целом и в конкретных темах и разделах;    

Преимущество использования ИКТ в образовательном процессе : -визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени; -представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов; -классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне; -упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность; -наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий; -высокая плотность, динамичность и мобильность урока; -возможность выхода за рамки школьной программы; -повышение мотивации учащихся к обучению; -оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи.

Преимущество использования ИКТ в образовательном процессе :

-визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени;

-представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов;

-классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне;

-упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность;

-наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий;

-высокая плотность, динамичность и мобильность урока;

-возможность выхода за рамки школьной программы;

-повышение мотивации учащихся к обучению;

-оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи.

  Методы и приёмы использования ИК технологий:    -Объяснительно-иллюстративный метод. Исследовательско - поисковый метод. Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Реализация каждого метода в практической деятельности состоит в совокупности отдельных методических приёмов, нацеленных на формирование умений работы с различными источниками информации. ИК технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей.

Методы и приёмы использования ИК технологий:

-Объяснительно-иллюстративный метод.

  • Исследовательско - поисковый метод.
  • Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

Реализация каждого метода в практической деятельности состоит в совокупности отдельных методических приёмов, нацеленных на формирование умений работы с различными источниками информации.

ИК технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей.

  XXI век – век высоких компьютерных технологий. Выпускник , который будет жить, и трудиться в грядущем тысячелетии, должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.  Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения.

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Выпускник , который будет жить, и трудиться в грядущем тысячелетии, должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения.

Список используемых материалов и ресурсов

  • 1.Бордовский, Г.А.,Готская,И.Б.,Ильина,С.П.,Снегурова,В.И.Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе [Текст] Научно – методические материалы/Г.А.Бардовский, И.Б.Готская,С.П. Ильина, В.И.Снегурова.-СПб:Изд-воРГПУ им.А.И.Герцена,2007.-31с.
  • 2.Дойко, Е.Ю. О преподавании обществознания в 2011 -2012 учебном году.[Текст]Методические рекомендации/Сост.Е.Ю.Дойко.- Южно – Сахалинск: Изд –во ИРОСО,2011.-20с.
  • 3.Дорожкина, Н.И.Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций.[Текст] 5 -11 классы/Н.И.Дорожкина.- М.:ВАКО, 2009.-176с.
  • 4.Осин,А.В.Электронные образовательные ресурсы нового поколения[Текст]: в вопросах и ответах/А.В.Осин.-М.:Агенство «Социальный проект»,2007.-32с.
  • 5.Роберт, И.В.Основные направления процесса информатизации образования в отечественной школе [Текст]//Школьные технологии.-2006.-№6(184).-С.19-27.
  • 6.Румянцев, В.Б. Всемирная история в Интернете[Текст] /В.Б. Румянцев // Преподавание истории и в школе. - 2002. - № 8. - 75-77с.
  • 7.Селевко,Г.К.Педагогические технологии на основе информационно –коммуникационных средств[Текст]/Г.К.Селевко.-М.:НИИ школьных технологий,2005.-204с.
  • 8.Современные методы в современном преподавании[Текст]/ Материалы конференции // Преподавание истории в школе. - 2003. - № 9. - 48с.
  • 9.Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе[Текст] / М.Т. Студеникин. - М. - Владос, 2007. - 227с.
  • 10.Тороп, В.В. Проблема использования информационных технологий в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла[Текст] / В.В. Тороп // Преподавание истории в школе. - 2007. - №2. - с.4-8
  • 11.Чернов, А.В. Мультимедийный кабинет[Текст]/А.В. Чернов // Преподавание истории в школе. - 2001. - № 7. - 40-46с.
  • 12.Шевченко Н. Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника / Н. Шевченко // Учитель истории. - 2005. - №5(130). - 13-17с.
  • 13. https://infourok.ru/nauchnoissledovatelskaya-rabota-ik-tehnologii-kak-sposob-povisheniya-effektivnosti-obucheniya-na-urokah-istorii-i-obschestvoznan-1143127.html
  • 14. https://docviewer.yandex.ru/view/116991419/?*
  • 15. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/09/01/ispolzovanie-ik-tekhnologiy-v
  • 16.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%BA%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8&lr=10738


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!