СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения знаний в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 35 Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения»

Цели: обобщить знания учащихся о второстепенных членах предложения, совершенствовать навык различения второстепенных членов и их видов (согласованные/несогласованные определения, приложения, виды обстоятельств); закрепить навык постановки дефиса при приложениях и запятых при некоторых видах обстоятельств.

Оборудование: сигнальные карточки с цифрами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

II. Обобщение изученного материала.

1. Опрос-соревнование.

– Вы закончили изучение темы «Второстепенные члены предложения». Дома каждый из вас приготовил по три вопроса по этой теме. В течение трех минут просмотрите в учебнике «Теория» параграфы, относящиеся к этой теме, напомните себе все, что изучали.

Предлагаю провести соревнование между рядами на лучшую команду знатоков темы «Второстепенные члены предложения». Вы будете задавать друг другу вопросы: I-й ряд ® II-му и III-му рядам, II-й ряд ® I-му и III-му рядам, III-й ряд ® I-му и II-му рядам. За каждый правильный ответ ряд получает 1 балл. В конце соревнования количество баллов, полученное  каждым рядом, будет подсчитано, определен ряд-победитель.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения знаний в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"»

Урок 35
Обобщение знаний по теме
«Второстепенные члены предложения»

Цели: обобщить знания учащихся о второстепенных членах предложения, совершенствовать навык различения второстепенных членов и их видов (согласованные/несогласованные определения, приложения, виды обстоятельств); закрепить навык постановки дефиса при приложениях и запятых при некоторых видах обстоятельств.

Оборудование: сигнальные карточки с цифрами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

II. Обобщение изученного материала.

1. Опрос-соревнование.

– Вы закончили изучение темы «Второстепенные члены предложения». Дома каждый из вас приготовил по три вопроса по этой теме. В течение трех минут просмотрите в учебнике «Теория» параграфы, относящиеся к этой теме, напомните себе все, что изучали.

Предлагаю провести соревнование между рядами на лучшую команду знатоков темы «Второстепенные члены предложения». Вы будете задавать друг другу вопросы: I-й ряд  II-му и III-му рядам, II-й ряд  I-му и III-му рядам, III-й ряд  I-му и II-му рядам. За каждый правильный ответ ряд получает 1 балл. В конце соревнования количество баллов, полученное каждым рядом, будет подсчитано, определен ряд-победитель.

2. Работа с карточками-цифрами от 1 до 8.

– У каждого из вас набор карточек с цифрами от 1 до 8. На доске записано восемь предложений. Я назову определенное языковое явление, а вы должны поднять номер или номера тех предложений, в которых оно встречается.

Д.

1) Каждая мелочь этого дня врезалась в память. (К. Паустовский.)

2) Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей. (М. Лермонтов.)

3) На другой день Пьер приехал проститься. (Л. Толстой.)

4) Гости просили спеть Татьяну ее любимую песню о море.

5) Константин вернулся домой к обеду, несмотря на бушующую с утра метель.

6) Ее преследовала тайная мечта уйти в партизанское подполье. (А. Фадеев.)

7) Милый лес, где я мальчонкой плел из веток шалаши, где однажды я теленка, сбившись с ног, искал в глуши. (А. Твардовский.)

8) Я раза три уже принимался пить чай, несколько раз напрасно пытался заснуть, прочел все надписи на окнах и на стенах: скука меня томила страшная. (И. С. Тургенев.)

В этом предложении есть несогласованное определение. (1, 4, 6.)

В этом предложении есть обстоятельство уступки. (5.)

В этом предложении есть приложение. (2.) Расскажите об употреблении дефиса при приложениях.

В этом предложении есть обстоятельство меры и степени и образа действия. (2, 7, 8.)

В этом предложении есть обстоятельство времени. (3, 5.)

В этом предложении дополнение выражено инфинитивом. (4.)

3. Работа с учебником.

I вариант – выполнение упражнения 175 устно в учебнике «Практика» на с. 78;

II вариант – выполнение упражнения 176 устно в учебнике «Практика» на с. 78.

– Запишите предложения из обоих упражнений, подчеркните, каким членом предложения является инфинитив и словоформа с умом.

4. Цифровой диктант.

1 – согласованное определение.

2 – несогласованное определение.

3 – приложение.

Методику проведения см. в уроке 1.

Газета «Комсомольская правда»; солдат-пехотинец; разбитая ваза; изумленный взгляд; Москва-река; платье в горошек; город Волгоград; яйца всмятку; врач-стоматолог; носки из шерсти; карие глаза.

Код: 3, 3, 1, 1, 3, 2, 3, 2, 3, 2, 1.

5. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости.

– Прочитайте внимательно записанные на доске предложения. Не допущены ли в них ошибки?

Д.

1) Деревня – Емельяновка лежала в стороне от проезжих дорог, верстах в трех от Петербурга.

2) Ни чем не примечательная Емельяновка: домов в ней не много, жители мирные.

3) Руки человека подчиняясь его разуму и воле превратили дикие земли в богатые поля, заставили яблоню дикарку приносить сладкие плоды.

4) Не смотря на поздний час в доме никто не спал.

5) Колосья ржи, как волны колыхались от свежего ветра.

Все ошибки, исправленные учащимися, учитель отмечает на доске красным мелом.

– Запишите правильно эти предложения, подчеркните все дополнения и обстоятельства, укажите, какими частями речи они выражены.

III. Подведение итогов урока.

– Что вы успели повторить за сегодняшний урок?

Домашнее задание: повторить §175–179, упражнения 177, 179(устно).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!