Урок математики
во 2 классе
Тема урока: Что узнали.
Чему научились.
(письменное сложение и вычитание в пределах 100)
Подготовила
учитель начальных классов
Орлова Светлана Валерьевна
2019
Тема: Что узнали. Чему научились.
Тип урока-рефлексия
Цели: - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые
задачи;
- развивать коммуникативные, личностно-ориентированные
компетенции; логическое мышление, память, внимание;
Планируемые результаты: - учащиеся научатся выполнятьписьменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; соотносить реальные предметы с изученными геометрическими фигурами; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Познавательные УУД.
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;
Регулятивные УУД.
- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД.
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.
Личностные УУД.
-осознание алгоритма учебного действия;
- уметь работать в заданном темпе;
- принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
- признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Оборудование: презентация, инд. задания на карточках, карточки с цифрами и буквами, таблицы с алгоритмами , сказочный герой.
Ход урока
І. Мотивация к учебной деятельности.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
-Сегодня на уроке математики мы будем не просто хорошо работать , а заниматься спортом и также заботиться о своём здоровье. Лучший спортцмен в конце урока получит медаль. А вот каков этот спорт вы скажете в конце урока. Для того чтобы у вас всё получилось нужно не только внимательно слушать учителя, но и правильно сидеть. Ведь правильная осанка-это залог большого здоровья и победы в любой борьбе.
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
Любой спортсмен утром делает зарядку так и мы перед началом работы тоже сделаем мозговую зарядку.
1.Устный счет
Решение задач в стихах на тему «Ты и твое здоровье»
1. Чтобы не опоздать в школу,
Родион проснулся в 7 часов и на стадион,
10 минут на пробежку потратил он и на зарядку столько же минут.
Внимание!
- Сколько времени был Родион на стадионе?(20)
Подтянулся 10 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один раз еле-еле.
- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля, чем Тарас? (9)
3.Важны для здоровья, друзья, витамины!
И яблоки ест непременно Ирина.
8 их в вазе лежало – смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
- Сколько яблок съела Ирина? (5)
Устный счёт – презентация
- Молодцы, ребята! Спортсмен перед началом физических нагрузок должен сделать разминку
Быстро считаем и объясняем свой ответ. За верные ответы вы будете вести счёт.
СКОЛЬКО НОГ У ЧЕТЫРЁХ СЛОНОВ?
СКОЛЬКО ПАЛЬЧИКОВ У ПЯТИ МАЛЬЧИКОВ?
У ОДНОГО РЕБЕНКА – ТРИ КОТЕНКА.
СКОЛЬКО БУДЕТ КОТЯТ У ТРЕХ РЕБЯТ?
Итак «Математическая эстафета»Прежде чем мы приступим к эстафете,нужно назвать компоненты при + и -.
«Бабочка»Из данных чисел найдите сумму.
Разность. Кто быстрее.
«Перебрось мячи на другой берег»
Итак наши состязания закончились со счётом 6:9
2. Каллиграфическая минутка «Акробаты» Слайд 8
И писать мы будем сегодня число69
Что вы можете сказать об этом числе
Характеристика числа 69
69-двузначное число, состоит из 6-десятков и 9 единиц. Сумма разрядных слагаемых равна 60 и 9. Соседи числа 68 и 70.
Повторение написания цифр 6 и 9,
6-писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.
9- писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
- Запишите число, классная работа.
Пропишите число 69
ІV. Объявление темы урока.
Работа по учебнику
Фронтальная работа
С.24 №16 -1-2й столбик у доски
3-4 самостоятельная работа( сверьте ответы).
Физминутка
«Гимнастика»
Решение задач
У доски-С.23 № 13
Геометрическая задача
С.25 №29-самост построение
С.26-Назовите геометрические фигуры. Какая из данных фигур имеет 4 прямых угла?
Номера каких фигур имеют прямой угол?
Самостоятельная работа
Вычисли, записав решение столбиком.. «Мишка и пчёлы»
Проверка
Повторение «Акробатика»
№3 с.22- Сравни (устно)
Решение уравнений
С.26 № 38
1 и 3-М
2-Д
3. Самостоятельная работа детей «Марафон».-это бег на заданную дистанцию
У вас сейчас будет Марафон
«Кто быстрее»
Записать выражения и проверить их значения за время.
Проверка
Дане
16 + 48 = 64
52 – 24 = 28
36 + 49 = 85
Мухаммадали
100 – 62 = 38
25 + 57 = 82
96 – 72 =24
Слайд 15
Проверка по эталону
V. Рефлексия
- Мы с вами прошли большой путь к здоровью и еще много у вас впереди.
Продолжите фразу
На уроке я узнал…
На уроке я смог…
На уроке я помог …
У меня получилось ….
Особенно мне понравилось…
Мне было непонятно …
Было трудно, но я справился ..
Мне захотелось …
VІ. Итог урока
− Какова была цель этого урока? (Учиться применять знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)
- Я награждаю почетными грамотами будущих спортсменов. Но у нас урок математики , за наши успехи вы получаете оценки.
Оценивание
Какую оценку вы бы себе поставили?
VІІ. Домашняя работа: с.26 №32 №35, М-№28
Алгоритм
(Разность «-»)
1.Пишу … .
2.Вычитаю единицы.
1)Из 0 нельзя вычесть…
2)Беру 1 дес. из …дес.
3)Ставлю точку над дес.)
3.Вычитаю десятки
1)Было …дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц и поэтому осталось…дес.
4.Читаю ответ.
Алгоритм
(Сумма «+»)
1.Пишу … .
2.Складываю единицы.
1)Пишу под ед. …, а 1 дес. запомню и прибавлю к дес.
3.Складываю десятки.
1) …дес., да ещё 1 дес., который запомнили…
4.Читаю ответ.
Марафон
100 – 32= 78
100 – 58 = 52
100 – 12 = 88
Марафон
100 – 46 = 44
100 – 25 = 75
100 – 73 = 27
«Мёд для Мишки»
16 + 48 = 64
52 – 24 = 28
36 + 49 = 85
100 – 62 = 38
25 + 57 = 82
96 – 72 = 24