СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики ФГОС 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики ФГОС 5 класс "Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 ..." (технологическая карта+презентация)

Просмотр содержимого документа
«Открыт. урок 5б кл»

Разработка урока математики в 5 классе в соответствии с ФГОС


Тема урока: «Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000…».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения. Практико-ориентированная.

Дидактическая цель: формировать правильные навыки деления десятичных дробей на 10, 100, 1000…; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по математике за счет включения в нее новых элементов; способствование развитию у учащихся умения делить десятичную дробь на натуральное число.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь выполнять деление десятичных дробей на 10, 100, 1000…; знать и уметь применять на практике полученные знания.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать свое предположение; коммуникативные– уметь формулировать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь осознанно строить речевое высказывание; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Материалы и оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Основные термины, понятия: делимое, делитель,частное, целая часть числа, дробная часть числа.




Технологическая карта урока


Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент


Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, проверяет готовность к уроку

Демонстрирует готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия

II.Мотивация к учебной деятельности

Презентация

Слайд №1



Приложение1

Сегодня наш урок пройдет под девизом:

«Знания имей отличные по теме дроби десятичные».

- Одну из главных ролей на уроке исполняет…(запятая)

- Все свои достижения вы будите вносить в лист оценивания. (Звездочка – все правильно ответил, квадратик – ответ с недочетами, треугольник – ответ с ошибками)

Слушают учителя. Знакомятся с листом оценивания

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь учителя

III. Актуализация опорных знаний







Презентация

Слайд №2

Интерактив-ная доска







Слайд №3

- Давайте вспомним, как умножают и делят десятичные дроби на натуральные числа.


- На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного. Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите устно примеры и впишете буквы в таблицу с ответами.

3,4

21,36

3,1

8,4

3,1

2,4

4,26

2,2

3,6

8,4

5,8













2,13*2 У 0,22 * 10 Н 7,12 * 3 Ж

1,7 + 1,4 О 16,8 : 2 М 5 – 2,6 Л

7,8 – 4,2 Г 0,058 * 100 А 36,48 : 12 Д


- Это Джомолунгма.

- Кто знает ее второе название?

Формулируют правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.





Решают устно примеры, вписывают ответы в таблицу









Эверест

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме

IV. Формулирование проблемы, планирование





Презентация

Слайд №4





Слайд №5





Слайд №6


Эта высочайшая вершина мира – мечта любого альпиниста. Мы тоже сегодня постараемся покорить эту вершину. Сейчас мы попытаемся узнать ее высоту и год, когда она была впервые покорена.

- Год покорения: 1953000 : 1000

- Высота: 884,8 : 100

- Посмотрите на эти примеры и попробуйте сформулировать тему урока.

- Все ли числа мы умеем делить?


- Посмотрите на эти примеры и сформулируйте более точно тему урока.

65,78 : 10 0,056 : 100

87 : 10 54 : 1000

8 : 10 4,12 : 100

12,43 : 100 768,9 : 1000

- Записываем в тетради тему урока


- Чему мы должны научиться на уроке?

Что должны открыть для себя?



Слушают учителя






Деление на 100, 1000 …


Первое число натуральное, умеем делить

Второе число, десятичная дробь, не умеем делить

- Деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.





- Записывают в тетради число, классная работа, тему урока

- Познакомиться с правилом деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Научиться выполнятьделение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.по правилу.

Регулятивные:уметь формулировать учебную задачу.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного).

Коммуникативные:уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации

V. Изучение нового материала






Работа с учебником стр. 209


- Вспомните, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

- Кто догадался, как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

- Давайте проверим ваши предположения.

Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы:

- Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

- В каком случае дописывают нули перед целой частью?

- Формулируют правило умноженияна 10, 100, 1000 и т.д.

- Говорят свои предположения



Работают по статье учебника


Отвечают на вопросы учителя, формулируют правила

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

VI. Закрепление изученного материала


Слайд №7


Интерактив-ная доска





Приложение2


Слайд №8


Интерактив-ная доска


Слайд №9

















Приложение1

1. Организует выполнение упражнений

- А сейчас мы можем найти высоту горы Джомолунгмы?884,8 : 100

- Решим примеры:

65,78 : 10 = 6,578 0,056 : 100 = 0,00056

87 : 10 = 8,7 54 : 1000 = 0,054

8 : 10 = 0,8 4,12 : 100 = 0,0412

12,43 : 100 = 0,1243 768,9 : 1000 = 0,7689


2. Самостоятельная работа (тест №1). Карточка


- Поставьте букву правильного ответа в таблицу:

1

2

3


4

5

6

7




-






- Если вы решили правильно, то у вас получится фамилия известного узбекского математика Джемшида ибн – Масуд аль-Каши, который написал сочинение «Ключ арифметики».В своей работе он изложил учение о десятичных дробях. Записывал он десятичные дроби так же как сейчас, но не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял чертой. В Европе дроби были заново изобретены только через 100 лет Симоном Стевином. В России учение о дробях изложил Л.Ф.Магницкий.



