СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные и второстепенные члены предложения 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главные и второстепенные члены предложения 5 класс.План-конспект урока русского языка 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 5 3. Автор УМК: Львова С.И.,Львов В.В., 2012г. 4. Тема урока: Главные и второстепеные члены предложения. (Синтаксис и пунктуация. 3-ой урок) 5. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений. 6. Цель урока: Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме «Главные и второстепеные члены предложения». Может быть использован и при работе с УМК других авторов

Просмотр содержимого документа
«Главные и второстепенные члены предложения 5 класс»



План-конспект урока русского языка

«Главные и второстепенные члены предложения».





Автор :

Ясенович Лариса Павловна, учитель русского языка МОБУСОШ № 9 станица Советская

Новокубанского района, Краснодарского края ;



2016год

План-конспект урока русского языка

«Главные и второстепенные члены предложения».

1. Предмет: Русский язык

2. Класс: 5

3. Автор УМК: Львова С.И.,Львов В.В., 2012г.

4. Тема урока: Главные и второстепеные члены предложения. (Синтаксис и пунктуация. 3-ой урок)

5. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

6. Цель урока: Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме «Главные и второстепеные члены предложения».

7. Задачи урока:

образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Главные и второстепеные члены предложения» (основные понятия синтаксиса: словосочетание, члены предложения (главные и второстепенные), интонация; постановка знаков препинания на письме);

развивающие: развивать интерес к предмету; учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; развивать память и мышление; развивать умение выделять главное (составление схем предложений); развивать речь (учить строить монологическое высказывание на лингвистическую тему); учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки;

воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил постановки знаков препинания; формировать правильное отношение к слову, к природе.

8. Планируемые результаты:

предметные:

закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения,

закрепление умения находить в предложении главные и второстепенные члены и

определять способы их выражения; развитие творческих способностей обучающихся; воспитание интереса к изучению предмета;

личностные УУД:

профессиональное самоопределение, понимание значения

русского языка в процессе получения образования, стремление к

речевому самосовершенствованию;

регулятивные УУД:

целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации, осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста,

преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ,

умение доказывать;

коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками,

умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации.

9. Средства обучения:

компьютер, проектор, учебник, карты с модулями и листами учета

контроля для каждого обучающегося.

10. Межпредметные связи: Литература

11. Литература:

  1. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: 5 класс: русский язык: пособие для учащихся – М: Просвещение, 2009

  2. Бажанова И.А., Львова С.И. Учимся писать, читать, говорить и слушать. - М. «Мнемозина», 2012

  3. Васильевых И.П. Уроки русского языка.5 класс. - М. «Мнемозина», 2012

  4. Львова С.И. Программа по русскому языку для 5-11 классов. - М. «Мнемозина», 2012

Ресурсы сети Интернет:

  1. Сайт фестиваля педагогических идей (http://festival.1september.ru)

  2. Русский урок (http://rusurok.ru/index.php)

3. Сообщество взаимопомощи учителей (http://pedsovet.su)







Технологическая карта урока русского языка «Главные и второстепенные члены предложения».



п/п

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

1

Самоопределение к деятельности, целеполагание. Организационный этап

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки — всё для вас!

Пожелаю всем удачи,

За работу, в добрый час!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. В тетради делают запись числа и классной работы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Действие смыслообразования (Л).

2

Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. Мотивация учебной деятельности

Напомните, ребята, какую учебную задачу мы решали на прошлом уроке русского языка?



Ребята, у наших друзей из волшебной страны Акитаммарг Оли и Запятайкина опять возникли трудности. В городе Синтаксисе появился инопланетянин. Помогите жителям города понять, что он говорит:

«Дня добрый! Вами радоваться видел очень! Зовусь меня Глазастик!»

Составьте правильно предложения.

Работали с предложением, учились определять и выделять главные и второстепенные члены предложения.



Записать правильно предложения, сказанные инопланетянином.

«Добрый день! Я очень рад вас видеть! Меня зовут Глазастик!»

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (К).

