Менькова Оксана Викторовна 2 класс Урок №40
Математика 2 четверть
Тема урока: «Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений по их значениям».
Цели преподавания: 1. Формирование умений сравнивать выражения по их значениям, закрепление представлений детей о равенствах и неравенствах: тренировка умений решать текстовые задачи.
2. Развитие мышления, внимания, умения решать простые задачи. Развитие математической речи учащихся. Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.
3. Воспитание интереса к предмету, аккуратности в работе.
Цели обучения: 1. Знать, что такое «числовое выражение», «равенство», «неравенство», уметь сравнивать числовые выражения по их значениям. 2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.
3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: Учащиеся научатся сравнивать выражения по их значениям, получат возможность тренировать умения решать текстовые задачи; тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
Ресурсы: Учебник «Математика, 2 класс», рабочая тетрадь; «веера» (у учащихся), физминутка «Веселые бурундуки».
Ход урока:
Организационный момент.
- Звенит звонок – начинается урок!
2. Повторение. Устные упражнения.
1. Устно:
- Назовите числа, в которых 2дес.4ед., 5дес1ед., 8дес.9ед.
- Назовите число, предшествующее числу 56, 89, 47.
- Назовите число, следующее за числом 69, 28, 51.
- Какие числа находятся между числами 59 и 61, 28 и 30, 57 и 64?
- Посчитай от 45 до 54, от 92 до 88.
- Назовите «соседей» числа, 50, 81.
2. Работа с «веерами» (цифры):
- Покажите ответы:
а) Тома очистила 13 картофелин, а Дина на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистила Дина? (7).
б) У Данияра 14 солдатиков. Он сдал половину Андрею. Сколько солдатиков осталось? (7).
в) В 1 коробке 8 карандашей, а во 2 на 7 больше. Сколько карандашей во 2 коробке? (15).
3. Расставьте скобки, чтобы получились верные равенства (на доске):
10-(6+4)=0 (12-9)-3=0
(10-6)+4=8 12-(9+3)=0
Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Охарактеризуйте число.
- Запиши числа:
84, 62, 97, 43, 71, 55, 39, 26 (подчеркни десятки, назови единицы).
- Напиши внизу, чему равна сумма цифр.
12, 8, 16, 7, 8, 10, 12, 8
- Подчеркни нечётные числа. (7).
- Возьми в кружочек, двузначные числа (12, 10, 12).
Постановка темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем сравнивать числовые выражения по их значениям.
- Какие бывают числовые выражения?
- Что такое равенство? Неравенство? Приведите примеры.
Работа по теме урока.
Чтение выражений по-разному. (с.62, №1).
- Вспомните компоненты действий сложения и вычитания.
- Прочитайте сначала суммы, потом разности по-разному.
Сравнение чисел и выражений. (№2, 3, с.62).
- Как сравнить выражения? (1 учащийся – у доски (с комментированием).
3. Чтение правила. (с.62).
Физминутка «Веселые бурундуки». (музыкальное сопровождение).
Закрепление изученного материала.
РТ №1, с.24 №5 – впишите пропущенные числа. (сам-но).
- Взаимопроверка (в парах).
№4, с.62 (1 таблица) – у доски.
30+5=35 30+4=34
40+5=45 40+4=44
80+5=85 80+4=84
90+5=95 90+4=94
Составление равенств и неравенств по рисункам - №5, с.63. (кол-но).
3+3 3+2 6 3+2 3+2 3+1 6-2=3+1
Доп-но: «Магические квадраты» - №7, с.63 – (кол-но).
1 вариант
2 вариант
6. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- Оцените свою работу? Какие трудности вы испытывали?
- Оценки за урок.
- Д/з: с.63, №6, РТ №1, с.25 №6,7, 8.
3