СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему : «Единицы времени. Год."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему : «Единицы времени.  Год."

 

Цели  урока:

  • Образовательная: уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени; сутки, неделя, месяц, год; учить преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; учиться пользоваться табелем – календарём; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и
  • умение  решать задачи по теме; умение рассуждать, наблюдать;
  • Развивающая: развивать познавательный интерес, мышление учащихся;
  • Воспитательная: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, интерес к предмету, бережное отношение ко времени.

Оборудование: компьютер; мультимедиа-проектор; Презентация  «Единицы времени. Год»; календари; раздаточный материал для учащихся: карточки для  устного счета,  математической шифровки, для игры « Машина времени», тесты; музыкальное сопровождение (Приложение 1).

ХОД УРОКА

Слайд 1

I. Оргмомент

Слайд 2

Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать!

– Как вы понимаете ломать голову?

II. Психологический  настрой учащихся

Слайд 3

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова:

«Незнающие  пусть научатся, а знающие  пусть вспомнят ещё раз».

Условия  успеха каждого ученика:

  • Быть внимательным, самостоятельным.
  • Не оставлять вопрос без ответа.
  • На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.

III. Устный счёт

1.   Покажи умение и сноровку. Расшифруй математическую шифровку. Работа в группах.

«Математическая шифровка»

Приложение 2

Проверка 

1 группа (Слайд 4)  2 группа (Слайд 5) 3 группа (Слайд 6)

Ответ на математическую шифровку (Слайд 7)

2. Задача на смекалку

Слайд  8

В одном классе учатся 3 мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды Чернов сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». В ответ Белов заметил: «Но я не рыжий». Какой цвет волос у каждого из мальчиков?

3. Задача  «Ты и твоё здоровье»

Слайд 9

В кишечнике человека живут более 400 видов полезных бактерий .Они вырабатывают витамины, помогают усвоить пищу, в определённой мере защищают кишечник от вторжения микроорганизмов. При употреблении лекарственных препаратов количество полезных бактерий сокращается в 4 раза. Какое количество полезных бактерий уничтожает человек, принимающий лекарства? Какие эффективные способы лечения гриппа вам известны?

Итог устного счёта – Слайд 10

IV. Музыкальная физминутка (зарядка для глаз)

Слайд 11

Из коллекции физминуток Галкиной И.А.

Глазки наши, отдохните, Под ресничками вздремните А теперь взгляните вдаль (1, 2, 3, 4, 5) А потом на парту (1, 2, 3, 4, 5) Посмотрите влево, вправо, Вверх и вниз Теперь вперёд Продолжаем наш урок.

V. Работа над новой темой

1. Изучение времён года

Слайд 12

– А время движется вперёд, у нас продолжается учебный год. – Какая единица времени прозвучала в строчках? – Именно о времени, единицах измерения времени мы сегодня поговорим

Слайд 13

– Тема нашего урока: Единицы времени – год. – Когда начинается и заканчивается учебный год у школьников? (Сентябрь – май) – Как долго он длится? (9 месяцев). – А что такое год вообще? В этом нам поможет разобраться сказка В. Даля «Старик-годовик» и календарь.

Слайд 14

– Что же такое год? (Работа по содержанию и с календарём). – Какой секрет заключён в сказке – загадке?  – На какие 4 временных промежутка можно разбить год? (4  времени года) – Перечислите времена года

Слайды 15-18

– Назовите по календарю зимние месяцы, весенние, летние, осенние? (Такое деление месяцев на сезоны условное, т.к. новое время года начинается постепенно, плавно, а не строго в начале месяца)

Слайд 19

– Назовите месяцы по порядку.  – Вы, наверное, знаете, что каждый месяц содержит определённое количество дней, которые собираются в год. – Посмотрите в календарь и скажите, сколько месяцев содержат 30 дней? 31 день? – А какой месяц не имеет постоянного количества дней? (Февраль). – А от чего это зависит? (От того високосный этот год или нет).

