СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: Симметрия .Осевая симметрия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Симметрия .Осевая симметрия»

Урок№76 6м Дата_______________

Тема урока: Симметрия. Осевая симметрия

Цели урока: формирование понятия симметрии

Задачи:

Образовательные:

-ввести понятие симметрии и ее видов;

- рассмотреть различные виды симметрии в окружающем мире;

-научить строить симметричные фигуры и определять правильность построения для осевой симметрии.

Развивающие:

-способствовать развитию умственных способностей ребенка путем формирования логической культуры, пространственного видения и аналитических способностей

-развитие чертежных навыков

Воспитательные:

- продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно думать, проводить сравнительный анализ, развивать речь учащихся, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты:

Личностного развития:

продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметного развития:

расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Тип урока: - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: доп.мат, линейка

Ход урока:





  1. Организационный момент

Приветствие

Подготовка к уроку. Необходимые рабочие инструменты: рабочая тетрадь, чертежный инструмент

2. Объяснение учителя нового материала и устная работа с классом




На наших уроках мы рассмотрим некоторые виды симметрии.


Сегодняшний урок посвятим осевой симметрии. Уже по названию понятно, что речь идет о некоторой оси, относительно которой выполняется симметрия предмета. Вот несколько примеров:






Рассмотрим несколько примеров зеркальной симметрии. Сродни осевой симметрии в плоскости – зеркальная симметрия в пространстве. Например, мы подходим к зеркалу и поправляем прическу. Как меняется наше отражение? Правильно. Меняет ориентацию в пространстве.


Немного поиграем в симметрию со словами…


4.Практическая часть

Теперь перейдем вами к следующему этапу нашей работы. Будем учиться строить симметричные фигуры. Но для начала повторим: (работа устная с доской)






Перечислите:

- отрезки, равные отрезки

- прямые

-перпендикулярные прямые (почему именно так?)

-назовите прямые углы

-параллельные прямые (почему именно эти прямые?)

-какой отрезок показывает расстояние от точки F до прямой b?

-Сравните FO с отрезками FB и KF.

- Как найти на чертеже расстояние от точки до прямой?

-Какой отрезок показывает расстояние между прямыми c и d?

- Как найти на чертеже расстояние между двумя параллельными прямыми?

- Как построить отрезок, равный данному?

Как построить прямой угол?



Теперь будем строить симметричные точки относительно прямой (оси симметрии)




Строим точку, симметричную А относительно оси симметрии…

Сначала объяснение у доски, затем каждый пробует сам…


Строим отрезок, симметричный СВ относительно оси симметрии…

Сначала объяснение у доски, затем каждый пробует сам…


Строим треугольник , симметричный АВС относительно оси симметрии…

Сначала объяснение у доски, затем каждый пробует сам…

Перегибаем лист по оси симметрии и прокалываем иголкой циркуля точки А, В,С. Раскрываем лист и проверяем правильность построения. Делаем вывод о полном совпадении симметричных фигур при наложении.




Переходим к работе с тетрадью с печатной основой.


Индивидуальная работа с каждым учеником. Задания, выполненные верно, фиксируются.

Выполняем: №47, 51(самостоятельно)

№48 (с проверкой на доске),

№49(а,б,в,е) –вызвать к доске учеников верно выполнивших задание в тетради.






Выполнить №50(а) при наличии времени (резерв)


№ 52, выполнить вместе на доске и в тетрадях, акцентируя внимание на количестве осей симметрии в некоторых фигурах.




Дополнительные номера при наличии времени


Рассмотреть симметрию в геометрических фигурах. Устная работа с классом.



Тетради с выполненными заданиями собрать. Распечатки вложить в рабочие тетради для успешного выполнения домашнего задания.

5.Подведение итогов урока:

Домашнее задание

Придумать пять примеров предметов из домашнего обихода, имеющих осевую симметрию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!