СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 «б» классе. Тема «Что узнали Чему научились»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок

математики  в 4 «б» классе.

Тема: «Что узнали ? Чему научились??»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 «б» классе. Тема «Что узнали Чему научились»»



Предмет: математика

Класс: 4

Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные: Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.


Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро 4класс 2 часть, доска, мел, презентация.



Содержание урока.

Деятельность

учителя

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

-Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

2.Мотиватиционный - А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради. От последней записи отступаем 4 клетки, записываем сегодняшнее число и классная работа.

3.Повторение раннее изученного.

- Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

- Что вы можете сказать о числе 15?

- (Число 15 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 5, соседи 14 и 16

- В числе 15 всего 15 единиц, из них 5 отдельных единиц и 1 десяток

- Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 5,

- Назовите  состав чисел

- Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 5?

- Пропишите полученные числа. (11, 55, 15, 51 …) – Разминка «Сколько…». … пальцев на правой ноге ? … задних и передних лап у гуся? … углов у квадрата ? … хвостов у двух котов? … гномов у Белоснежки?

Задачи на смекалку от Белоснежки.

-Повторите последний вопрос разминки.( Сколько гномов у Белоснежки?) Сегодня на урок к нам пришла Белоснежка со своими гномами. Вы, конечно, все знаете о том, что с ней случилось. Мы сегодня должны ей помочь.

- Тройка лошадей, на которой Белоснежка и Принц отправились во дворец готовиться к свадьбе, пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км) - В корзине у злой королевы лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок в корзине? (10)

Выполнение вычислений.

Вставьте в окошки числа, чтобы равенства были верными. Каждый гном принёс своё равенство. (Карточки с примерами для каждого ученика) 280=16*5+… 360=15*4+… 493=31*3+… 580=20*4+….. 775=25*3+… 860=12*5+… 970=14*5+… - Какие 2 ответа из вышеуказанных не соответствуют остальным? В чем разница? -Входной контроль. Устная работа. – На прошлых уроках вы решали задачи на движение, давайте проверим, как вы умеете это делать. –Послушайте стихотворение- подсказку и используйте его при решении задач на нахождение расстояния, времени и скорости.

Хочешь узнать расстояние путь, путь, Скорость на время умножь, не забудь! Если же скорость захочешь найти, Путь ты на время скорей раздели!

- Прочитайте задачу.

Белоснежка бежала среди темных деревьев целых 3 часа и, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстояние 12 км. С какой скоростью бежала Белоснежка? – Составьте задачи, обратные данной. (на «5» на нахождение времени, все остальные на нахождение расстояния.)

–Зачем вам нужно уметь решать такие задачи? В жизни вам это пригодиться? (Вывод: отправляясь в путешествие, мы должны учитывать расстояние до конечного пункта, время, чтобы выбрать нужную скорость передвижения.) –Каждый день гномы уходили на работу в шахту, добывать золото и драгоценные камни. А вы тоже каждый день в свою «кладовочку» складываете драгоценные знания. Вот и сегодня она должна пополниться. Но сначала отдохнем.

4.Физминутка

5. Актуализация опорных знаний

Создание проблемной ситуации. 7*2*50=


-Посмотрите внимательно на числовое выражение. Вызовет ли затруднение вычисление в заданном порядке?

Есть ли у вас предположение, как удобнее выполнить вычисление? В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ? (2*50*70)

-Какой закон умножения вы использовали? (сочетательный)

- Посмотрите внимательно на круг. Как удобнее перемножить, начиная с числа 5, - по часовой стрелке или против часовой стрелки? Докажите.


- Итак, мы использовали перестановку множителей. А если множителей много? В каком порядке вы выполните действие в данном числовом выражении? Объясните.

25*3*4*9=


-Да, если множителей много, то можно использовать группировку.

- Итак, сформулируйте тему урока (Перестановка и группировка множителей.).

-Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математике в дальнейшем?

-А сейчас наша задача- отработать навык перестановки и группировки множителей.

-Вспомните и назовите свойства умножения ( стр.120).

- От перестановки множителей произведение не изменяется.

2*4*5=2*5*4

- Два соседних множителя можно заменять их произведением.

(6*2)*5=6*(2*5)

8*5*25*4=(8*5)*(25*4)

6. Первичное закрепление: - №65. используя эти свойства, объясните, как вычислили произведения.

- 1.№66.вычисляя устно удобным, найдите значений выражений, поговорив сначала в парах.

Самостоятельно одновременно два ученика решают у доски.

- Самые смелые должны доказать, что хорошо усвоили новый материал, и помочь своим одноклассникам его закрепить. А гномики приготовили свои памятные призы (камешки).

1-й (8*6*5*20-2300):500=

2-й (15*3*40*2+400):800=

-Чему вы научились, выполнив предыдущее задание? (Мы научились группировать множители, вспомнили порядок действий при решении примеров на все действия.)

-Гномы вручают вам заслуженную награду (камешки).

2. Решение задачи.

Семь гномов, собираясь на свадьбу Принца и Белоснежки, решили составить по 3 букета, чтобы весь дворец благоухал цветочным ароматом. Для каждого букета они срезали по 5 роз. Сколько нужно гномам роз для букетов? Составьте устно числовое выражение и решите задачу удобным способом (7*3*5)=105(роз)

3. №72

- Когда злая королева прибыла во дворец и узнала о будущей принцессе свою падчерицу, то онемело от страха….А гномы в качестве наказания заставили ее плясать на горячих углях. А Белоснежка с Принцем жили долго и счастливо, и было у них много-много детей.

4.№67 Решите задачу 2-мя способами.

1 способ:

60*4=240(км)-прошел первый поезд.

520-240=280(км)- прошел второй поезд.

280:4=70(км\ч)

Ответ: 70 км\ч

2 способ:

520:4=130(км\ч)-скорость сближения

130-60=70(км\)

Ответ: 70км\ч.

5.Нахождение площади квадрата.

-Белоснежка оказалось хорошей хозяйкой. Во дворе замка она решила разбить цветочные клумбы квадратной формы. Давайте поможем Белоснежке построить клумбу.

-Начертите квадрат со стороной 4 см.

-Усложним это задание. Чтобы купить нужное количество семян для цветника, нужно знать площадь этого цветника-квадрата.

-Как найти площадь квадрата?

6.Задание на смекалку.

-Проведите диагонали в полученном квадрате, затем через середину проведите вертикальную линию и сосчитайте количество полученных треугольников.

-Сколько треугольников? (12)


7. Итог:

  • Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?

  • Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты?

  • Чтобы умножить многозначное число на двузначное, нужно…?

  • Добились ли цели, которую поставили на уроке?


8. Рефлексия

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии и КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания.

Стр.17, №68, №71




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!