Слайд 20

– Если сложить все дни по месяцам, то получится 365 (366)дней. 1 месяц = 30 или 31 или 28 (29) дней. 1 год = 365 (366) дней

Слайд 21

– В обычной жизни мы чаще всего отсчитываем время неделями, т.е. люди  придумали делить месяц на недели, а в каждую неделю включили 7 дней. – А теперь  попробуйте разделить неделю на более мелкие единицы измерения? (Сутки) – Вы слышали такую пословицу: «День да ночь – сутки прочь?» – Что вы поняли о сутках из этой пословицы? (Сутки прошли, если прошли день и ночь) – Но отсчитывать время днём и ночью можно только в жизненных ситуациях, а если речь идёт о математической точности, то здесь нужен специальный прибор, который измеряет время. – Этот прибор мы называем… (часы) – Существует много различных видов и разновидностей часов, но у всех одна задача: они отсчитывают время.

Слайд 22

– Так вот если отмерять сутки по часам, то длительность суток равна 24 часам. – Сколько в месяце суток? – Сосчитайте, сколько в году суток? Год, когда в феврале 29 суток, называют високосным. Предыдущий был в 2008 году. Когда будет следующий, если они повторяются через 4 года. – И вот так часы, постепенно отсчитывая часы, сутки, недели, месяцы, сезоны отсчитывают сначала год, другой и так далее. Время не стоит на месте, оно уходит, и если вы его не будете беречь, то у вас получится  как у героев сказки  о потерянном времени.

VI. Первичное закрепление

– Ребята, есть, конечно, и другие единицы измерения времени – и большие, и меньшие, но мы с вами должны пока подытожить всё, что вспомнили сегодня о времени.

2. Работа по календарю

– Вспомните, какие дни в каждом месяце вы любите больше всего? (Выходные) – Как они обозначены в календаре? (Красным цветом) – Обведите все выходные января. Сколько их получилось? (9) – А теперь обведите все выходные и скажите, какой месяц будет содержать больше всего выходных? (Май и август) – А ещё вы любите праздники. Найдите по календарю все государственные праздники и обведите их красным цветом.

  • 1 января
  • 7 января
  • 23 февраля
  • 8 марта
  • 1 мая
  • 9 мая
  • 12 июня
  • 4 ноября (День народного единства)

– И важный для каждого из вас – День вашего рождения.

3. Работа по учебнику

Слайд 23

– Давайте теперь отправимся в вашу любимую пору – летние каникулы.

Чтение задачи

– Составьте выражение, чтобы посчитать, сколько дней вы будете отдыхать летом.

XII. Игра «Машина времени»

– А сейчас мы с вами немного поиграемно прежде мы с вами должны узнатьестественно – научное определение временных понятий.

Приложение 3 (Работа по карточкам)

Слайд 24

Задание: Расположите эти названия временных понятий в порядке, возрастания узнав естественнонаучное определение.

Слайд 25 Слайд 26   – Какие из этих единиц времени  являются:  – космическими (природными)? – созданными человеком?

Космическое время: год, месяц, сутки. Создал человек: век, час, неделя, секунда, минута.

XIII. Музыкальная физминутка «Часики»

Слайд 27

IX. Закрепление изученного

1. «Расшифруйте пословицы и поговорки» Перевод именованных чисел. Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя на более крупные единицы времени.

Слайд 28

– Ребята, запишите все переводы именованных чисел. – Какое действие выполняем, переводя именованное число в более крупную единицу? – Какое действие выполняем, переводя именованное число в более мелкую единицу? – Как  вы понимаете данные пословицы? Какие из них будут полезны всем школьникам?

2. Тест «Единицы времени» под музыкальное сопровождение Слайд 29

Приложение 4 (Вариант 1)

Приложение 5 (Вариант 2)

X. Подведение итогов урока

Взаимопроверка в парах  «Оцени работу друга»

XII. Рефлексия

 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему : «Единицы времени. Год."»

