СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Главные и второстепенные члены предложения" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: главные и второстепенные  члены предложения.

Цель: 

  • систематизировать знания учащихся о главных и второстепенных  членах предложения;
  • закрепить умение ставить вопросы к главным членам предложения, находить основу предложения, интонационно правильно читать предложения;
  • развивать память, внимание, мышление и речь;
  • воспитывать аккуратность, старательность.

 

 

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, памятки и схемы  членов предложения.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Ход урока

1. Организационный момент (приветствие)

 Фонетическая зарядка   

 

Упражнение на дыхание

2. Постановка учебных задач

У: Перед вами сегодня стоят следующие задачи  – «Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое, и задавать к ним вопросы».

 

 

У: Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в космическое путешествие.

У: Мы сегодня тоже побываем в роли космонавтов.

Побываем на планете «Главные и второстепенные  члены предложения».

У: Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться на нашу планету Земля.

    - Как вы думаете, что нам поможет оказаться в космосе?

вооброжение

У: Действительно, когда мы мечтаем, нам помогает воображение.

У: Солнечная система – это семья, в которой живёт и наша планета Земля. Ещё в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле.

И нас тоже будет освещать солнце. (на доске рисунок солнца, звёзды, ракета, космонавт)

У:  Прошу одеть воображаемые «скафандры» космонавтов. Пристегнуть «ремни». Тетрадь будет бортовым журналом, здесь вы будете записывать всё, что ожидает нас на пути. И ставить оценки в карту успеха.

3. Контроль, коррекция знании

У: Чтобы старт прошёл успешно нужно показать, что вы достойно  подготовились к этому полёту. Вы должны ответить на вопросы –

правильный ответ и будет разрешением на старт.

  • Что называется предложением?
  • Как на письме отделяются одно предложение от другого?
  • Какие предложения бывают по цели высказывания?
  • Какие предложения называются повествовательными?
  • Какие предложения называются вопросительными?
  • Какие предложения называются побудительными?
  • Что является грамматической основой предложения?
  • Что обозначает подлежащее?
  • Что раскрывает сказуемое?
  • Как еще называют подлежащее и сказуемое?
  • Как называют остальные слова в предложении?

 

Открываем бортовой журнал.

- Число двенадцатое апреля

- Классная работа.

-  Назовите имя первого космонавта нашей планеты.

 

  1. Юрий Алексеевич Гагарин, космонавт, ракета «Восход», Байконур, земля.

 Кто? Каким? Что сделал? Куда? На чем?

  1. Гагарин первым полетел в космос на ракете «Восход».

- Найдите и выделите грамматическую основу предложения.

Голос Гагарина

И ещё он сказал

 «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта». Цитата урока

 

Упражнение над интонацией

(По карточкам)

 

Пришла весна.   

Пришла весна?   

Пришла весна!   

Ярко светит солнце.

Ярко светит солнце?

Ярко светит солнце!

На улице тепло. 

На улице тепло?

На улице тепло.

Тает снег.  

Тает снег? 

Тает снег! 

Прилетели скворцы.

Прилетели скворцы?

Прилетели скворцы!

Все рады весне.

Все рады весне?

Все рады весне!

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребусы на знание словарных слов

 

 4. Обобщение и систематизация изученного материала.

 

- Проверим на практике, насколько хорошо вы усвоили главные и второстепенные члены предложения.

У: Летим дальше. Полёт продолжим строго по карте успеха.

- Чтобы  полёт прошёл успешно вы выполните задания.

Составьте предложение, используя схемы.

-Найди главные члены предложения, назовем второстепенные члены предложения.

-Какое это предложение? (по цели высказывания - повествоват., по интонации – невоскл., распростр.)

Маша гуляет.

Маша гуляет с собакой.

Маша гуляет с собакой под зонтом.

Маша гуляет с собакой под большим зонтом.

Маша гуляет с любимой собакой таксой по лужам под большим зонтом.

Физ.минутка

5. Работа по учебнику

Упр 524

Скороговорка

Кролик лист капустный грыз.

- найдите грамматическую основу, подчеркни.

(ПО ВРЕМЕНИ ЗАПИСАТЬ ЕЩЕ ОДНУ)

Раскрой смысл крылатых выражений

Сломя голову…..

Крокодиловы слезы…..

Оказаться у разбитого корыта…..

6. Итог урока.

Учитель: А теперь подведем итог урока. Для этого вам необходимо пройти тест.

 

Тест.

 

1. Грамматической основой предложения является:

А) главные члены предложения.

Б) второстепенные члены предложения.

 

2. Главные члены предложения:

А) подлежащее и сказуемое.

Б) второстепенные члены предложения.

 - Завершаем наш полёт,

    Наступает миг – пора!

    Наконец вся детвора

    Из полёта возвратилась

    И на Землю приземлилась!

У: Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?

У: Что интересного узнали?

У: Что понравилось?

- Юрий Гагарин, вернувшись из полёта, сказал «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

 

У: Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта.

У: Сегодня вы все хорошо поработали. Подарили мне свои хорошие ответы, активную работу.

РЕФЛЕКСИЯ.

У: Предлагаю оценить вам свою работу на уроке.

 (выставление оценок по карте успеха)

УРОК ОКОНЧЕН.

