Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
I. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учениками поставленной темы и целей урока. − Рассмотрите схему на доске. см = дм см − Сегодня мы будем измерять длину в дециметрах и сантиметрах. – Определите цели урока, используя опорные слова | Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы … | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы |
II. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 78–79). Задание 1 | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. − Чему равна длина трубочки? (11 см.) 10 см = 1 дм 11 см = 1 дм 1 см − Как правильно измерить длину каждой цепочки? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Записи: 14 см = 1 дм 4 см 15 см = 1 дм 5 см 10 см = 1 дм 13 см = 1 дм 3 см 16 см = 1 дм 6 см | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Применять правила делового сотрудничества. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии |