Тип урока: Урок освоения новой учебной информации |
Цели урока: П: научить распознавать, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула, находить значение выражения при заданном значении буквы. Л: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. М: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни |
Планируемые результаты |
Предметные: Научатся: распознавать числовое выражение, буквенное выражение, находить значение выражения при заданном значении буквы Получат возможность научиться: применять формулы для решения практических заданий | Метапредметные: Научатся видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Личностные: Будут проявлять ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Универсальные учебные действия |
Познавательные | Коммуникативные: | Регулятивные: | Личностные |
поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, обобщение | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции | контроль и коррекция полученного результата, целеполагание, планирование, прогнозирование | самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности Цель: включение учащихся в учебную деятельность 2 мин | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, предлагает вычислительную разминку Слайд 2 Сегодняшнее число умножьте на порядковый номер дня, прибавьте количество дней в году, добавьте порядковый номер года, отнимите 10, разделите на 2. Получилось 1210. Поставим точку 12.10 Слайд 3 | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Выполняют устно тренировочные упражнения : 12 48 413 2430 2420 1210 Записывают дату в тетрадь | Положительный настрой на урок. Мотивация учения(Л),умение организовывать свою деятельность (Р); |
Актуализация опорных знаний Цель: уточнение направления актуализации изученного материала обсуждение ситуации, порождающей проблему появления нового понятия. 5 мин | Предлагает учащимся устный счёт Записать ответы 60 + 31 172 + 126 120 + 74 765 + 232 Таблички с выражениями крепит на магнитную доску(на каждой табличке часть примера скрыта, сгиб по скобкам) Открывает скрытую часть примера Записать ответы. 131 - (60 + 31 ) ( 172 + 126) – 72 274 – (120 + 74) (765 + 232) - 265 Что использовали для быстрого счета? Разделите на две группы. Почему так? Просит закрыть глаза, чтобы внести изменения 131 - (60 + а ) ( 172 + 126) - 72 274 – (120 + 74) (765 + 232) -х Что изменилось, разделите на две группы. Как бы вы назвали выражения в первой группе, во второй? | Необходимо вспомнить следующие темы: действия с натуральными числами и их свойства. Записывают: 91, 298,194, 997 Записывают: 40, 226, 80, 732 Свойства вычитания Делят на группы, объясняют свой выбор (по свойствам вычитания) Делят на группы, объясняют свой выбор (с буквой и без буквы) Предлагают свои названия | Мотивация учебной деятельности. Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (К); Отдых для глаз |
Формулирование темы и целей урока Цель: обсуждение необходимости введения нового знания 2 мин | Подводит учащихся к формулированию темы урока Слайд 3 Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока Слайд 4 | Записывают тему урока. Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности. | Целеполагание, прогнозирование( Р) самоопределение в деятельности (Л) |
Изучение нового материала Цель: Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание». 10 мин | Нацеливает на чтение, осмысление и систематизацию материала из учебника(§ 9) с помощью опорной схемы. Показывает образец схемы Слайд 5 Организует работа в парах. Раздает учащимся образцы схем. Предлагает выполнить задание: поработать с данными выражениями Слайд 6 Ставит проблемные вопросы перед учащимися: Какие бывают выражения? Чем они отличаются? Чем схожи? Как вы думаете какие действия можно совершать с числовыми выражениями? А с буквенными? А с формулами? Помогает сформулировать вывод из полученных ответов. | Читают параграф. Заполняют схему. Решают задание на соответствие Все пары демонстрируют свою работу у доски. Обсуждают полученный результат, сравнивают вариантом учителя Отвечают, на поставленные вопросы, высказывают предположения, предложения. | Поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, обобщение (П) Снятие напряжения, разгрузка Самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции (К) |
Закрепление, первичная проверка и коррекция знаний. Цель: Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». 15 мин | Предлагает учащимся выполнить задания №242,(1,2,3) №243(1,2,3) на стр. 65 учебника Слайд 7 Организует работу в группах (вручает инструкцию) с последующей проверкой Слайд 8 Организует проверку результатов и оценивание Слайд 9 | Работают в группах. Устно анализируют и планируют ход решения задания. Делегируют одного уч-ся к доске. Работают в тетрадях, у доски (по 1 уч-ся) Проверяют по образцу, оценивают себя | Планирование, контроль и коррекция полученного результата (Р) |
Итоги урока. Рефлексия. Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке 5 мин | Организует подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Слайд 10 | Анализируют качество собственной работы на уроке, отвечая на вопрос: «Я научился сегодня?» Мне понравилось ……. Мне не понравилось ……. | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности (Л) |
Домашнее задание Цель: обеспечиение понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. 1 мин | Предлагает домашнее задание: проработать § 9 учебника, № 244, 248 Слайд 11 | Записывают домашнее задание в дневники. | Прогнозирование (Р) |
Работа в группах.