д\з упр 522

Просмотр содержимого документа
«Урок "Главные и второстепенные члены предложения" 4 класс»

Тема урока: главные и второстепенные члены предложения.

Цель:

  • систематизировать знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения;

  • закрепить умение ставить вопросы к главным членам предложения, находить основу предложения, интонационно правильно читать предложения;

  • развивать память, внимание, мышление и речь;

  • воспитывать аккуратность, старательность.





Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, памятки и схемы членов предложения.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Ход урока

1. Организационный момент (приветствие)

Фонетическая зарядка



Упражнение на дыхание

2. Постановка учебных задач

У: Перед вами сегодня стоят следующие задачи  – «Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое, и задавать к ним вопросы».








У: Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в космическое путешествие.

У: Мы сегодня тоже побываем в роли космонавтов.

Побываем на планете «Главные и второстепенные члены предложения».

У: Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться на нашу планету Земля.

    - Как вы думаете, что нам поможет оказаться в космосе?

вооброжение

У: Действительно, когда мы мечтаем, нам помогает воображение.

У: Солнечная система – это семья, в которой живёт и наша планета Земля. Ещё в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле.

И нас тоже будет освещать солнце. (на доске рисунок солнца, звёзды, ракета, космонавт)

У:  Прошу одеть воображаемые «скафандры» космонавтов. Пристегнуть «ремни». Тетрадь будет бортовым журналом, здесь вы будете записывать всё, что ожидает нас на пути. И ставить оценки в карту успеха.

3. Контроль, коррекция знании

У: Чтобы старт прошёл успешно нужно показать, что вы достойно  подготовились к этому полёту. Вы должны ответить на вопросы –

правильный ответ и будет разрешением на старт.

  • Что называется предложением?

  • Как на письме отделяются одно предложение от другого?

  • Какие предложения бывают по цели высказывания?

  • Какие предложения называются повествовательными?

  • Какие предложения называются вопросительными?

  • Какие предложения называются побудительными?

  • Что является грамматической основой предложения?

  • Что обозначает подлежащее?

  • Что раскрывает сказуемое?

  • Как еще называют подлежащее и сказуемое?

  • Как называют остальные слова в предложении?



Открываем бортовой журнал.

- Число двенадцатое апреля

- Классная работа.

- Назовите имя первого космонавта нашей планеты.



  1. Юрий Алексеевич Гагарин, космонавт, ракета «Восход», Байконур, земля.

 Кто? Каким? Что сделал? Куда? На чем?

  1. Гагарин первым полетел в космос на ракете «Восход».

- Найдите и выделите грамматическую основу предложения.

Голос Гагарина

И ещё он сказал

«Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта». Цитата урока



Упражнение над интонацией

(По карточкам)



Пришла весна.

Пришла весна?

Пришла весна!

Ярко светит солнце.

Ярко светит солнце?

Ярко светит солнце!

На улице тепло.

На улице тепло?

На улице тепло.

Тает снег.

Тает снег?

Тает снег!

Прилетели скворцы.

Прилетели скворцы?

Прилетели скворцы!

Все рады весне.

Все рады весне?

Все рады весне!











Ребусы на знание словарных слов



4. Обобщение и систематизация изученного материала.



- Проверим на практике, насколько хорошо вы усвоили главные и второстепенные члены предложения.

У: Летим дальше. Полёт продолжим строго по карте успеха.

- Чтобы  полёт прошёл успешно вы выполните задания.

Составьте предложение, используя схемы.

-Найди главные члены предложения, назовем второстепенные члены предложения.

-Какое это предложение? (по цели высказывания - повествоват., по интонации – невоскл., распростр.)

Маша гуляет.

Маша гуляет с собакой.

Маша гуляет с собакой под зонтом.

Маша гуляет с собакой под большим зонтом.

Маша гуляет с любимой собакой таксой по лужам под большим зонтом.

Физ.минутка

5. Работа по учебнику

Упр 524

Скороговорка

Кролик лист капустный грыз.

- найдите грамматическую основу, подчеркни.

(ПО ВРЕМЕНИ ЗАПИСАТЬ ЕЩЕ ОДНУ)

Раскрой смысл крылатых выражений

Сломя голову…..

Крокодиловы слезы…..

Оказаться у разбитого корыта…..

6. Итог урока.

Учитель: А теперь подведем итог урока. Для этого вам необходимо пройти тест.



Тест.



1. Грамматической основой предложения является:

А) главные члены предложения.

Б) второстепенные члены предложения.



2. Главные члены предложения:

А) подлежащее и сказуемое.

Б) второстепенные члены предложения.

 - Завершаем наш полёт,

    Наступает миг – пора!

    Наконец вся детвора

    Из полёта возвратилась

    И на Землю приземлилась!

У: Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?

У: Что интересного узнали?

У: Что понравилось?

- Юрий Гагарин, вернувшись из полёта, сказал «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

 

У: Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта.

У: Сегодня вы все хорошо поработали. Подарили мне свои хорошие ответы, активную работу.

РЕФЛЕКСИЯ.

У: Предлагаю оценить вам свою работу на уроке.

 (выставление оценок по карте успеха)

УРОК ОКОНЧЕН.

д\з упр 522







































 














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!