Урок на тему : «Единицы времени. Год."



Цели  урока:

  • Образовательная: уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени; сутки, неделя, месяц, год; учить преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; учиться пользоваться табелем – календарём; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и

  • умение  решать задачи по теме; умение рассуждать, наблюдать;

  • Развивающая: развивать познавательный интерес, мышление учащихся;

  • Воспитательная: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, интерес к предмету, бережное отношение ко времени.

Оборудование: компьютер; мультимедиа-проектор; Презентация  «Единицы времени. Год»; календари; раздаточный материал для учащихся: карточки для  устного счета,  математической шифровки, для игры « Машина времени», тесты; музыкальное сопровождение (Приложение 1).

ХОД УРОКА

Слайд 1

I. Оргмомент

Слайд 2

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

– Как вы понимаете ломать голову?

II. Психологический  настрой учащихся

Слайд 3

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова:

«Незнающие  пусть научатся, а знающие  пусть вспомнят ещё раз».

Условия  успеха каждого ученика:

  • Быть внимательным, самостоятельным.

  • Не оставлять вопрос без ответа.

  • На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.

III. Устный счёт

1.   Покажи умение и сноровку. Расшифруй математическую шифровку. Работа в группах.

«Математическая шифровка»

Приложение 2

Проверка 

1 группа (Слайд 4) 
2 группа (Слайд 5)
3 группа (Слайд 6)

Ответ на математическую шифровку (Слайд 7)

2. Задача на смекалку

Слайд  8

В одном классе учатся 3 мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды Чернов сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». В ответ Белов заметил: «Но я не рыжий». Какой цвет волос у каждого из мальчиков?

3. Задача  «Ты и твоё здоровье»

Слайд 9

В кишечнике человека живут более 400 видов полезных бактерий .Они вырабатывают витамины, помогают усвоить пищу, в определённой мере защищают кишечник от вторжения микроорганизмов. При употреблении лекарственных препаратов количество полезных бактерий сокращается в 4 раза. Какое количество полезных бактерий уничтожает человек, принимающий лекарства? Какие эффективные способы лечения гриппа вам известны?

Итог устного счёта – Слайд 10

IV. Музыкальная физминутка (зарядка для глаз)

Слайд 11

Из коллекции физминуток Галкиной И.А.

Глазки наши, отдохните,
Под ресничками вздремните
А теперь взгляните вдаль (1, 2, 3, 4, 5)
А потом на парту (1, 2, 3, 4, 5)
Посмотрите влево, вправо,
Вверх и вниз
Теперь вперёд
Продолжаем наш урок.

V. Работа над новой темой

1. Изучение времён года

Слайд 12

– А время движется вперёд, у нас продолжается учебный год.
– Какая единица времени прозвучала в строчках?
– Именно о времени, единицах измерения времени мы сегодня поговорим

Слайд 13

– Тема нашего урока: Единицы времени – год.
– Когда начинается и заканчивается учебный год у школьников? (Сентябрь – май)
– Как долго он длится? (9 месяцев).
– А что такое год вообще? В этом нам поможет разобраться сказка В. Даля «Старик-годовик» и календарь.

Слайд 14

– Что же такое год? (Работа по содержанию и с календарём).
– Какой секрет заключён в сказке – загадке? 
– На какие 4 временных промежутка можно разбить год? (4  времени года)
– Перечислите времена года

Слайды 15-18

– Назовите по календарю зимние месяцы, весенние, летние, осенние? (Такое деление месяцев на сезоны условное, т.к. новое время года начинается постепенно, плавно, а не строго в начале месяца)

Слайд 19

– Назовите месяцы по порядку. 
– Вы, наверное, знаете, что каждый месяц содержит определённое количество дней, которые собираются в год.
– Посмотрите в календарь и скажите, сколько месяцев содержат 30 дней? 31 день?
– А какой месяц не имеет постоянного количества дней? (Февраль).
– А от чего это зависит? (От того високосный этот год или нет).

