Этапы урока | Содержание этапа |
Оргмомент. Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению | Приветствие Проверка подготовленности к уроку “Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство”. Г. Вейль |
Проверка домашнего задания. Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, выявить пробелы в знаниях, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы | Выявление степени усвоения заданного учебного материала Фронтальный опрос. Ликвидация обнаруженных недостатков. Проверка дом. задания |
Вызов. Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. | Сообщение темы урока Сформировать цели урока: сформировать понятия осевой симметрии, строить осевую симметрию геометрических фигур, подготовка учащихся к изучению геометрии, углубление имеющихся знаний; показать использование симметрии в жизни |
Актуализация знаний и умений Задачи: психологическая подготовка ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку; учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. | Вступление учителя (ставит проблему гармонии и красоты, зачитывает высказывания великих о симметрии») Принципы симметрии играют важную роль во многих областях человеческой жизни: науке и искусстве, технике и окружающей нас природе. По мнению немецкого математика Германа Вейля, симметрия– это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство. По словам греческого философа Платона «… быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным» Предлагает вспомнить известные виды симметрии. Вспомните, о каких видах симметрии мы уже знаем? Итак, нам уже известны такие виды симметрии, как поворотная и центральная. Но исчерпывается ли этими видами многообразие законов природы. На сегодняшнем уроке мы постараемся это выяснить. |
Осмысление Изучение нового материала. Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации | Вводит понятие осевой симметрии. Линию симметрии в таком случае называют осью симметрии, а саму симметрию осевой. 1.Выполение практического задания: 1)начертить на листке бумаги прямую и согнуть листок по этой прямой 2)на внешней стороне согнутого листка нарисовать половину любого орнамента, или елочки. 3)вырезать ножницами рисунок, расправить его по сгибу листка. 4)какая фигура получилась? (симметричная) 2.В природе встречаются случаи, когда части некоторых тел соразмерны между собой. Приведите примеры из жизни - орнаментов, геометрических фигур, украшений, насекомых - симметричных. 3.Виды симметрии: зеркальная, центральная, осевая. 4.Иллюстрации симметричных фигур. Доказательство равенства симметричных фигур. Нахождение оси симметрии в данных фигурах. 5.определение оси симметрии. 6.Практическая работа. Построение точки симметричной относительно оси симметрии. Построение отрезка, симметричного данному. (на отдельных листах, чтобы булавкой можно было проверить, найти точку, симметричную данной, сложив листок по оси). |
Закрепления новых знаний и умений. Задачи: обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения | ( Работа в группах). В фигурах , нарисованных на карточках, провести оси симметрии фигур. (Прямоугольник, квадрат, окружность, бабочка, елочка, цветок). Делают вывод: у всех фигур имеется одна ось симметрии? (квадрат - четыре, прямоугольник - две, окружность - много, бабочка - одна, елка - одна, цветок - три). 2)Индивидуальная работа. Рассмотреть на координатной плоскости точки симметричные относительно оси Х, оси У. А(3; 5) найти ей симметричную относительно осей: Х и У. Какой можно сделать вывод? (Точки симметричные оси абсцисс имеют одинаковые абсциссы, а их ординаты - противоположны. Точки симметричные оси ординат имеют одинаковые ординаты, а их абсциссы - противоположны). 3)Работа в группах. 1 группа. Начертить треугольник симметричный относительно оси Х, треугольнику АВС (А(5;0), В(-2; 6), С(0; -5)) 2 группа. Начертить треугольник симметричный относительно оси У, треугольнику АВС (А(5;0), В(-2; 6), С(0; -5)) |
Проверка новых знаний Задачи: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления | Работа с учебником № 1135,1142,1144 1)На каком расстоянии от оси симметрии лежат точки симметричные относительно прямой. 2)как убедиться в равенстве фигур симметричных относительно прямой. 3)приведите примеры фигур, имеющих одну ось симметрии, две оси симметрии, несколько осей симметрии. |
Коррекция знаний. Задачи: скорректировать выявленные проблемы | Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков Индивидуальное задание. Повторное разъяснение учителя. |
Подведение итогов. Рефлексия. Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, дать оценку работе отдельных учащихся и всего класса | Мобилизация учащихся на рефлексию Мое настроение», рабочая тетрадь, стр. . Что понравилось? Что узнал нового? Что хотел бы узнать? Что не понял? Рейтинг: = отлично = хорошо = плохо .Выставление оценок. |