Учитель начальных классов:
Кальянова Елена Арсентьевна
Урок по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе
УМК система развивающая обучения Л.В. Занкова
Авторы УМК: И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина
Тема: «Знакомство с понятием «сумма», «значение суммы»
Цели: -Создать условия для формирования представлений учащихся о сумме чисел, формировать умение находить "сумму чисел" и находить значение выражений;
- развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у школьников;
-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Планируемые образовательные результаты:
1. Личностные - формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
-развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
2. Метапредметные:
- регулятивные универсальные учебные действия (УУД) — организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
- познавательные УУД — умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- коммуникативные УУД — умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
3. Предметные — иметь представление о понятиях «сумма чисел», «значение суммы»; уметь составлять суммы и находить их значение; осуществлять классификацию математических знаков.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация из заданий учебника ,раздаточный материал для парной работы, рисунки Смешариков, учебник «Математика» 1 класс часть 1 (автор И.И. Аргинская.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2012)
Ход урока.
I.Организационный этап.
Мы внимательные,
Мы старательные.
Мы в 1 классе учимся,
Всё у нас получится!
Готовы? Начинаем.
II. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений
Сегодня мы будем на уроке не одни.
-К нам в гости пришли Смешарики.
- Узнайте их, разгадав загадки:
-Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали, кто это?
Конечно ....(Ёжик).
-Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали, кто это?
Конечно....(Крош).
-Смешарикам я перед уроком дала задание.
-Давайте проверим, как они его выполнили, сыграв в игру "Верно-неверно".
1.Кто из Смешариков верно написал цифру 6.
( показаны 2 варианта записи)
2.У кого верно записан натуральный ряд чисел.
- Какие ещё признаки натурального ряда вы знаете.
3. Числа, которые располагаются в натуральном ряду слева от 8, больше (меньше) этого числа.
4. Числа, которые располагаются в натуральном ряду справа от 6, больше (меньше) этого числа.
5. Знаком "+" обозначается действие вычитание (сложение).
6. Я попросила Кроша и Ёжика записать сумму чисел.
7 ≤ 6, 8 + 3
- Верно это задание выполнено или неверно?
- Почему мы не может ответить на этот вопрос?
III. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач.
-Какая тема нашего урока?
- Какие задачи поставим перед собой.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Приступим к решению поставленных задач. Смешарики будут нам помогать.
1.Первое задание от наших друзей.
Распредели математические записи на группы.
3=3 32 6+1 9=9 5
(работа в паре, 1 пара выходит к доске)
-Дайте название математическим записям.
Объясни, почему?
-Что поможет узнать, как называется математическая запись со знаком "+"?
-Обратимся к экрану.
На экране часть задания из №214 с.94
-Поставь между числами знаки сравнения.
-Что получилось?
-Как называются эти записи?
-Поставь между числами знак сложения(+).
-Сделайте запись в тетрадь.
-Прочтите их.
-Что обозначают эти записи?
(Работа в паре)
- Выберите любую из записей , выпишете её на листок и договоритесь какой к ней рисунок сделаете.
-Подойдите со своей работой к любой паре и проверьте друг друга.
-Послушать 2-3 пары.
-Откройте учебник на с.94, найдите №214.
Прочитайте правило.
-Прочитайте записи в тетради по другому.
-Выбери среди записей сумму чисел.
43 3=3 2+4
-Напиши ещё 2 суммы чисел.
-С какой задачей справились?
- Кто же из Смешариков правильно записал сумму чисел?
V. Первичная проверка понимания.
-Найдите №215.Смешарики предлагают его выполнить.
-Катя складывала два числа с помощью счетных палочек.
-Какие числа складывала Катя?
-Какое число получилось в результате сложения?
-Поставь м/д числами знак сложения.
6...3 2...5 4...4
-Выполни сложение с помощью счетных палочек.
VI. Физминутка
VII. Первичное закрепление.
1. - Выполнив №217, мы узнаем как записать результат суммы.
-Как называется число после знака равно?
-Прочитай выражение пользуясь новым знанием.
-Закрыли учебник.
-Какую задачу выполнили?
- Давайте покажем Крошу и Ёжику, как мы усвоили новую тему.
- №218 на экране.
На какие группы можно разделить овощи?
(Работа в паре с карточками)
- С помощью карточек с цифрами и знаками на парте составьте суммы и найдите их значения.
- Прочитайте выражения.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Какая цель нашего урока?
- Мы с ней справились?
-Учились мы слушать друг друга?
-Старались мы быть внимательными и терпеливыми?
- Оцените свою работу на уроке.
-Если всё получалось на уроке -прикрепи красный цветок в вазу, если были трудности, но я с ним справлялся и- зелёный цветок, мне было непонятно и трудно- голубой цветок.
-Все цветы мы поставили в вазу и подарим букет Смешарикам.
-Спасибо за работу.