- Проверьте работу друг у другаи поставьте оценки:

Если совпали все буквы – оценка «5»

Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»

Если 4 буквы не совпали – оценка «3»


- Поставьте свои оценки в лист оценивания.


Решают пример:

884,8 : 100 = 8,848 км = 8 км 848 м


Решают примеры, проговаривают правило.

Ответы записывают на интерактивной доске




Работают самостоятельно

  1. Выполните деление: 24,5 : 10

А) 2,45 Б) 0,245 В) 0,0245 Г) 245

  1. Выполните деление: 57,31 : 100

О) 5,731 Л) 0,5731 К) 0,05731 Н) 573,1

3. Выполните деление: 374:10

О) 0,374 П) 374 Ь) 37,4 Н) 3,74

4. Выполните деление: 24:100

Р) 24 К) 0,24 Ь)2,4 Ф) 0,024

5. Решите уравнение: 10у=48,3

В) 483 П) 0,0483 Д) 0,483 А) 4,83

6. Решите уравнение: 10х = 8

Н) 0,08 Ш) 0,8 Р) 80 М) 8

7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче

расположена левее:

И) 1,256 Л) 1,29 О) 1,34 Р) 2,54


Осуществляют взаимопроверку





Выставляют оценки в лист оценивания

Регулятивные:уметь составлять план последовательности действий, оценивать уровень владения учебным действием.Познавательные: уметь выделять необходимую информацию, создавать алгоритм собственной деятельности.

Коммуникативные: уметьформулировать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.


VII. Физминутка

Анимация

Приложение3

Проводит физминутку

Выполняют физические упражнения

Регулятивные: уметь контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

VIII. Повторение изученного материала



Слайд №10






Слайд №11



Приложение1

1. А вы знаете, какова длина (рост) попугая? Я вам предлагаю задачку на повторение:

Длина удава равна 9,12 м. Все знают из мультфильма, что длина удава равна 38 попугаям. Чему равна длина попугая?

- Какое правило мы здесь применим?


2. Проверим как усвоил каждый из вас тему «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

Откройте компьютеры и выполните тест по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

- Занесите количество набранных баллов в лист оценивания.



Отвечают правило.

Решают задачу в тетрадях (работа парами).

Один ученик у доски.

9,12 : 38 = 0,24 м = 24 см




Выполняют на компьютерах тест №2.


Ставят баллы в лист оценивания

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.


IX. Рефлексия учебной деятельности





Приложение1


Интерактив-ная доска

Слайд №12


Организует рефлексию.

- Что мы нового узнали на уроке?

- Расскажите, как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

- В листе оцениванияпоставьте себе оценку за работу на уроке.

Рисует три ступеньки на слайде.

- Выставим свои результаты оценивания на гору Джомолунгма, посмотрим кто покорил вершину.

- А так же, в листе оценивания поставьте знаки:

! – на уроке мне все было понятно. Со всеми заданиями я справился самостоятельно;

!? – На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями;

? – Помогите! Мне требуется помощь!

- Нарисуйте, какое у вас настроение.


Отвечают на вопросы учителя.



Выставляют себе оценку за работу на уроке в лист оценивания.



Выставляют результаты своего оценивания


Работа с листами оценивания

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, строить речевое высказывание.

Личностные: осознание важности полученных знаний

X. Домашнее задание, подведение итогов урока

Учебник:

Стр. 208, п. 35.

№1375 (и - м), № 1379 (в, г), №1380 (г).

Дает рекомендации по выполнению домашнего задания.


Отмечает учащихся активно работавшихна уроке.

Оценки выставятся с учетом оценочных листов.

Слушают комментарии учителя, записывают домашнее задание в дневник







Просмотр содержимого документа
«Прилож. 1 (Оценочный лист)»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.И._____________________________________



1. Оценка за ТЕСТ №1:_____________



2. Количество баллов за ТЕСТ №2_________________



3. Оценки за ответы на вопросы ( , , )


4. Оценка за работу на уроке _____________________




5. Поставить знак ! или !? или ?








6. Нарисовать настроение







ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.И._____________________________________



1. Оценка за ТЕСТ №1:_____________



2. Количество баллов за ТЕСТ №2_________________



3. Оценки за ответы на вопросы ( , , )



4. Оценка за работу на уроке _____________________




5. Поставить знак ! или !? или ?








