СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический разбор урока математики в 5 классе по теме "Уравнение и его корни " методом рефлексии

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе»





Дидактический разбор урока математики в 5 классе

по теме «Уравнение и его корни»

методом рефлексии профессиональной деятельности педагога










Выполнила


, Выучейская Татьяна Александровна,

учитель математики МБОУ «СШ д. Охона»

Пестовского р-на Новгородской области
























Конспект урока

Предмет: Математика

Класс: 5

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: Уравнение и его корни.

Цели урока:

Образовательная: создать условия для формирования представления, что такое «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнений»

Развивающая: развить представление учащихся об уравнении, умение решать уравнения вида а + х = b, а – х = b, х – а = b, развивать универсальные учебные действия учащихся

Воспитательная: формировать навык сотрудничества, взаимоподдержки, умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действий по теме «Уравнение», составление плана деятельности, фиксирование нового знания в речах и знаках, делать выводы на основе полученных результатов

Задачи урока:

Выработать алгоритм решения уравнений, рассмотреть его применение при решении различных упражнений;

Ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач;

Развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;

Формирование эмоционально положительного настроя у учащихся путем применения активных форм урока;

Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие коммуникативных способностей через организацию парной и фронтальной работы на уроке;

Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений

Методы и методические приемы: проблемно-поисковый, словесный (беседа, чтение), наглядный, метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный)

Формы организации работы: парная, коллективная(фронтальная), индивидуальная

Планируемый результат:

Личностные: самопознание,

самооценивание,

формирование целостного мировоззрения,

смыслообразование

Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Ход урока

Этап урока. Развивающие задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение. Развитие познавательных и регулятивных УУД


Цели: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Установление тематических рамок, обеспечение мотивации учения с детьми.

Приветствие, проверка подготовленности к учебным занятиям, организация внимания детей.

Зачитывается высказывание М.А.Эйнштейна: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Как вы понимаете слова великого ученого? (портрет ученого)

На прошлом уроке мы узнали свойства сложения и вычитания. Какие свойства сложения и вычитания вы знаете? А где они применяются?

Какие математические записи мы знаем?

Назовите их:

54+46 (числовое выражение)

85-с (буквенное выражение)

10537(неравенство)

345+43=378(равенство)

Верное это равенство? (нет)

Превратите его в верное равенство(388)

Какие еще есть математические равенства?

Хотите узнать?


Учащиеся читают свойства, объясняют применение свойств при вычислениях, преобразовании выражений.







Включаются в учебную деятельность

2.Целеполагание. Развитие познавательных и регулятивных УУД


Цели: создание условий для постановки учебной задачи, постановка цели урока

На доске записаны:

а+34

52+х

Х-13=48

С-57

У+41

Рассмотрите записи. Выберите лишнее.

Х-13=48

Почему вы так решили? Объясните (Это равенство)

Кто помнит, как называются такие равенства? (уравнения)

Кто может сформулировать тему нашего урока?

Давайте сформулируем тему и цель , чтобы в дальнейшем составить план действий


Читают выражения, называют компоненты








Проговаривают тему, цель урока ( научиться решать уравнения), тип урока (урок открытия нового знания), называют шаги учебной деятельности

(этапы урока)

3.Актуализация знаний. Локализация затруднений. Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД


Цели: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания; организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении заданий



Среди равенств найдите уравнения:

х: х=1

15+ 8=23

15+х= 23

Х+8=23

23- х=8

У- 7=20

(Х+ 10)- 3=17

Сделайте вывод

Ответьте на вопросы:

1.Что значит решить уравнение?

2. Что такое корень уравнения

3. Какое равенство называют уравнением?

Где можно найти ответы на вопросы?












Соотносят новое знание с правилами в учебнике

4.Постановка учебной задачи.

Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД


Цели: Зафиксировать новое знание в речи и знаках

Запишите уравнения с корнем 8:

14+х= 8

19+х=27

36- х=18

48- х=28

Почему вы выбрали именно эти?

Расскажите, как выполняли задание? Есть ли еще способы решения?

при подстановке вместо буквы получилось верное числовое равенство в двух уравнениях

Вывод: Корень уравнения - это число, при подстановке получается верное числовое равенство.


Парная работа. Взаимопроверка

Выполняют задания, предлагают свои варианты решения

5.Реализация построенного проекта.

Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД

1)Какие из чисел 0, 1, 2, 3

являются корнями уравнений

х+ 3=6

5(х+1)- 4х=5

2. А как вы думаете, уравнение имеет только один корень?

Запишите и найдите корень уравнения:

а: а= 1

0ˑ х =7

Вывод: Уравнение может иметь разное количество корней.


Учащиеся выполняют задания, объясняют результат




Индивидуальная работа

6.Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи


Цели: уметь решать уравнения вида а ± х=в,

х –а=в, а –х=в на основе связи между компонентами, решать задачи на составление уравнения


Оформить решение уравнений в тетради

а) Х+ 345= 900

б)156 –у=18

в)z- 36 =85

Ответы: а) 555, б) 138, в) 121



В математике встречается много задач, которые

решаются алгебраическим способом- составлением уравнений. При решении задач чаще всего буквой следует обозначить то, что требуется найти в задаче.

№ 373

взаимопроверка по эталону








Составляют алгоритм

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону


Цели: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Заполните таблицу:

Сколько корней имеет каждое уравнение?

В +40=60

Х:Х =1

0ˑ у=0

1

много

Нет корней


Самопроверка по эталону

8.Включение знаний в систему повторения. Развитие познавательных УУД


Цели: организовать повторение учебного материала , необходимого для продолжения образования

Посмотрите уравнения, записанные на доске

n -15=6 3c +3c- 5=10

x +34=30 (25 +a )- 4=19

c- 35=90

простые сложные

Фронтально отвечают на вопросы

9.Рефлексия.

Развитие познавательных и регулятивных УУД


Цели: создание условий для рефлексии учебной деятельности на уроке

Вернемся к цели нашего урока. Каков результат нашей деятельности на уроке?

Достигли мы своей цели? Цель на будущее

Учащимся предлагается оценить успешность на уроке по схеме:

Было на уроке:

трудно…

интересно…

я научился…

меня удивило…


Заполняют анкеты, отвечают на вопросы

10.Домашнее задание

П 10, вопросы стр. 60, № 395 (а,б,в), 397(а)






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!