1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. - Поднимите руку, кто сегодня хочет узнать на уроке что-то новое? - Какие все молодцы. Значит, сегодня нам с вами легко будет работать. Поднимаем руку, встаём при ответе. - А что понадобится для этого? - Какие личные качества вам потребуются? - Верно. (В течение урока контролирую дисциплину и посадку учащихся) | Приветствуют учителя. Проверяют посадку, готовность к уроку. - Школьные принадлежности, ум. - Нам потребуются внимательность, терпение, трудолюбие, смекалка. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог |
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Откройте тетради, запишите число 29 ноября, классная работа. - Обратите внимание, на доске записаны числа. - Прочитайте числа по цепочке. 34, 87, 91,55, 69 - А теперь запишите числа, через запятую в тетради, расположив их в порядке убывания. - Что значит в порядке убывания? - Хорошо. Пишем. (Контролирую работу учащихся и посадку) - В какой последовательности ты расположил числа? (Оценочные суждения) На доске записаны выражения 54-4 26-5 45-40 35-7 – Что общего у всех выражений? – Запишите и найдите значение этих выражений. (Контролирую работу учащихся и посадку) - Кто закончил, поднимите руку. - Какие ответы у вас получились? (Оценочные суждения) - В каком случае было трудно? - Почему возникли затруднения? | 29 ноября Классная работа 34, 87, 91,55, 69 - От большего к меньшему. 91,87,69,55,34. - Разность, из двузначного числа вычитается однозначное. 54-4=50 26-5=21 45-40=5 35-7= - У нас затруднения, мы не можем найти значение одного выражения. - В случае 35-7 - Мы ещё не изучали такие приёмы вычислений. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение) Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос |
3).Этап выявления места и причины затруднения. 4).Этап построения проекта выхода из затруднения. | - Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? - Чему будем учиться сегодня на уроке? - Основываясь на знания, которые у вас имеются, объясним, как найти значение данного выражения: 35 – 7. - Откройте учебник на странице 67й. - Что изображено в учебнике? - Сколько костяшек в одном ряду? - Сколько всего рядов? - Сколько костяшек в четвёртом ряду? - Значит, какое число на счётах? - Сколько костяшек зачёркнуто всего? - Сколько костяшек зачёркнуто в третьем ряду? - Сколько костяшек зачёркнуто в четвёртом ряду? - Верно. Значит, в виде суммы каких удобных слагаемых представим число 7? - Значит, каков алгоритм наших действий? - Поднимите руку, кто знает, как записать нахождение значения подобных выражений? - Выйди к доске и запиши решение данного выражения. Проговаривай свои действия. (Оценивание) Записываем выражение в тетрадь. - Запишите и второй вариант решения выражения из учебника. - Можно выполнить это выражение без скобок? - Мы будем решать подобные примеры таким способом. - Молодцы, ребята. Вы с проблемой справились. | - Приёмы вычислений вида 35-7 - Будем учиться находить значение выражений вида 35 - Счёты. 10 4 5 35 7 2 5 - В виде суммы чисел 5 и 2 - Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо число 7 представить в виде суммы удобных слагаемых. Из 35 вычесть 5, получаем круглое число30, остается из 30 вычесть 2. Готов ответ 28. 35-7=28 5 2 (35-5)-2=28 - Можно. | Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция; Познавательные: формирование умения использовать простые логические действия (анализ) Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос |
