СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 1 классе. Тема: "Что узнали. Чему научились"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Что узнали. Чему научились. С яркой презентацией к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 1 классе. Тема: "Что узнали. Чему научились"»

Организационная информация

Авторы урока Кудайбергенова Елена Мукарамовна


Образовательное учреждение

МКОУ Орехологовская СОШ

Предмет, автор учебника, по которому ведётся обучение.

Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1класс. Часть 2. 2022 год

Класс

1класс

Тема урока

«Что узнали. Чему научились».

Цели урока

Образовательные: закреплять полученные знания, умения и навыки.

Развивающие: развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение заданий.

Планируемые результаты

Предметные УУД: воспроизводить по памяти состав чисел первого десятка; применять знания таблицы сложения в пределах 10 при выполнении вычислений; решать задачи изученных видов, оценивать правильность выполнения действий.

Метапредметные и личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё мнение.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично - поисковый

Формы обучения

Фронтальная работа, индивидуальная, парная.

Ресурсы:

основные

дополнительные

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1класс. Часть 2 стр. 39 - 41. 2022 год.

Карточки;

презентация «Что узнали. Чему научились». Кудайбергеновой Е.М.















































Ход урока

1.Орг момент Актуализация знаний.

- Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением, подарим им улыбки. Теперь все глазки на меня. Присаживайтесь на свои места. Проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. Соседи по парте проверьте готовность друг друга. (Здороваемся с гостями, друг с другом, проверяем готовность к уроку. )

Мы друг друга понимаем? (Да, !)
– Мы хороший дружный класс? (Да!)
– Всё получится у нас?? (Да!)

В гости к нам пришла сама Зимушка-зима

- В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей друзья за дело.

Садитесь.

Слайд №1Правила поведения на уроке

Как вы думаете, какой у нас сегодня будет урок? Урок нового знания или урок повторения и закрепления.

Слайд № 2 - Попробуйте сформулировать тему урока.

Слайд №3

На уроке нас ждут великие дела.


Слайд №4 Девиз урока

Слайд № 5

Устный счёт Подружки Снежинки хотят отдохнуть , а Зимушка предлагает им заселиться в домики.

Слайд №6 Заселим домики

Состав чисел 7 и 8

Устный счёт

Снежинки тоже ей принесли подарок. Шары на доске соединим с цифрами.

Читаем выражения по разному. Вспомните компоненты при сложении и вычитании.

8-7 10-6 2+5 6-4

7-4 2+3 1 +7 6+3

Запишите ответы в порядке увеличения, прочитайте в порядке убывания.

Как называем эти числа? (однозначные), а 10? Двузначное число.


Работа над задачами. Зимушка хочет загадать загадку.

Отгадайте загадку и скажите, чем будем заниматься дальше: 


У нее нет ничего: 

Нет ни глаз, ни рук, ни носа, 

Состоит она всего 

Из условия с вопросом. (ЗАДАЧА)

Слайд №7

Что же такое задача? Это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи надо ее решить.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Слайд №8

3.Работа над задачами

Слайд №9 Ребята, предлагаю вам выбрать задачу для решения.

Какое арифметическое действие нужно выполнить, если надо увеличить число? +

— Уменьшить число? -

Слайд № 10 Физминутка Выпускаем цветные шары

Пусть летят они выше горы….

Нам обратился Снеговик.

Это я не специально сделал. Я хотел научиться решать задачи, но случайно все перепутал. Помогите мне их восстановить и научите меня решать задачи, пожалуйста. Ваш друг Снеговик.


Работа в группе (Задача) Даю конверт.

— А сейчас, мы с вами объединимся в группу, чтобы помочь Снеговику.

Я выдам вам конверт с заданием. 

  Возьмите полоски . Прочитайте содержимое и определите, какая часть задачи вам досталась.

 Наклейте на лист каждую часть в нужном порядке, чтобы у вас получилась задача.

  Давайте, проверим, какая задача у вас получилась. прочитайте каждый свою часть.Проверьте , правильно ли ответил твой товарищ,т. к. это важно.Мы учим нашего Снеговика решать задачи.

Молодцы. 

Снеговик предлагает вам поиграть в игру «Кубик Рубика» Работа в паре.

( Учащиеся получают карточки с игрой «Кубик Рубик». Нужно решить примеры и раскрасить клетки кубика цветом, который соответствует ответу.

2 – синим; 3 – синим;

5- красным; 4 – красным;

9 – зелёным; 10 – зелёным;

(6 слайд)

9 - 4

4 +5

9 - 7

8 + 2

10 – 8

3 + 6

6 – 4

7 + 2

10 – 5

(7 слайд)

7 – 2

10 – 7

8 – 4

2 + 8

6 – 2

6 + 4

9 – 5

9 – 6

10 – 6



Слайд №11

Геометрическая задача


У нас ещё есть тетради на печатной основе и предлагают поработать в них.

Открываем тетради на стр. 22 Самостоятельная работа. Проверка.



Работа в учебнике С.44 №19, 20





Слайд №12 Рефлексия

- Какое задание сегодня вам показалось самым интересным?


Какие задания вызывают у вас затруднения?

-Кому необходимо еще раз объяснить какую-либо тему?

Сегодня мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках. На следующем уроке мы проведем проверочную работу, проверим себя и оценим свои достижения.

Урок окончен. Спасибо за работу.









( уч-ся показывают карточку со знаком действия, которым она решается)

  • В букете 7 гвоздик и 2 розы. На сколько роз в букете мень­ше, чем гвоздик? (—)

  • Таня раскрасила 5 картинок, а Ира — на 2 картинки меньше. Сколько картинок раскрасила Ира? (—)

  • В вазе 6 карамелек и 4 ириски. На сколько карамелек боль­ше, чем ирисок? (—)

  • В конструкторе «Лего» 4 зеленых детали и 5 красных. Сколь­ко всего деталей в конструкторе «Лего»? (+)

  • На диске 7 фильмов. Папа уже просмотрел 4 фильма. Сколь­ко фильмов осталось просмотреть папе? (-)

  • На полке 6 машинок, а мячей на 3 меньше. Сколько мячей на полке? (—)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!