СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме "Осевая симметрия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации по геометрии для 9 класса подобраны задачи по теме "Осквая симметрия".

Цели урока:

  • проникнуться красотой, гармоничностью симметричных фигур;
  • вспомнить свойства симметрии;
  •  решить ряд задач, используя метод осевой симметрии;

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Осевая симметрия"»

Р Е Ш Е Н И Е З А Д А Ч Осевая  симметрия

Р Е Ш Е Н И Е

З А Д А Ч

Осевая

симметрия

    «Симметрия… есть идеал, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство»    Герман Вейлю

«Симметрия… есть идеал, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство» Герман Вейлю

 Цели:   - проникнуться красотой,  гармоничностью симметричных фигур;   - вспомнить свойства симметрии;   - решить ряд задач, используя метод осевой симметрии;

Цели: - проникнуться красотой, гармоничностью симметричных фигур; - вспомнить свойства симметрии; - решить ряд задач, используя метод осевой симметрии;

 В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота». Действительно, в переводе с греческого это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей»  Издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам, башням средневековых замков, современным зданиям она придает гармоничность, законченность.

В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота». Действительно, в переводе с греческого это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей»

Издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам, башням средневековых замков, современным зданиям она придает гармоничность, законченность.

рефлексия Д У М А Е М ! Р Е Ш А Е М !   Р А С С У Ж Д А Е М !

рефлексия

Д У М А Е М !

Р Е Ш А Е М !

Р А С С У Ж Д А Е М !

Задача № 1  Прямая а перпендикулярна основанию АС равнобедренного треугольника АВС . Можно ли утверждать, что прямая а является осью симметрии треугольника АВС ? В С А

Задача № 1

Прямая а перпендикулярна основанию АС равнобедренного треугольника АВС . Можно ли утверждать, что прямая а является осью симметрии треугольника АВС ?

В

С

А

Задача № 2  Начертите окружность радиусом 1,5 см и проведите прямую, не проходящую через ее центр. Постройте окружность, симметричную данной относительно этой прямой.

Задача № 2

Начертите окружность радиусом 1,5 см и проведите прямую, не проходящую через ее центр. Постройте окружность, симметричную данной относительно этой прямой.

Задача № 3  Начертите равносторонний треугольник со стороной 2 см, проведите прямую, проходящую через одну из его вершин и не имеющую с треугольником других общих точек. Постройте треугольник, симметричный данному относительно  этой прямой.

Задача № 3

Начертите равносторонний треугольник со стороной 2 см, проведите прямую, проходящую через одну из его вершин и не имеющую с треугольником других общих точек. Постройте треугольник, симметричный данному относительно

этой прямой.

Задача № 4  Начертите равносторонний треугольник АВС со стороной 2,5 см и проведите прямую а , пересекающую стороны АВ и АС . Постройте треугольник, симметричный треугольнику АВС относительно прямой а .

Задача № 4

Начертите равносторонний треугольник АВС со стороной 2,5 см и проведите прямую а , пересекающую стороны АВ и АС . Постройте треугольник, симметричный треугольнику АВС относительно прямой а .

Задача № 5  В каком случае прямая m является осью симметрии окружности с центром О ?

Задача № 5

В каком случае прямая m является осью симметрии окружности с центром О ?

Задача № 6 Найдите координаты точки, симметричной точке N (-2; -3) относительно : оси абсцисс; оси ординат.

Задача № 6

Найдите координаты точки, симметричной точке N (-2; -3) относительно :

  • оси абсцисс;
  • оси ординат.
Задача № 7  Точки А(5;у) и В(х; -2) симметричны относительно: оси абсцисс; оси ординат.  Найдите х и у .

Задача № 7

Точки А(5;у) и В(х; -2) симметричны относительно:

  • оси абсцисс;
  • оси ординат.

Найдите х и у .

Задача № 8  Осями симметрии ромба являются прямые х = 5 и у = 7 . двумя его соседними вершинами являются точки А(5; -8) и В(-2; 7). Найдите координаты остальных вершин ромба.

Задача № 8

Осями симметрии ромба являются прямые х = 5 и у = 7 . двумя его соседними вершинами являются точки А(5; -8) и В(-2; 7). Найдите координаты остальных вершин ромба.

Задача № 9  Найдите координаты точек, симметричных точкам А(2; -3) и В(-1; 0) относительно прямой у=х .

Задача № 9

Найдите координаты точек, симметричных точкам А(2; -3) и В(-1; 0) относительно прямой у=х .

Задача № 10  Осями симметрии прямоугольника являются прямые у = 2 и х = -4. Одна из его вершин имеет координаты ( -6; -1). Найдите координаты остальных вершин прямоугольника.

Задача № 10

Осями симметрии прямоугольника являются прямые у = 2 и х = -4. Одна из его вершин имеет координаты ( -6; -1).

Найдите координаты остальных вершин прямоугольника.

Задача № 11  Диагонали ромба лежат на координатных осях. Найдите координаты вершин ромба, если середина одной из его сторон имеет координаты ( -2; - 6).

Задача № 11

Диагонали ромба лежат на координатных осях. Найдите координаты вершин ромба, если середина одной из его сторон имеет координаты ( -2; - 6).

Р е ф л е к с и я рефлексия ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ : Занятие интересное, полезное, особых сложностей я не испытывал;  Занятие интересное, несомненно, полезное, но довольно сложные задачи; На мой взгляд, тема занятия полезная, но непростая, иногда испытывал затруднения при решении задач, Тема занятия показалась мне сложной, испытывал трудности при решении задач, чувствую усталость;

Р е ф л е к с и я

рефлексия

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ :

  • Занятие интересное, полезное, особых сложностей я не испытывал;
  • Занятие интересное, несомненно, полезное, но довольно сложные задачи;
  • На мой взгляд, тема занятия полезная, но непростая, иногда испытывал затруднения при решении задач,
  • Тема занятия показалась мне сложной, испытывал трудности при решении задач, чувствую усталость;
М О Л О Д Ц Ы !

М О Л О Д Ц Ы !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!