5).Этап реализации построенного проекта. 6).Этап первичного закрепления с проговариванием | - Давайте ещё рассмотрим выражения и попробуем выполнить их с объяснением. - Посмотрите на задание №1. - Кто прочитает первое выражение? - Кто объяснит алгоритм выполнения данного выражения? (Активизирую работу учащихся) - Чему равна разность? - Прочитайте второе выражение. - Кто объяснит алгоритм выполнения этого выражения? - Молодцы. Вы усвоили алгоритм вычисления выражений данного вида. - Запишите в тетрадях, примеры №2. - Выполняем выражения по вариантам. Поднимите руку 1й вариант, Поднимите руку 2й вариант. - Первый вариант выполняет 1й и 3й столбики, второй вариант 2й и 4й столбики. - Два ученика решают у доски 1й столбик своего варианта. - Далее работаем самостоятельно. (Контролирую работу учащихся и посадку.) - Кто закончил, поднимите руку. Несколько тетрадей беру на проверку. (Оценивание) - Какие ответы получились у 1-го варианта? - Какие ответы получились у 2-го варианта? (Оценочные суждения) | 42-6 - Чтобы из 42 вычесть 6, нужно число 6 представим в виде чисел 2 и 4. - Разность равна 36 54-9 - Чтобы из 54 вычесть 9, нужно число 9 представить в виде чисел 4 и 5. Разность равна 45. 1 в. 26-8=26-6-2=18 26+8=26+4+4=34 75-9=75-5-4=66 86+7=86+4+3=93 2в. 32-6=32-2-4=26 27+8=27+3+5=35 32-4=32-2-2=28 65+8=65+5+3=73 | Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос. |
| Физминутка -Встали из-за столов Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем- Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют движения. | Регулятивные: саморегуляция |
7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8).Этап включения в систему знаний и повторения. | - На с. 67й прочитайте задачу №4 про себя. Запишите Задача №4 Читаю я. (Активизирую работу учащихся) - О чём говорится в задаче? - Сколько было всего машин? - Что запишем в краткой записи? - Какую работу выполняли машины? - Сколько машин отправили перевозить овощи? - Сколько машин отправили перевозить удобрения? - Что запишем в краткой записи? - А у нас есть требование задачи? - Поставьте вопрос задачи. - Что записываем в краткой записи? - Вот такая у нас получилась краткая запись. - Решение запишите самостоятельно одним выражением. - Решение задачи можно записать двумя способами. - Запиши решение задачи и ответ на доске. (Контролирую посадку и работу учащихся) - Так сколько машин осталось? - Записываем ответ. (Аргументированное оценивание) Задание №7 выполните самостоятельно. (Контролирую посадку и работу учащихся) - Кто закончил, поднимите руку. - Поднимите руку и скажите, какой ответ получился в первом выражении? - Какой ответ во втором выражении? - Объясни, как ты находил значение данного выражения? - Верно - Какой ответ в последнем выражении? - Объясни, как ты находил значение данного выражения? - Молодцы, всё верно. (Оценивание) - Что мы делали на уроке? - Какая тема урока? - Кто ещё раз объяснит решение вычислений данного вида? | -О грузовых машинах. 20 машин. Было - 20 м. - Перевозили овощи и доставляли удобрения. 10 машин. 7 машин. Отправили - 10м. и 7м. - Нет, нам нужно поставить его самостоятельно. - Сколько машин осталось в гараже? Осталось - ? м. Было – 20 м. Отправили – 10 м. и 7 м. Осталось - ? м. Записывают решение в тетрадях самостоятельно. После решения сверяют с доской. 1й способ 20 – 10 – 7 = 3 (м.) 2й способ 20 – (10 + 7) =3 (м.) 3 машины осталось в гараже. 84-3=81 43+7-18=32 72+(64-60)=76 32 - К 43 прибавить 7 получим круглое число 50. Чтобы из 50 вычесть 18, нужно число 18 представить в виде суммы удобных слагаемых 10 и 8. Из 50 вычитаем 10, получаем 40. Из 40 вычитаем 8, получаем 32. 76 - Первое действие выполняется в скобках. Из 64 вычитаем 60, получаем 4. К 72 прибавляем 4, получаем ответ 76. - Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно. - Приёмы вычислений вида 35-7 - Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо число 7 представить в виде суммы удобных слагаемых. Из 35 вычесть 5, получить круглое число30, остается из 30 вычесть 2.готов ответ 28. | Познавательные: формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем; формирование умения объяснять свой выбор. |