6. Нарисовать настроение







Просмотр содержимого документа
«Прилож. 2 (Тест 1)»

Ф. И. учащегося _________________________


ТЕСТ №1


1. Выполните деление: 24,5 : 10

А) 2,45 Б) 0,245 В) 0,0245 Г) 245

2. Выполните деление: 57,31 : 100

О) 5,731 Л) 0,5731 К) 0,05731 Н) 573,1

3. Выполните деление: 374:10

О) 0,374 П) 374 Ь) 37,4 Н) 3,74

4. Выполните деление: 24 : 100

Р) 24 К) 0,24 Ь) 2,4 Ф) 0,024

5. Решите уравнение: 10у = 48,3

В) 483 П) 0,0483 Д) 0,483 А) 4,83 6. Решите уравнение: 10х = 8

Н) 0,08 Ш) 0,8 Р) 80 М) 8

7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче расположена левее:

И) 1,256 Л) 1,29 О) 1,34 Р) 2,54






-






Если совпали все буквы – оценка «5»

Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»

Если 4 буквы не совпали – оценка «3»



Ф. И. учащегося _________________________


ТЕСТ №1


1. Выполните деление: 24,5 : 10

А) 2,45 Б) 0,245 В) 0,0245 Г) 245

2. Выполните деление: 57,31 : 100

О) 5,731 Л) 0,5731 К) 0,05731 Н) 573,1

3. Выполните деление: 374:10

О) 0,374 П) 374 Ь) 37,4 Н) 3,74

4. Выполните деление: 24 : 100

Р) 24 К) 0,24 Ь) 2,4 Ф) 0,024

5. Решите уравнение: 10у = 48,3

В) 483 П) 0,0483 Д) 0,483 А) 4,83 6. Решите уравнение: 10х = 8

Н) 0,08 Ш) 0,8 Р) 80 М) 8

7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче расположена левее:

И) 1,256 Л) 1,29 О) 1,34 Р) 2,54






-






Если совпали все буквы – оценка «5»

Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»

Если 4 буквы не совпали – оценка «3»

Ф. И. учащегося _________________________


ТЕСТ №1


1. Выполните деление: 24,5 : 10

А) 2,45 Б) 0,245 В) 0,0245 Г) 245

2. Выполните деление: 57,31 : 100

О) 5,731 Л) 0,5731 К) 0,05731 Н) 573,1

3. Выполните деление: 374:10

О) 0,374 П) 374 Ь) 37,4 Н) 3,74

4. Выполните деление: 24 : 100

Р) 24 К) 0,24 Ь) 2,4 Ф) 0,024

5. Решите уравнение: 10у = 48,3

В) 483 П) 0,0483 Д) 0,483 А) 4,83 6. Решите уравнение: 10х = 8

Н) 0,08 Ш) 0,8 Р) 80 М) 8

7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче расположена левее:

И) 1,256 Л) 1,29 О) 1,34 Р) 2,54






-






Если совпали все буквы – оценка «5»

Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»

Если 4 буквы не совпали – оценка «3»



Ф. И. учащегося _________________________


ТЕСТ №1


1. Выполните деление: 24,5 : 10

А) 2,45 Б) 0,245 В) 0,0245 Г) 245

2. Выполните деление: 57,31 : 100

О) 5,731 Л) 0,5731 К) 0,05731 Н) 573,1

3. Выполните деление: 374:10

О) 0,374 П) 374 Ь) 37,4 Н) 3,74

4. Выполните деление: 24 : 100

Р) 24 К) 0,24 Ь) 2,4 Ф) 0,024

5. Решите уравнение: 10у = 48,3

В) 483 П) 0,0483 Д) 0,483 А) 4,83 6. Решите уравнение: 10х = 8

Н) 0,08 Ш) 0,8 Р) 80 М) 8

7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче расположена левее:

И) 1,256 Л) 1,29 О) 1,34 Р) 2,54






-






Если совпали все буквы – оценка «5»

Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»

Если 4 буквы не совпали – оценка «3»

Просмотр содержимого презентации
«Презентация на урок»

ДЕВИЗ:

ДЕВИЗ:

3,4 21,36     3,1   8,4 3,1   2,4     4,26   2,2   3,6   8,4   5,8   2,13 * 2  У  0,058 * 100  А  1,7 + 1,4  О 7,12 * 3  Ж  7,8 – 4,2  Г   5 – 2,6  Л  0,22 * 10  Н  36,48 : 12  Д 16,8 : 2  М

3,4

21,36

 

 

3,1

 

8,4

3,1

 

2,4

 

 

4,26

 

2,2

 

3,6

 

8,4

 

5,8

 

2,13 * 2 У 0,058 * 100 А

1,7 + 1,4 О 7,12 * 3 Ж

7,8 – 4,2 Г 5 – 2,6 Л

0,22 * 10 Н 36,48 : 12 Д

16,8 : 2 М

37,28  записывали так 37 28  или 37 28

37,28

записывали так 37 28 или 37 28

Длина удава равна 9,12 м. Все знают из мультфильма, что длина удава равна 38 попугаям. Чему равна длина попугая?

Длина удава равна 9,12 м.

Все знают из мультфильма, что длина удава равна 38 попугаям.

Чему равна длина попугая?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!