СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока- звкрепить ранее полученные знания. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе»

Тема :«Сложение и вычитание».


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели

Образовательные:

- формировать умение применять полученные знания при решении уравнений и буквенных выражений; повторить названия компонентов действий сложения и вычитания; закрепить умение решать текстовые задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация; воспитывать интерес к урокам математики.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последователь­ность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказы­вать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договари­ваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учи­теля; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получен­ную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

Развивать умение проверять сложение вычитанием и наоборот; формировать умение применять полученные знания при решении уравнений; повторить названия компонентов действий сложения и вычитания.

Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспектив­ной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррек­тивы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположе­ние(Регулятивные УУД).

Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведе­ния и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые зна­ния: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познаватель­ные УУД).

Межпредмет­ные связи Математика, окружающий мир.

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа, работа в парах.

  • Оборудование: учебник, меловая и интерактивная доска, наглядный материал, абак, обучающий диск, карточки для учащихся


Ход урока:


  1. Организационный момент. Мотивация учащихся.

Ребята, я рада приветствовать всех вас. Желаю вам хорошего настроения на целый день, а в учебе успехов и новых открытий.

Давайте возьмемся за руки и все вместе произнесем слова:

(Учащиеся держатся за руки, учитель произносит слова, учащиеся повторяют их хором вслух)

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

2. Подготовка к восприятию нового материала.Сообщение темыи целей

- Ребята, отгадайте загадку:

Снегом замела дорожки.

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же это? (Зима).

Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Сегодня мы с вами будет совершенствовать свои вычислительные навыки. Будем решать задачи. Повторим, что такое периметр.

Оформление тетради. Запишем число, кл работа

Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.

О какой тройке говорится в загадке?
(Три зимних месяца)

- Назовите их. (Декабрь, январь, февраль)

- Назовите волшебное число Зимы (3)


Каллиграфическая минутка.

- Постарайтесь написать правильно и красиво цифру 3 через клеточку

3 3 3 3 3



Применение знаний и умений в новой ситуации

Групповая работа

Ой , а кто это нас встречает ? Да это же СНЕГОВИК-ПОЧТОВИК, в руке он держит письмо. Ребята, кто такой Снеговик мы знаем! А вот почему почтовик? (потому что он разносит почту).

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Это письмо от Деда Мороза, только оно не простое, а закодированное. Давайте вместе расшифруем послание.

Разделимся на группы. Решим примеры и прочитаем закодированные слова, затем соединим слова и узнаем послание.


1 группа

48-10= 56-4=

34-6= 44+36=

70-18= 64+6=

23+5= 90-40=

43-4= 16+13=

25+15= 28+4=

60+20=

Е

Г

А

О

Д

Я

Р

И

Б

Т

80

39

32

28

38

50

52

40

70

29


2 группа

48-10= 49-20=

34-6= 3+36=

70-8= 64+6=

43+5=

90-40=

43-4=

16+13=

25+15=

28+4=

60+20=

С

З

А

О

Д

Ю

Р

В

Я

Л

П

70

62

39

28

48

80

50

29

32

40

38



3 группа

50-4=

34-5= 3+36=

10+18= 16+12=

35+15= 42-4=

39-7= 34-6=

45+35= 58+22=


М

Г

Ы

О

Д

В

С

Н

80

39

32

28

38

50

46

29


4 группа

48-18= 56-6=

64+16= 14+14=

20+18= 64+6=

22+5= 92-40=

43-4= 16+11=


Е

Ю

А

О

Л

Д

Р

Б

Ж

80

39

27

28

38

50

52

70

30


5 группа

44+6= 56+24=

34-6=

14+15= 44+6=

40- 8= 27+43=

20+32= 100-60=

43-4= 56- 26=

60+20= 27+5=


Ч

С

Е

О

В

У

Х

Ё

Б

П

70

28

32

39

80

50

52

40

30

29

К доске выходят командиры групп и зачитывают послание:

Дорогие ребята!

Поздравляю вас

с Новым Годом!

Желаю добра,

успехов в учебе!,


7. Итог урока.

Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в свой класс и подведем итоги



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!