3

Актуализация

знаний и фиксация затруднений.

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)

Ребята, давайте подумаем, над какой темой мы сегодня будем работать. А помогут нам вспомнить загадки, которые приготовил для вам мудрый Запятайкин.

1. Многие вопросы готов он дать ответ:

Сказуемое просит, ему не скажешь «нет».

КОГДА,и КАК, и ПОЧЕМУ,

Ему известно одному.

2. Он весь надут от важности и очень знаменит;

Он любит Именительный, а без него молчит.

  1. На падежные вопросы очень любит отвечать.

- Падежей все шесть? - мы спросим.

И ответим:

- Только пять!

  1. Без него в предложении ничего не случается,

И само подлежащее с ним обычно считается.

  1. Ему со сказуемым неинтересно,

Вместе им неудобно и тесно.

Зато в подлежащее вечно влюблён,

К ним просто прекрасно относится он.

Разгадывают загадки, формулируют и записывают тему урока «Главные и второстепенные члены предложения».



(отгадки:

1. обстоятельство;

2. подлежащее

3. дополнение

4. сказуемое

5. определение

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (К).

Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П).

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).


4

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Анализ текста упражнения 257часть1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

Устно прочитать этот текст без второстепенных членов, сделать вывод

Работают в тетради, графически выделяя члены предложения. Читают текст без второстепенных членов, сделают вывод о роли главных и второстепенных членов .Прочитав текст без второстепенных членов пятиклассники с помощью учителя делают вывод, что второстепенные члены позволяют уточнить, о каком именно предмете идёт речь в предложении: первая пирамида, строительство пирамиды и др., охарактеризовать его: гигантские камни; описать, когда, как долго, где и каким образом происходило действие, которое названо глаголом-сказуемым: появилась давно, постепенно росла, укладывали на самом верху, доставляли на салазках и т. д.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение (П).

5

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Проектное задание

Выполнение упражнения 262,часть 1.

Составить кластер «Главные и второстепенные члены предложения».



Работа в группах по упражнению 263.

Выполнение упражнения 262,часть 1.

Составить кластер «Главные и второстепенные члены предложения».



Работа в группах по упражнению 263.

Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (П).

Умение оценивать действия одноклассников (К).

6

Физкультминутка.

Организует электронную физкультминутку.

Выполняют упражнения физкультминутки.


7

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организует работу групповую работу: индивидуальную по группам.











Организует взаимопроверку работ всех групп. Проверяет схемы предложений III группы.







Прочитайте предложения .Сопоставьте их. В роли каких членов предложения выступают выделенные слова?

В нашей квартире поселилась огромная собака.

В нашу квартиру Папа привел собаку.

Я очень люблю собак.

У садового домика разбили клумбу.

Клумба казалась огромной.

Эти цветы необходимо высадить на клумбу.


Записать предложения, вставляя обстоятельства вместо скобок с вопросами, сделать синтаксический разбор предложений: 1 группа-1 абзац; 2- 2абзац; 3 — 3 абзац.



I проверяет выполнение заданий III,I I группа проверяет задания I группы, III – II группы. Консультируют, оценивают и комментируют. Все сдают контрольные листы учителю на проверку.

Читают предложения и сопоставляют их, отвечая на вопрос , в роли каких членов предложения выступают выделенные слова

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование (Р).

Смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П).

Умение оценивать действия одноклассников (К).


8

Домашнее задание (записано на доске)

Комментирует ДЗ по группам.

Упр.265

упр 266

Записывают ДЗ в дневниках.


9

Рефлексия учебной деятельности.

Организует рефлексию.

 Продолжите предложение:

Сегодня я узнал…

Мне захотелось…

Я научился….

Было интересно….

Теперь я могу…

Было трудно...

Я почувствовал, что…

Своей работой на уроке я…

Я выполнял задания …

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мое настроение…

Мне запомнилось…

Как я оцениваю свою работу на уроке?

Самооценка, оценка учителя.


Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы.

Самооценка:


Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П).

Умение выражать свои мысли (К).

Волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование (Р).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!