Тема :«Сложение и вычитание».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели
Образовательные:
- формировать умение применять полученные знания при решении уравнений и буквенных выражений; повторить названия компонентов действий сложения и вычитания; закрепить умение решать текстовые задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация; воспитывать интерес к урокам математики.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
-
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты
Предметные:
Развивать умение проверять сложение вычитанием и наоборот; формировать умение применять полученные знания при решении уравнений; повторить названия компонентов действий сложения и вычитания.
Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
(Познавательные УУД). Межпредметные связи Математика, окружающий мир.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа, работа в парах.
Оборудование: учебник, меловая и интерактивная доска, наглядный материал, абак, обучающий диск, карточки для учащихся
Ход урока:
Организационный момент. Мотивация учащихся.
Ребята, я рада приветствовать всех вас. Желаю вам хорошего настроения на целый день, а в учебе успехов и новых открытий.
Давайте возьмемся за руки и все вместе произнесем слова:
(Учащиеся держатся за руки, учитель произносит слова, учащиеся повторяют их хором вслух)
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
2. Подготовка к восприятию нового материала.Сообщение темыи целей
- Ребята, отгадайте загадку:
Снегом замела дорожки.
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же это? (Зима).
Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Сегодня мы с вами будет совершенствовать свои вычислительные навыки. Будем решать задачи. Повторим, что такое периметр.
Оформление тетради. Запишем число, кл работа
Отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.
О какой тройке говорится в загадке?
(Три зимних месяца)
- Назовите их. (Декабрь, январь, февраль)
- Назовите волшебное число Зимы (3)
Каллиграфическая минутка.
- Постарайтесь написать правильно и красиво цифру 3 через клеточку
3 3 3 3 3
Применение знаний и умений в новой ситуации
Групповая работа
Ой , а кто это нас встречает ? Да это же СНЕГОВИК-ПОЧТОВИК, в руке он держит письмо. Ребята, кто такой Снеговик мы знаем! А вот почему почтовик? (потому что он разносит почту).
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Это письмо от Деда Мороза, только оно не простое, а закодированное. Давайте вместе расшифруем послание.
Разделимся на группы. Решим примеры и прочитаем закодированные слова, затем соединим слова и узнаем послание.
1 группа
48-10= 56-4=
34-6= 44+36=
70-18= 64+6=
23+5= 90-40=
43-4= 16+13=
25+15= 28+4=
60+20=
Е | Г | А | О | Д | Я | Р | И | Б | Т |
80 | 39 | 32 | 28 | 38 | 50 | 52 | 40 | 70 | 29 |
2 группа
48-10= 49-20=
34-6= 3+36=
70-8= 64+6=
43+5=
90-40=
43-4=
16+13=
25+15=
28+4=
60+20=
С | З | А | О | Д | Ю | Р | В | Я | Л | П |
70 | 62 | 39 | 28 | 48 | 80 | 50 | 29 | 32 | 40 | 38 |
3 группа
50-4=
34-5= 3+36=
10+18= 16+12=
35+15= 42-4=
39-7= 34-6=
45+35= 58+22=
М | Г | Ы | О | Д | В | С | Н |
80 | 39 | 32 | 28 | 38 | 50 | 46 | 29 |
4 группа
48-18= 56-6=
64+16= 14+14=
20+18= 64+6=
22+5= 92-40=
43-4= 16+11=
Е | Ю | А | О | Л | Д | Р | Б | Ж |
80 | 39 | 27 | 28 | 38 | 50 | 52 | 70 | 30 |
5 группа
44+6= 56+24=
34-6=
14+15= 44+6=
40- 8= 27+43=
20+32= 100-60=
43-4= 56- 26=
60+20= 27+5=
Ч | С | Е | О | В | У | Х | Ё | Б | П |
70 | 28 | 32 | 39 | 80 | 50 | 52 | 40 | 30 | 29 |
К доске выходят командиры групп и зачитывают послание:
Дорогие ребята!
Поздравляю вас
с Новым Годом!
Желаю добра,
успехов в учебе!,
7. Итог урока.
Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в свой класс и подведем итоги