СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по теме "Устные приемы вычитания вида 35 - 7"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по теме "Устные приемы вычитания вида 35-7"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Устные приемы вычитания вида 35 - 7"»

Конспект урока математики во 2 классе.

УМК «Школа России».

(Математика. Учебник для 2 класса. 1 часть. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.)

Тема: Устные приёмы вычитания вида 35-7.

Цель: познакомить с приемом вычислений вида 35 – 7

Задачи:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Развивающие: развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные: воспитывать активность, интерес к предмету; уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

уметь применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

Метапредметные:

Регулятивные

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; способность договариваться, способность помочь товарищу и оценить его действия.

Познавательные

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Оборудование: компьютер, наглядные пособия: счетные палочки, изображения грибов, корзинки ЭОР «Электронное приложение к учебнику М. И. Моро»;

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012г. Под редакцией М.И. Моро.

Ход урока

Организационное начало.

Цель : содействовать установлению нормального рабочего настроя у учащихся и готовности к сотрудничеству.


Учитель: Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.


- Сегодня мы откроем с вами еще одну математическую тайну. Для того, чтобы открывать математические тайны, давайте возьмём с собой смекалку, внимание и удачу.

Хотите провести математическую разминку, считаем устно.

Согласны? Но сначала запишем число, классная работа.


Актуализация знаний

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъектного опыта учащихся ( опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).


1. Логическая разминка.

- Очень хорошо, что вы всегда готовы к решению различных трудных заданий.

Решите задачу:

- В одном ряду лежат 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду лежат 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

- Сколько дней проходит от воскресения до воскресения? От среды до среды?

- Запишите числа 1, 2, 3, 4, 5. Зачеркните два числа так, чтобы сумма оставшихся была равна 8.


- Молодцы. Продолжим работу.

2. Устный счет.

а) ( На доске записаны ряды чисел.)

- Сравните четыре ряда чисел и найдите лишний ряд.

Какую закономерность заметили?

6, 10, 14, 18.

5, 9, 18. 17.

3, 5, 7. 9.

7, 11, 15, 19.

- Молодцы! Умейте видеть математические тайны!


б) На доске примеры 27 + 3 и 26 + 3.

- Чем похожи выражения?

- Разным будет ответ или одинаковым?

- В каком выражении ответ будет больше?

- Как проверить?

- Посчитайте.

- Прочитай примеры по-разному: используя и новые слова. («плюс», «слагаемое», «увеличить»).


Физкультминутка для глаз по тренажеру, релаксация с закрытыми глазами под звуки пения птиц.


Работа по теме урока.

Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу; создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.


Постановка проблемы


- Чтобы открыть тайну, нужен ключ, так вот с помощью этого задания вы мне постарайтесь сформулировать тему нашего урока и мы узнаем о какой тайне пойдет сегодня на уроке речь.

( На доске записаны примеры.)

45 – 20 65 – 4 35 - 7

60 – 37 50 – 3

- Чем похожи примеры?

- Решите примеры с подробным объяснением. ( учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и подробно объясняют решение. Последний пример вызывает затруднение.)

- Сформулируйте тему урока.


- Правильно, молодцы. Вот мы и подошли к открытию тайны.


Усвоение новых знаний и способов действий

- Может кто-нибудь из вас догадается, как решить этот пример.

Давайте попробуем вместе.

- Попробуем с помощью палочек решить этот трудный пример

- Выложите с помощью палочек число 35.

(Учащиеся выкладывают 3 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 5 палочек)


- Сейчас уберем 7. Сколько мы сможем убрать? (5)

- Что будем делать? (Развяжем пучок)

- Сколько еще палочек надо убрать? (2)

- Почему?

- Что осталось? (28)

- Давайте сделаем запись.

35 – 7 = 35 – 5 – 2 = 30 – 2 = 28

- Сколько сначала убрали палочек?

- Что делали потом?

- Почему 2?

- 35-5 сколько получится?

- Что делаем дальше?

- Сколько получилось?

- Какой делаем вывод? (Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо сначала из 35 вычесть 5, получить круглое число, а 7 - это 5 и 2, остается из 30 вычесть 2.)

- Молодцы. Вот мы и открыли еще одну математическую тайну. Теперь мы знаем несколько приемов устных вычислений в пределах 100. Эти знания мы будем использовать при решении различных заданий. А теперь отдохнем.


Закрепление изученного материала.

Первичная проверка понимания


Цель: установить правильность и осознанность изученного материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.


- Сейчас проверим как вы усвоили новый прием вычислений.

1. Выполнение с устным объяснением по очереди примеров №1 стр. 57

2. На доске примеры: 26 + 4, 40 – 8, 65 – 20, 74 – 6, 5 + 33

- Выберите, спишите и решите пример, который относится к сегодняшней теме.


Первичное закрепление новых знаний

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.


Самостоятельное выполнение задания по ЭОРу «Электронное приложение к учебнику М. И. Моро»

- Вы молодцы. Теперь попробуем закрепить материал с помощью заданий компьютера.

Приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7, 35 – 7. Задание 1

- Отметьте только верные равенства.


Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться , подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть


Работа над пройденным материалом.

Цель: обеспечить усвоение учащимися ранее изученных и новых знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. Обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.


1) Работа над задачей № 4 с. 67

- Прочитайте условие. О чем говорится в задаче?

- Какие это машины?

- Сколько их было?

- Какую работу выполняли машины?

- Сколько машин отправили перевозить удобрения?

- Сколько машин отправили перевозить овощи?

- Запишите условие кратко (1 ученик у доски)

Было - 20 м.

Отправили - 10 м. и 7 м.

Осталось - ?

- Какой бы вы поставили вопрос задачи?

- Как решим задачу?

Решение: 20-10-7= 3 (м)

- Каков 2 способ решения задачи?

20-(10+7)=3 (м)

- Запишите ответ задачи.

- Какой способ вам больше понравился?



2) Игра «Наполни корзину грибами»

- Молодцы! Вы очень хорошо работаете. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Наполни корзинки ». Перед вами корзинки. Вокруг грибы. На каждом грибке написан пример на изученные приемы сложения и вычитания. Вы решаете примеры самостоятельно, на каждом грибочке пишете ответ и кладете в свою корзинку. У кого больше получится грибов в корзинке?

78+9 0+50 7+18 43-4

36+5 24-6 92+0 9+33

36-8 45+6 58-9 86-86

- Теперь посчитаем у кого больше грибов, у кого больше правильных ответов.

- А вы ходили когда-нибудь за грибами с родителями? Поделитесь своими впечатлениями. Как нужно вести себя в природе? Какие съедобные и несъедобные грибы знаете? Знакомы ли с грибами, изображенными на картинках?


3)Самостоятельное решение примеров №2 стр. 67 (первые 2 столбика)

- Решите самостоятельно примеры.

Взаимопроверка.


4) Решение № 6 стр 67

- Вспомним геометрический материал. Прочитайте задание №6.

- Какие фигуры перед вами?

- Что с ними надо сделать?

Выполните задание. Карина с первой фигурой, Маша со второй.

( После выполнения - взаимопроверка. В случае затруднения – помощь учителя)


Рефлексия учебной деятельности.

Цель: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния; мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили?

- Что было интересным на уроке?

- Что вызвало у вас затруднения?

- Проверим себя, выполнив задание внизу на стр. 67


Итог урока

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

- Все работали хорошо на уроке. Молодцы!

- Какой новый прием вычитания мы изучили?

- Что повторяли?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- А вот как оценивает вас учитель…

Домашнее задание

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- Дома предстоит выполнить примеры на изученные правила и решить задачу.
Для этого выполнить задание с.67 № 2 и 3.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!