СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе. Тема " Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

Учить применять знания, полученные в ходе изучения данной темы., развивать вычислительные навыки, формировать способы учебного сотрудничества.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе. Тема " Решение задач на движение"»

Тема урока: Задачи на движение

Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния

Задачи:

1. Учить применять знания, полученные в ходе изучения данной темы.

2. Развивать вычислительные навыки.

3.Формировать способы учебного сотрудничества

4.Развивать умения анализировать, синтезировать, осуществлять рефлексию собственной деятельности, наблюдательности, внимания, коммуникативных навыков.

5.Прививать интерес к математике, воспитывать чувство дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.

Оборудование – компьютер, презентация, учебник по математике, карточки для работы в паре, карточки с числами.

Ход урока


1.Проверить готовность к уроку

- Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала фраза:

Думай, смекай, решай!

2. Устный счёт:

-Чему равна сумма чисел 240 и 160?

Произведение двух чисел 560, 1 множитель 8. Чему равен 2 множитель?

Чему равно частное чисел 420 и 70?

Вычислите разность чисел 500 и 120.

Запишите число 506 сот.

Запишите число 304 дес.

276 уменьшите на 50

150 уменьшите в 5 раз.

Чему равен периметр квадрата со стороной 80 см?

Чему равна ширина прямоугольника , если его площадь 720 см в квадрате , а длина 8 см.

3. Введение в новую тему.

- Прочитайте на доске многозначные числа. Запишите их в порядке возрастания и напишите под числом соответствующую букву .( на доске прикреплены буквы: е,н, д.,и,в.и,ж.,е

7543 846, 11 8905, 9881, 10 005, 1 000 565, 305 644, 654 846, 1 646 546.

- Какое слово получилось ?

( Движение)

-Что мы будем изучать сегодня?

4. Новая тема.

-На столах у вас карточки со словами ( километр, минута, секунда., метр, час, сантиметр) Распределите их по группам.

-По каким признакам делили на группы?

- Докажите, что ед. времени между собой взаимосвязаны.

- Докажите, что ед. длины между собой связаны.

- А связаны ли между собой эти две величины? Какая величина их связывает?

– Расскажите про скорость по плану : что обозначает величина, в чем измеряется.

Итак, вспомнили 3 величины: скорость, время . расстояние. Кто сформулирует основную цель нашего урока?

- Что нам для этого важно уметь?

1.Вспомним правила нахождения скорости, времени, расстояния. Отметьте нужные формулы на карточках.

2.Задание. « Да, нет» Учитель читает утверждения. Дети либо соглашаются и ставят знак + или не соглашаются и ставят знак - .

1) Чтобы найти скорость, надо путь разделить на время

2)Расстояние 240 км. Время нахождения в пути 4 ч. Скорость 70 километров в час.

3)Скорость пешехода 5 километров в час. Время движения 3 ч. Пешеход прошел за данное время 15 км.

4)Скорость легкового автомобиля 65 километров в час. Если он проехал 130 км, то он был в пути 2 ч.

5) Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время.

5. Закрепление

1.Работа по учебнику: с. 65 №18.

Поезд прошел 432 км за 9 ч. На сколько километров в час машинист должен увеличить скорость поезда, чтобы пройти то же расстояние за 6 ч?

2.С. 64. №16

Туристы плыли по озеру на лодке со скоростью 6 км в час и были в пути 5 ч. Обратно они возвращались на катере, который шел со скоростью 15 километров в час. Сколько времени туристы затратили на обратный путь?

3. Работа в парах по карточкам, проверка

4.Интересные факты о скорости передвижения некоторых животных ( Леопард, тигр, заяц, лиса, медведь и т. д)

5. Факты о скорости человека: пешехода, велосипедиста ( данные необходимы для составления задач учениками)

6. Игра « Математический квадрат» -11 задач

- Расстояние между поселками 66 км. За сколько времени велосипедист проедет это расстояние , если его скорость 11 километров в час?

-Автобус едет 4 часа со скоростью 35 километров в час. Какое расстояние проедет автобус за это время?

-Велосипедист проехал 40 км со скоростью 10 километров в час. За какое время он проедет весь путь? И т. д.

- Что получилось в итоге?



6.Подведем итоги урока.

– Какова была цель нашего урока?

-Какие величины вспомнили? – Где пригодятся вам знания , полученные на уроке?

Возьмите карандаши и нарисуйте в тетрадях на полях:

Зеленый круг. Если урок прошел хорошо, с заданиями справился верно .

Желтый круг:

Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было, трудно, но я справился.

Красный круг: Мне было тяжело, задания оказались сложными. Было бы хорошо. если мне смогли еще раз все объяснить.


7. Домашнее задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!