3.Повторение раннее изученного. - Ребята, кто мне скажет какое сегодня число? - Что вы можете сказать о числе 15? - (Число 15 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 5, соседи 14 и 16 - В числе 15 всего 15 единиц, из них 5 отдельных единиц и 1 десяток - Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 5, - Назовите состав чисел - Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 5? - Пропишите полученные числа. (11, 55, 15, 51 …) – Разминка «Сколько…». … пальцев на правой ноге ? … задних и передних лап у гуся? … углов у квадрата ? … хвостов у двух котов? … гномов у Белоснежки? Задачи на смекалку от Белоснежки. -Повторите последний вопрос разминки.( Сколько гномов у Белоснежки?) Сегодня на урок к нам пришла Белоснежка со своими гномами. Вы, конечно, все знаете о том, что с ней случилось. Мы сегодня должны ей помочь. - Тройка лошадей, на которой Белоснежка и Принц отправились во дворец готовиться к свадьбе, пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км) - В корзине у злой королевы лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок в корзине? (10) Выполнение вычислений. Вставьте в окошки числа, чтобы равенства были верными. Каждый гном принёс своё равенство. (Карточки с примерами для каждого ученика) 280=16*5+… 360=15*4+… 493=31*3+… 580=20*4+….. 775=25*3+… 860=12*5+… 970=14*5+… - Какие 2 ответа из вышеуказанных не соответствуют остальным? В чем разница? -Входной контроль. Устная работа. – На прошлых уроках вы решали задачи на движение, давайте проверим, как вы умеете это делать. –Послушайте стихотворение- подсказку и используйте его при решении задач на нахождение расстояния, времени и скорости. Хочешь узнать расстояние путь, путь, Скорость на время умножь, не забудь! Если же скорость захочешь найти, Путь ты на время скорей раздели! - Прочитайте задачу. Белоснежка бежала среди темных деревьев целых 3 часа и, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстояние 12 км. С какой скоростью бежала Белоснежка? – Составьте задачи, обратные данной. (на «5» на нахождение времени, все остальные на нахождение расстояния.) –Зачем вам нужно уметь решать такие задачи? В жизни вам это пригодиться? (Вывод: отправляясь в путешествие, мы должны учитывать расстояние до конечного пункта, время, чтобы выбрать нужную скорость передвижения.) –Каждый день гномы уходили на работу в шахту, добывать золото и драгоценные камни. А вы тоже каждый день в свою «кладовочку» складываете драгоценные знания. Вот и сегодня она должна пополниться. Но сначала отдохнем. 4.Физминутка |