СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России». Конкретный смысл действия умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике 2 класс УМК "Школа России". Тема урока: Конкретный смысл действия умножения. Цели: Сформировать представление о конкретном смысле действия умножения. Способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, аналогию, обобщение, сравнение. Способствовать пониманию математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе УМК «Школа России». Конкретный смысл действия умножения.»

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России»

Тема урока: Конкретный смысл действия умножения.

Цели:

Сформировать представление о конкретном смысле действия умножения.

Способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, аналогию, обобщение, сравнение.

Способствовать пониманию математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности через создание доброжелательной атмосферы в классе.

2. Организация актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности

( «надо»).

3.Организация деятельности учащихся по установке тематических рамок ( «могу»).

4. Создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу»).


Организация работы


-Как ваше настроение?

Вот звенит звонок,

И в классе снова вместе мы.

Веселее и дружнее

Класса в школе не найти.

-Начнем урок с гимнастики.

Упражнение «Лягушка» ( Удерживать губы в улыбке)

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца.

Как веселые лягушки,

Тянем губки прямо к ушкам.

Потянули- перестали

И нисколько не устали!

-Я вижу, что вы все готовы к новым открытиям! Я верю, что всё получится. А наш урок будет успешным и интересным!


2. Актуализация знаний

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Зафиксировать актуализированные способы в речи.

Организация работы


1. Арифметический диктант.

- Приготовьтесь писать арифметический диктант.

-Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала?

-Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно другое слагаемое?

-Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?

-Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

-Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?

-Какое число больше 9 на 7?

-Увеличьте 33 на 8.

-Найдите сумму чисел 16 и 5.

-Найдите разность чисел 82 и5.

-Кто хочет поделиться своим результатом?

(Проверка по образцу: 7,9,30,17,55,16,41,21,77)


2.Вычислительные навыки.

-Рассмотрите выражения. По какому признаку можно разбить выражения на группы?

-Среди различных вариантов предлагаю выделить группу, в которой выражения – сумма одинаковых слагаемых.


9+4+1+4+4 5+5+5+5+5

7+7+7+20 8+7+5+8

2+2+2+2+2 32+32+32


-Можно ли данные выражения записать как-либо иначе?

(Не знаем)(Проблема!)


  1. Выявление места и причины затруднения.

Цель: 1.Организовать восстановление выполненных операций.

2.Организовать фиксацию шага, где возникло затруднение.

3.Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами.


Организация работы


-Так в чём затруднение?

(Мы не знаем способа сокращения этого выражения, не знаем, какой знак можно использовать при записи сокращённого выражения)

-Что будем делать дальше?

(Нужно придумать новый способ записи суммы одинаковых слагаемых)

-Какова цель нашего урока?

(Договорится о записи выражений с одинаковыми слагаемыми)

-Что же нам поможет это сделать?


  1. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: 1.Организовать построение проекта выхода из затруднения.

2. Сформулировать шаги, необходимые для реализации поставленной цели.


Организация работы

-Попробуем выполнить ещё одно задание. У каждого на столе лежит лист бумаги. На нём вы будете делать расчёты. Что изображено на листе?

(На листе изображены точки)

-Сосчитайте по одному? Сколько у вас получилось точек? (40)

-Сосчитаем число групп, объединяя их по 5. Сделаем отметку на листе. Сколько групп получилось?

(Получилось 8 групп)

-Как быстрее и легче сосчитать: по одному или по пять?

(По пять сосчитать быстрее)

(Открытие!)

-При подсчёте видно, что удобнее укрупнить единицу счёта - вести счёт по 5.

-Какое выражение получается?

5+5+5+5+5+5+5+5=40.

( Выражение из восьми слагаемых, каждое из которых 5.Значит, сумма та же самая 40)

-Удобно ли так записывать? (Нет)


5.Реализация построенного проекта.

Цель: 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2. Фиксировать новый способ в речи.

Организация работы


-Вернёмся уже к поставленной проблеме: придумать новый способ записи суммы, состоящей из одинаковых слагаемых. Самый главный наш помощник – это учебник.

-Откройте учебники на с.40. Прочитайте правило.

-Кто понял, как мы сможем записать выражения иначе?

(Можно записать умножением.)

-Как обозначается знак умножение на письме?

(На письме знак умножения обозначается точкой.)

-Посмотрите на свои листочки и запись на них.

5+5+5+5+5+5+5+5=40

-Запишем иначе. Какое число запишем сначала?

(Слагаемое 5)

-Какой знак поставим вместо знака + ?

(Знак умножения)

-Какое число запишем потом? (8)

-Почему?

(Оно обозначает то, сколько раз по 5 мы сложили)

- Итак, мы по 5 взяли 8 раз. У нас получилось выражение 5 x8=40.


Физкультминутка.








6.Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: Ввести новое понятие в речь учащихся.

Организация работы

-А сейчас, опираясь на новые знания, заменим суммы слагаемых умножением.




Запишем и объясним.

2+2+2+2=2x4 (по 2 взяли 4 раза)

5+5+5+5+5=5x5 (по 5 взяли 5 раз)

32+32+32=32x3 (по 32 взяли 3 раза)

-Что обозначает первое число в выражении? (Слагаемое)

-Что обозначает второе число? (Сколько раз взяли это слагаемое)


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: 1.Организовать самостоятельное выполнение задания учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2.По результатам выполненной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.


Организация работы

-Выполним задание №1 по учебнику на с.40. Прочитайте внимательно.

-Что нужно сделать?

(Рассмотреть рисунок и объяснить записи.)

-Что обозначает первая запись?

5+5+5=15

( Треугольники сгруппировали по 5.Сложили группы и получили результат.)

_Что обозначает вторая запись?

5x3=15

(По 5 взяли три раза.Применили новый способ записи суммы одинаковых слагаемых)

-Замените , если возможно, сложение умножением.

8+8+8+8= 12+12+12=

3+3+3=4= 6+6+6=

2+7+2+7= 1+2+3+4=

(Проверка по образцу)



8.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: Повторить изученное ранее

Организация работы

Работа по учебнику.

1. Задача.

-Ребята, вы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь давайте выполним задание знакомое нам. Решим задачу №2 на с.40.

-Прочитайте задачу про себя.

-Запишем её кратко. Что говорится в задаче?

-Что нужно узнать?

Какие опорные слова мы запишем в краткой записи?

(На 1 аллее - 12л.

На 2 аллее - ? 4 л. меньше, чем на первой.

Поставьте разные вопросы к задаче.

(-Сколько лип росло на 2-ой аллее?

-Сколько лип росло на двух аллеях?

-На сколько лип росло на первой аллее больше, чем на второй?)

2.Решение примеров изученных видов.

Решаем самостоятельно. 2 человека решают на доске.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Цель: 1.Организовать фиксацию нового содержания.

2.Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимися.

3.Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организация работы

-Какое открытие сделали на уроке?

(Можно сумму одинаковых слагаемых заменить умножением.)

-Замените сложение умножением 63+63+63=.

-Как оцените работу всех детей на уроке?

(Мы старательно выполняли все задания. Все работали дружно.

А можете оценить свою работу?

- Перед вами лежат солнышки с различным выражением эмоций.

1.Если вы хорошо усвоили материал, можете объяснить товарищу, то показываете солнышко. Оно вам улыбается.

2.Если были ошибки или что –то не совсем поняли, показываете задумчивое «солнышко».

-Я очень рада за вас , рада тому как вы работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали. Молодцы!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!