СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по теме "Решение арифметических задач разными способами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проектировании урока я использовала разные формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке использовала следующие технологии: личностно – ориентированная, технология сотрудничества, здоровьесберегающая, рефлексивная. Совершенствовались умения решать текстовые задачи разными способами. На уроке чередуются устные и письменные задания, работа у доски, физминутки. Данный урок математики формирует готовность к саморазвитию, самоопределению и самореализации. Развивает мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Решение арифметических задач разными способами"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



Урок математики во 2 классе

по теме



«Решение арифметических задач разными способами»










Урок математики во 2 классе по «УМК 21 век»


Тема урока: Решение арифметических задач разными способами.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Авторы УМК: Н.Ф.Виноградова

Цели урока: Формирование и систематизирование знаний учащихся.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):



Личностные: осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности; ориентировать на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Вызывать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Способствовать формированию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: уметь ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера. Уметь искать и выделять необходимую информацию; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков; строить логическую цепь рассуждений и доказательство.

Регулятивные: формировать познавательный интерес, мотивацию к обучению через разнообразие используемых приёмов;

уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

уметь планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

уметь действовать согласно плану;

уметь оценивать результаты решения поставленной задачи.

Коммуникативные: уметь вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками;

осуществлять совместную деятельность в группах;

уметь вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные: формировать умение решать арифметические задачи разными способами; развивать творческие способности, логическое мышление. Воспитывать любовь к предмету; навыков учебного труда.



Оборудование:

-интерактивная доска;

-компьютер;

-проектор























I. Оргмомент.


Учитель: Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

- Если вы хотите быть здоровыми, то надо делать зарядку, заниматься спортом.

- Если вы хотите чему – то научиться, то надо приложить старание.

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если вы хотите научиться решать задачи, то решайте их.»

(Д. Пойа)


II. Разминка.

Учитель:-Устно решите задачи разными способами.

1) Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

  1. ∙ 4 = 8в.) (2+2+2+2 = 8в.)


2) На одном диване 4 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?

4 ∙ 3 = 12 (п.) 4+4+4=12(п.)


3)Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак? (Две собаки и одна курица. 4 ∙ 2+2=10); (Одна собака и три курицы. 4+2 ∙ 3= 10)


III. Сообщение темы и определение цели урока.

- Для чего мы использовали два способа решения задачи? (Для удобства)

- Зачем нам это надо?

(Чтобы уметь применять на практике)

-Чем будем заниматься на уроке?

(Будем отрабатывать навыки решения задач разными способами)


IV. Гимнастика для глаз.






*





Дети, закрыв глаза, мысленно представляют муху в центре паутины, состоящей из 9 клеток. По очереди они передвигают муху на одну клетку в разных направлениях. Когда учитель говорит « стоп игра», дети должны определить, где находится муха.


V. Работа по теме урока (Приём «Снежный ком»)

Послушайте задачу: Для уроков труда купили 4 катушки белых ниток по 8 рублей за катушку и 6 катушек чёрных ниток по такой же цене. Сколько денег уплатили за эти нитки?

(Анализ задачи):

-Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что известно про белые нитки?

- Что известно про чёрные нитки?

1) Перед вами краткая запись в виде таблицы – заполним её.



Цена

Кол - во

Стоимость

чёрные

нитки




белые

нитки




(Дети по одному у доски объясняют заполнение таблицы )

- Что можно сказать про цену? (Она одинаковая)

2) А теперь будем решать задачу по действиям, разными способами.

Обсудите в паре алгоритм решения задачи. Сделайте наброски на черновике.


VI. Физминутка за минутку.

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

3) Объединяемся в группу по 4 человека.

Задание: обсудите оба решения, а в тетрадь запишите одно удобное для вас.

4) Дополнительное задание: чья группа справится с заданием, подумайте: «Какой способ решения задачи к какому выражению подойдёт.»

8 □ +8 □ 8 ( □ + □ )

-Расскажите по действиям.

-Почему число 8 – на первом месте?


-Почему выбрали данное решение?

-Для чего ищем удобный способ?



VII. Рефлексия учебной деятельности.

-Вспомните тему урока.

-Помогла ли работа в группе решить данную задачу?


VIII. Домашнее задание.

-Придумайте задачу, которая подходила бы к выражению:

(а+в) ∙ 2 –для сильных учеников;

(6+4) ∙ 2 – для остальных учеников.




-Урок закончен. Спасибо за урок!





















Литература

  1. В.Волина «Праздник числа». М.Знание, 1993 г .

  2. Д.Пойа «Цитаты».

  3. А.В.Шевкин. Текстовые задачи в школьном курсе математики.-М. Педуниверситет «Первое сентября», 2006г.

  4. Журналы «Начальная школа», 2015 год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!