Слайд 20

– Если сложить все дни по месяцам, то получится 365 (366)дней.
1 месяц = 30 или 31 или 28 (29) дней.
1 год = 365 (366) дней

Слайд 21

– В обычной жизни мы чаще всего отсчитываем время неделями, т.е. люди 
придумали делить месяц на недели, а в каждую неделю включили 7 дней.
– А теперь  попробуйте разделить неделю на более мелкие единицы измерения? (Сутки)
– Вы слышали такую пословицу: «День да ночь – сутки прочь?»
– Что вы поняли о сутках из этой пословицы? (Сутки прошли, если прошли день и ночь)
– Но отсчитывать время днём и ночью можно только в жизненных ситуациях, а если речь идёт о математической точности, то здесь нужен специальный прибор, который измеряет время.
– Этот прибор мы называем… (часы)
– Существует много различных видов и разновидностей часов, но у всех одна задача: они отсчитывают время.

Слайд 22

– Так вот если отмерять сутки по часам, то длительность суток равна 24 часам.
– Сколько в месяце суток?
– Сосчитайте, сколько в году суток? Год, когда в феврале 29 суток, называют високосным. Предыдущий был в 2008 году. Когда будет следующий, если они повторяются через 4 года.
– И вот так часы, постепенно отсчитывая часы, сутки, недели, месяцы, сезоны отсчитывают сначала год, другой и так далее. Время не стоит на месте, оно уходит, и если вы его не будете беречь, то у вас получится  как у героев сказки  о потерянном времени.

VI. Первичное закрепление

– Ребята, есть, конечно, и другие единицы измерения времени – и большие, и меньшие, но мы с вами должны пока подытожить всё, что вспомнили сегодня о времени.

2. Работа по календарю

– Вспомните, какие дни в каждом месяце вы любите больше всего? (Выходные)
– Как они обозначены в календаре? (Красным цветом)
– Обведите все выходные января. Сколько их получилось? (9)
– А теперь обведите все выходные и скажите, какой месяц будет содержать больше всего выходных? (Май и август)
– А ещё вы любите праздники. Найдите по календарю все государственные праздники и обведите их красным цветом.

  • 1 января

  • 7 января

  • 23 февраля

  • 8 марта

  • 1 мая

  • 9 мая

  • 12 июня

  • 4 ноября (День народного единства)

– И важный для каждого из вас – День вашего рождения.

3. Работа по учебнику

Слайд 23

– Давайте теперь отправимся в вашу любимую пору – летние каникулы.

Чтение задачи

– Составьте выражение, чтобы посчитать, сколько дней вы будете отдыхать летом.

XII. Игра «Машина времени»

– А сейчас мы с вами немного поиграемно прежде мы с вами должны узнатьестественно – научное определение временных понятий.

Приложение 3 (Работа по карточкам)

Слайд 24

Задание: Расположите эти названия временных понятий в порядке, возрастания узнав естественнонаучное определение.

Слайд 25
Слайд 26
 
– Какие из этих единиц времени  являются: 
– космическими (природными)?
– созданными человеком?

Космическое время: год, месяц, сутки.
Создал человек: век, час, неделя, секунда, минута.

XIII. Музыкальная физминутка «Часики»

Слайд 27

IX. Закрепление изученного

1. «Расшифруйте пословицы и поговорки» Перевод именованных чисел.
Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя на более крупные единицы времени.

Слайд 28

– Ребята, запишите все переводы именованных чисел.
– Какое действие выполняем, переводя именованное число в более крупную единицу?
– Какое действие выполняем, переводя именованное число в более мелкую единицу?
– Как  вы понимаете данные пословицы? Какие из них будут полезны всем школьникам?

2. Тест «Единицы времени» под музыкальное сопровождение Слайд 29

Приложение 4 (Вариант 1)

Приложение 5 (Вариант 2)

X. Подведение итогов урока

Взаимопроверка в парах  «Оцени работу друга»

XII. Рефлексия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!