СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Факторы, влияющие на скорость химической реакции"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии для 10 класса на тему  "Факторы, влияющие на скорость химической реакции"

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Факторы, влияющие на скорость химической реакции"»

Тема: « Факторы, влияющие на скорость химической реакции»


Цель: Систематизировать и углубить знания учащихся о скорости химической реакции. Задачи:

Обучающая: Знать факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения и другие). Уметь объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на примерах.

Развивающая: совершенствовать учебные умения школьников при решении химических задач, способствовать развитию умений сравнивать, делать выводы, обобщать, выделять главное, развивать устойчивое внимание.

Воспитывающая: воспитывать у школьников познавательный интерес, к учению, углублять межпредметные связи.

Методы и приемы обучения: беседа, рассказ, решение задач и упражнений, просмотр видеоопытов, презентаций.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ИД, проектор, компьютер.

МПС: физика.


I. Организационный момент

II. Подготовка к восприятию нового материала:

Опрос домашнего задания:


Страница флипчарта 17

  1. Скорость гомогенной реакции.

  2. Скорость гетерогенной реакции

Задание классу: решить задачу:

Определить скорость химической реакции H2 + Br 2 = 2HBr , если начальная концентрация водорода в определенный момент времени была равна 1 моль/ л, через 30 сек концентрация этого вещества стала 0,8 моль/ л.

0,8 – 1

υ = - -------- = 0,05 моль/л∙сек

30

Страница флипчарта 18

Проверка решения задачи.


III. Новая тема.


Страница флипчарта 19

1. Природа реагирующих веществ. ( включить видеофайл, презентацию )


Рассмотрим пример взаимодействие кислот с металлами: натрием и цинком. Реакции протекают по- разному. В конце опыта делается вывод о влиянии природы металла на скорость реакции.


Страница флипчарта 20

2. Концентрация реагирующих веществ.( включть видеофайл, презентацию)


Пример : взаимодействие веществ металлов с кислотами разной концентрации. Вывод: Чем больше концентрация, тем быстрее протекает реакция.

Основной закон кинетики или закон действия масс. ( ЗДМ)

Для уравнения N2 + 3H2 = 2NH3 следует писать :


υ = k [ N2] [ H2]3

Квадратные скобки обозначают молярные концентрации веществ. Это общепринятое обозначение. Возможен и другой вариант, принятый в учебнике:

υ = k СN 2 ∙ C3H 2


Страница флипчарта 21

3. Площадь соприкосновения.( включить видеофайл, презентацию)


Страница флипчарта 22

4. Температура. ( включить видеофайл, звуковой файл, презентацию)

Учитель:

Многочисленные опыты показывают, что при повышении температуры скорость большинства реакций существенно увеличивается. Обобщив имеющийся экспериментальный материал, голландский ученый Вант-Гофф предложил правило для приближенной оценки влияния температуры на скорость химической реакции.( звуковой файл) Согласно этому правилу скорость в гомогенных реакциях возрастает приблизительно в 2 - 4 раза при повышении температуры на каждые 10 градусов. Это число называют температурным коэффициентом, или коэффициентом Вант-Гоффа, и обозначают символом γ (гамма). Математически оно может быть записано в следующем виде:

T2 T1

υ T2 10

υ T1 = γ

Страница флипчарта 23

Назовите факторы, влияющие на скорость реакции ( контейнер)


Страница флипчарта 24

Закрепление. упр. 7 стр. 108.

Температурный коэффициент некоторой реакции равен 2. Во сколько раз возрастет скорость химической реакции при увеличении температуры на 100 0 С. ( ответ: 1024 раза)


Страница флипчарта 25

Домашнее задание. § 4.2 упр. 5 стр.107,письменно,

упр 9-12 стр.107 устно.,


Страница флипчарта 25

Итоги урока. Рефлексия.

Ребята, мы с вами очень плодотворно поработали! Вы неплохо разобрались в теоретическом материале и почти правильно решили все задачи! Молодцы! Мне очень было приятно работать с вами! А вы не могли бы поделиться своими впечатлениями?

1.      Что вы ожидали от работы на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

2.      Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?

3.      Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!