1.Проверить готовность к уроку - Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала фраза: Думай, смекай, решай! 2. Устный счёт: -Чему равна сумма чисел 240 и 160? Произведение двух чисел 560, 1 множитель 8. Чему равен 2 множитель? Чему равно частное чисел 420 и 70? Вычислите разность чисел 500 и 120. Запишите число 506 сот. Запишите число 304 дес. 276 уменьшите на 50 150 уменьшите в 5 раз. Чему равен периметр квадрата со стороной 80 см? Чему равна ширина прямоугольника , если его площадь 720 см в квадрате , а длина 8 см. 3. Введение в новую тему. - Прочитайте на доске многозначные числа. Запишите их в порядке возрастания и напишите под числом соответствующую букву .( на доске прикреплены буквы: е,н, д.,и,в.и,ж.,е 7543 846, 11 8905, 9881, 10 005, 1 000 565, 305 644, 654 846, 1 646 546. - Какое слово получилось ? ( Движение) -Что мы будем изучать сегодня? 4. Новая тема. -На столах у вас карточки со словами ( километр, минута, секунда., метр, час, сантиметр) Распределите их по группам. -По каким признакам делили на группы? - Докажите, что ед. времени между собой взаимосвязаны. - Докажите, что ед. длины между собой связаны. - А связаны ли между собой эти две величины? Какая величина их связывает? – Расскажите про скорость по плану : что обозначает величина, в чем измеряется. Итак, вспомнили 3 величины: скорость, время . расстояние. Кто сформулирует основную цель нашего урока? - Что нам для этого важно уметь? 1.Вспомним правила нахождения скорости, времени, расстояния. Отметьте нужные формулы на карточках. 2.Задание. « Да, нет» Учитель читает утверждения. Дети либо соглашаются и ставят знак + или не соглашаются и ставят знак - . 1) Чтобы найти скорость, надо путь разделить на время 2)Расстояние 240 км. Время нахождения в пути 4 ч. Скорость 70 километров в час. 3)Скорость пешехода 5 километров в час. Время движения 3 ч. Пешеход прошел за данное время 15 км. 4)Скорость легкового автомобиля 65 километров в час. Если он проехал 130 км, то он был в пути 2 ч. 5) Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время. 5. Закрепление 1.Работа по учебнику: с. 65 №18. Поезд прошел 432 км за 9 ч. На сколько километров в час машинист должен увеличить скорость поезда, чтобы пройти то же расстояние за 6 ч? 2.С. 64. №16 Туристы плыли по озеру на лодке со скоростью 6 км в час и были в пути 5 ч. Обратно они возвращались на катере, который шел со скоростью 15 километров в час. Сколько времени туристы затратили на обратный путь? 3. Работа в парах по карточкам, проверка 4.Интересные факты о скорости передвижения некоторых животных ( Леопард, тигр, заяц, лиса, медведь и т. д) 5. Факты о скорости человека: пешехода, велосипедиста ( данные необходимы для составления задач учениками) 6. Игра « Математический квадрат» -11 задач - Расстояние между поселками 66 км. За сколько времени велосипедист проедет это расстояние , если его скорость 11 километров в час? -Автобус едет 4 часа со скоростью 35 километров в час. Какое расстояние проедет автобус за это время? -Велосипедист проехал 40 км со скоростью 10 километров в час. За какое время он проедет весь путь? И т. д. - Что получилось в итоге? 6.Подведем итоги урока. – Какова была цель нашего урока? -Какие величины вспомнили? – Где пригодятся вам знания , полученные на уроке? Возьмите карандаши и нарисуйте в тетрадях на полях: Зеленый круг. Если урок прошел хорошо, с заданиями справился верно . Желтый круг: Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было, трудно, но я справился. Красный круг: Мне было тяжело, задания оказались сложными. Было бы хорошо. если мне смогли еще раз все объяснить. 7. Домашнее задание |