Организационная информация |
Авторы урока Кудайбергенова Елена Мукарамовна | |
Образовательное учреждение | МКОУ Орехологовская СОШ |
Предмет, автор учебника, по которому ведётся обучение. | Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1класс. Часть 2. 2022 год |
Класс | 1класс |
Тема урока | «Что узнали. Чему научились». |
Цели урока | Образовательные: закреплять полученные знания, умения и навыки. Развивающие: развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение заданий. |
Планируемые результаты | Предметные УУД: воспроизводить по памяти состав чисел первого десятка; применять знания таблицы сложения в пределах 10 при выполнении вычислений; решать задачи изученных видов, оценивать правильность выполнения действий. Метапредметные и личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Методы обучения | Объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично - поисковый |
Формы обучения | Фронтальная работа, индивидуальная, парная. |
Ресурсы: основные дополнительные | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1класс. Часть 2 стр. 39 - 41. 2022 год. Карточки; презентация «Что узнали. Чему научились». Кудайбергеновой Е.М. |
Ход урока
1.Орг момент Актуализация знаний.
- Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением, подарим им улыбки. Теперь все глазки на меня. Присаживайтесь на свои места. Проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. Соседи по парте проверьте готовность друг друга. (Здороваемся с гостями, друг с другом, проверяем готовность к уроку. )
Мы друг друга понимаем? (Да, !)
– Мы хороший дружный класс? (Да!)
– Всё получится у нас?? (Да!)
В гости к нам пришла сама Зимушка-зима
- В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей друзья за дело.
Садитесь.
Слайд №1Правила поведения на уроке
Как вы думаете, какой у нас сегодня будет урок? Урок нового знания или урок повторения и закрепления.
Слайд № 2 - Попробуйте сформулировать тему урока.
Слайд №3
На уроке нас ждут великие дела.
Слайд №4 Девиз урока
Слайд № 5
Устный счёт Подружки Снежинки хотят отдохнуть , а Зимушка предлагает им заселиться в домики.
Слайд №6 Заселим домики
Состав чисел 7 и 8
Устный счёт
Снежинки тоже ей принесли подарок. Шары на доске соединим с цифрами.
Читаем выражения по разному. Вспомните компоненты при сложении и вычитании.
8-7 10-6 2+5 6-4
7-4 2+3 1 +7 6+3
Запишите ответы в порядке увеличения, прочитайте в порядке убывания.
Как называем эти числа? (однозначные), а 10? Двузначное число.
Работа над задачами. Зимушка хочет загадать загадку.
Отгадайте загадку и скажите, чем будем заниматься дальше:
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (ЗАДАЧА)
Слайд №7
Что же такое задача? Это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи надо ее решить.
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Слайд №8
3.Работа над задачами
Слайд №9 Ребята, предлагаю вам выбрать задачу для решения.
Какое арифметическое действие нужно выполнить, если надо увеличить число? +
— Уменьшить число? -
Слайд № 10 Физминутка Выпускаем цветные шары
Пусть летят они выше горы….
Нам обратился Снеговик.
Это я не специально сделал. Я хотел научиться решать задачи, но случайно все перепутал. Помогите мне их восстановить и научите меня решать задачи, пожалуйста. Ваш друг Снеговик.
Работа в группе (Задача) Даю конверт.
— А сейчас, мы с вами объединимся в группу, чтобы помочь Снеговику.
Я выдам вам конверт с заданием.
Возьмите полоски . Прочитайте содержимое и определите, какая часть задачи вам досталась.
Наклейте на лист каждую часть в нужном порядке, чтобы у вас получилась задача.
Давайте, проверим, какая задача у вас получилась. прочитайте каждый свою часть.Проверьте , правильно ли ответил твой товарищ,т. к. это важно.Мы учим нашего Снеговика решать задачи.
Молодцы.
Снеговик предлагает вам поиграть в игру «Кубик Рубика» Работа в паре.
( Учащиеся получают карточки с игрой «Кубик Рубик». Нужно решить примеры и раскрасить клетки кубика цветом, который соответствует ответу.
2 – синим; 3 – синим;
5- красным; 4 – красным;
9 – зелёным; 10 – зелёным;
(6 слайд)
9 - 4 | 4 +5 | 9 - 7 |
8 + 2 | 10 – 8 | 3 + 6 |
6 – 4 | 7 + 2 | 10 – 5 |
(7 слайд)
7 – 2 | 10 – 7 | 8 – 4 |
2 + 8 | 6 – 2 | 6 + 4 |
9 – 5 | 9 – 6 | 10 – 6 |
Слайд №11
Геометрическая задача
У нас ещё есть тетради на печатной основе и предлагают поработать в них.
Открываем тетради на стр. 22 Самостоятельная работа. Проверка.
Работа в учебнике С.44 №19, 20
Слайд №12 Рефлексия
- Какое задание сегодня вам показалось самым интересным?
Какие задания вызывают у вас затруднения?
-Кому необходимо еще раз объяснить какую-либо тему?
Сегодня мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках. На следующем уроке мы проведем проверочную работу, проверим себя и оценим свои достижения.
Урок окончен. Спасибо за работу.
( уч-ся показывают карточку со знаком действия, которым она решается)
В букете 7 гвоздик и 2 розы. На сколько роз в букете меньше, чем гвоздик? (—)
Таня раскрасила 5 картинок, а Ира — на 2 картинки меньше. Сколько картинок раскрасила Ира? (—)
В вазе 6 карамелек и 4 ириски. На сколько карамелек больше, чем ирисок? (—)
В конструкторе «Лего» 4 зеленых детали и 5 красных. Сколько всего деталей в конструкторе «Лего»? (+)
На диске 7 фильмов. Папа уже просмотрел 4 фильма. Сколько фильмов осталось просмотреть папе? (-)
На полке 6 машинок, а мячей на 3 меньше. Сколько мячей на полке? (—)