Конспект урока математики Прохоренко В.В.
систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;
закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени:
сравнивать,
преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот,
выполнять арифметические действия;
решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;
совершенствовать вычислительные навыки.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 | Организационный | Проверка готовности к работе учащихся. Минутка каллиграфии Игра «Расскажи о числе и дате» Демонстрация образца | Проверка своей готовности к уроку. Запись числа и вида работы в тетрадях. Рассматривают образец, записывают 03042018 | Познавательные: формулирование познавательной цели, использование имеющихся навыков для решения поставленной задачи; личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку; коммуникативные: настрой на сотрудничество, умение слушать и слышать, точно и правильно выражать свои мысли; регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места; постановка учебной задачи. |
2 | Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности обучающихся. | 1. Устный опрос По какому признаку можно разделить слова на 2 группы (трудолюбие, килограмм, час, тонна, взаимопомощь, доброжелательность, сутки, гектар, минута, год, любознательность, лень.) 2. Вопросы - Чем отличаются величины от не величин? - Как можно назвать другую группу слов? - какие из перечисленных качеств помогут нам на уроке? 3. Из группы величин, выберите те, о которых говориться в стихотворении. Часы ведут секундам счет, Ведут минутам счет. Часы того не подведут, Кто время бережет. За часом час, за годом год – Часы всегда идут вперед. Все надо делать по часам, Тогда доволен будешь сам. (С.Баруздин) Расставьте единицы измерения времени в порядке возрастания. - Как их можно назвать? 4. Определите тему урока, сформулируйте цели и задачи урока. | 1.Г группируют слова по двум признакам: величины и не величины Проверка на электронной доске 2. Отвечают на вопросы: – величины можно измерить; - качества человека; - трудолюбие, взаимопомощь, доброжелательность, любознательность. 3.Называют единицы времени. 4. Определяют и записывают тему урока (ЭФУ) Акцентируют внимание на девизе урока. ( Не думай о секундах свысока..) Формулируют задачи урока 1.Привести в систему все знания по теме «Единицы измерения времени» Повторить сведения о соотношении единиц времени. 2.Продолжим совершенствовать свои вычислительные навыки. |
3 | Актуализация знаний. | Разминка для ума Соедини линией одинаковые промежутки времени Какое время показывают часы? | Устно отвечают на поставленные вопросы | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. |
4 | Обобщение и систематизация знаний. | Беседа учителя. - О каких единицах измерения времени на уроках математики мы говорим чаще? ( секундах, минутах, часах) Понятие времени (ЭФУ) Текст на странице 72. Какими единицами времени можно дополнить информацию в учебнике? ( месяц, неделя, век) (Заметка в ЭФУ) - Прослушайте информацию. (Опора ЭФУ о месяце, годе, веке) - Назовите единицы времени в порядке возрастания | Ученик читает с доски, дети находят соответствующий текст в учебнике. Выполняют задание | Познавательные: установление причинно-следственных связей, анализ объектов, построение логической цепи рассуждений. личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи; регулятивные: самооценка – осознание уровня усвоения; коммуникативные: строить конструктивный диалог, принимать точку зрения другого. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
5 | Применений знаний и умений в новой ситуации. | 1. Работа в группах Восстановите правильную последовательность. . Работа с учебником (ЭФУ) с.72 № 3 ( С комментированием) №4 с. 72 (Самостоятельно) - резерв | Повторяют правила работы в группах. Выполняют работу. Проверка с опорой на доску. Выполняют № 3 с.72 | Формировать умение ориентироваться в единицах времени, их преобразовывать, используя новые умения выполнять действия с большими числами, решать задачи на время, создать режим дня школьника, работая в группах по заданным параметрам. |
Гимнастика для глаз |
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Работа у доски и в тетради С.73 №7 ЭФУ самопроверка | Выполняют решения, проверяют с помощью ЭФУ | Установление правильности и осознанности усвоения материала, выявление и устранение обнаруженных пробелов. |
Самостоятельная работа. Выполнение контрольного теста (ЭФУ) Самооценка(Образец на доске) | Выполнение. Обсуждение трудностей Оценивают себя | |
8 | Рефлексия учебной деятельности. | Подведение итогов урока. (Возвращаемся к целям и задачам) Лесенка успеха | Определение степени усвоения материала | Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку; осознание регулятивные: самооценка – осознание уровня усвоения |
9. | Домашнее задание | С. 73 № 7 (б) Разъяснение на доске (ЭФУ) Итоговое слово учителя Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течет Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы. | Слушают инструкцию, записывают задание в дневник. | |
В) 280 мин.
В) 1мес. = 1 сут.
В) 14ч.
В) 1час – 360 сек.