Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Симметрия .Осевая симметрия»
Урок№76 6м Дата_______________
Тема урока: Симметрия. Осевая симметрия
Цели урока: формирование понятия симметрии
Задачи:
Образовательные:
-ввести понятие симметрии и ее видов;
- рассмотреть различные виды симметрии в окружающем мире;
-научить строить симметричные фигуры и определять правильность построения для осевой симметрии.
Развивающие:
-способствовать развитию умственных способностей ребенка путем формирования логической культуры, пространственного видения и аналитических способностей
-развитие чертежных навыков
Воспитательные:
- продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно думать, проводить сравнительный анализ, развивать речь учащихся, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.
Планируемые результаты:
Личностного развития:
продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметного развития:
расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного развития:
формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
Тип урока: - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: доп.мат, линейка
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие
Подготовка к уроку. Необходимые рабочие инструменты: рабочая тетрадь, чертежный инструмент
2. Объяснение учителя нового материала и устная работа с классом
На наших уроках мы рассмотрим некоторые виды симметрии.
Сегодняшний урок посвятим осевой симметрии. Уже по названию понятно, что речь идет о некоторой оси, относительно которой выполняется симметрия предмета. Вот несколько примеров:
Рассмотрим несколько примеров зеркальной симметрии. Сродни осевой симметрии в плоскости – зеркальная симметрия в пространстве. Например, мы подходим к зеркалу и поправляем прическу. Как меняется наше отражение? Правильно. Меняет ориентацию в пространстве.
Немного поиграем в симметрию со словами…
4.Практическая часть
Теперь перейдем вами к следующему этапу нашей работы. Будем учиться строить симметричные фигуры. Но для начала повторим: (работа устная с доской)
| Перечислите: - отрезки, равные отрезки - прямые -перпендикулярные прямые (почему именно так?) -назовите прямые углы -параллельные прямые (почему именно эти прямые?) -какой отрезок показывает расстояние от точки F до прямой b? -Сравните FO с отрезками FB и KF. - Как найти на чертеже расстояние от точки до прямой? -Какой отрезок показывает расстояние между прямыми c и d? - Как найти на чертеже расстояние между двумя параллельными прямыми? - Как построить отрезок, равный данному? Как построить прямой угол? |
| Теперь будем строить симметричные точки относительно прямой (оси симметрии) |
| Строим точку, симметричную А относительно оси симметрии… Сначала объяснение у доски, затем каждый пробует сам… |
| Строим отрезок, симметричный СВ относительно оси симметрии… Сначала объяснение у доски, затем каждый пробует сам… |
| Строим треугольник , симметричный АВС относительно оси симметрии… Сначала объяснение у доски, затем каждый пробует сам… |
Перегибаем лист по оси симметрии и прокалываем иголкой циркуля точки А, В,С. Раскрываем лист и проверяем правильность построения. Делаем вывод о полном совпадении симметричных фигур при наложении. | |
| Переходим к работе с тетрадью с печатной основой. Индивидуальная работа с каждым учеником. Задания, выполненные верно, фиксируются. Выполняем: №47, 51(самостоятельно) №48 (с проверкой на доске), №49(а,б,в,е) –вызвать к доске учеников верно выполнивших задание в тетради. |
| |
| Выполнить №50(а) при наличии времени (резерв) № 52, выполнить вместе на доске и в тетрадях, акцентируя внимание на количестве осей симметрии в некоторых фигурах. |
| Дополнительные номера при наличии времени |
Рассмотреть симметрию в геометрических фигурах. Устная работа с классом.
Тетради с выполненными заданиями собрать. Распечатки вложить в рабочие тетради для успешного выполнения домашнего задания.
5.Подведение итогов урока:
Домашнее задание
Придумать пять примеров предметов из домашнего обихода, имеющих осевую симметрию.