СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по теме "Числовое выражение и его значение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Числовое выражение и его значение"»

Менькова Оксана Викторовна 2 класс Урок №40

Математика 2 четверть

Тема урока: «Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений по их значениям».

Цели преподавания: 1. Формирование умений сравнивать выражения по их значениям, закрепление представлений детей о равенствах и неравенствах: тренировка умений решать текстовые задачи.

2. Развитие мышления, внимания, умения решать простые задачи. Развитие математической речи учащихся. Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

3. Воспитание интереса к предмету, аккуратности в работе.

Цели обучения: 1. Знать, что такое «числовое выражение», «равенство», «неравенство», уметь сравнивать числовые выражения по их значениям. 2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: Учащиеся научатся сравнивать выражения по их значениям, получат возможность тренировать умения решать текстовые задачи; тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Ресурсы: Учебник «Математика, 2 класс», рабочая тетрадь; «веера» (у учащихся), физминутка «Веселые бурундуки».


Ход урока:


  1. Организационный момент.

- Звенит звонок – начинается урок!


2. Повторение. Устные упражнения.

1. Устно:

- Назовите числа, в которых 2дес.4ед., 5дес1ед., 8дес.9ед.

- Назовите число, предшествующее числу 56, 89, 47.

- Назовите число, следующее за числом 69, 28, 51.

- Какие числа находятся между числами 59 и 61, 28 и 30, 57 и 64?

- Посчитай от 45 до 54, от 92 до 88.

- Назовите «соседей» числа, 50, 81.

2. Работа с «веерами» (цифры):

- Покажите ответы:

а) Тома очистила 13 картофелин, а Дина на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистила Дина? (7).

б) У Данияра 14 солдатиков. Он сдал половину Андрею. Сколько солдатиков осталось? (7).

в) В 1 коробке 8 карандашей, а во 2 на 7 больше. Сколько карандашей во 2 коробке? (15).

3. Расставьте скобки, чтобы получились верные равенства (на доске):

10-(6+4)=0            (12-9)-3=0

(10-6)+4=8            12-(9+3)=0


  1. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Охарактеризуйте число.

- Запиши числа:

84, 62, 97, 43, 71, 55, 39, 26 (подчеркни десятки, назови единицы).

- Напиши внизу, чему равна сумма цифр.

12, 8, 16, 7, 8, 10, 12, 8

- Подчеркни нечётные числа. (7).

- Возьми в кружочек, двузначные числа (12, 10, 12).


  1. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем сравнивать числовые выражения по их значениям.

- Какие бывают числовые выражения?

- Что такое равенство? Неравенство? Приведите примеры.


  1. Работа по теме урока.

  1. Чтение выражений по-разному. (с.62, №1).

- Вспомните компоненты действий сложения и вычитания.

- Прочитайте сначала суммы, потом разности по-разному.

  1. Сравнение чисел и выражений. (№2, 3, с.62).

- Как сравнить выражения? (1 учащийся – у доски (с комментированием).

3. Чтение правила. (с.62).


Физминутка «Веселые бурундуки». (музыкальное сопровождение).


  1. Закрепление изученного материала.

  1. РТ №1, с.24 №5 – впишите пропущенные числа. (сам-но).

- Взаимопроверка (в парах).

  1. 4, с.62 (1 таблица) – у доски.

30+5=35 30+4=34

40+5=45 40+4=44

80+5=85 80+4=84

90+5=95 90+4=94

  1. Составление равенств и неравенств по рисункам - №5, с.63. (кол-но).

3+3 3+2 6 3+2 3+2 3+1 6-2=3+1

  1. Доп-но: «Магические квадраты» - №7, с.63 – (кол-но).

1 вариант

2

7

6

9

5

1

4

3

8





2 вариант

4

3

8

9

5

1

2

7

6


6. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Оцените свою работу? Какие трудности вы испытывали?

- Оценки за урок.

- Д/з: с.63, №6, РТ №1, с.25 №6,7, 8.

3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!