СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе «Знакомство с понятием «сумма», «значение суммы»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе «Знакомство с понятием «сумма», «значение суммы»»

Учитель начальных классов:

Кальянова Елена Арсентьевна


Урок по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе

УМК система развивающая  обучения   Л.В. Занкова  

Авторы УМК: И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина

Тема: «Знакомство  с  понятием «сумма», «значение   суммы»

Цели: -Создать условия для формирования представлений учащихся о сумме чисел, формировать умение находить "сумму чисел" и находить значение выражений;

- развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции  у  школьников;

 -способствовать  воспитанию дружеских  взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;

- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха,  создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Планируемые образовательные результаты:

1. Личностные  - формирование  положительного  отношения  к  учёбе  и  своим   знаниям, развитие  творческого  воображения.

-развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

2. Метапредметные:

       -   регулятивные универсальные учебные действия (УУД) — организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

      -   познавательные УУД — умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, строить  небольшие  математические  сообщения  в  устной  форме;

        -  коммуникативные УУД — умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.


3. Предметные — иметь   представление   о понятиях  «сумма чисел», «значение  суммы»; уметь   составлять  суммы  и  находить  их   значение;   осуществлять  классификацию  математических   знаков.

Оборудование: мультимедиапроектор,  экран,  компьютер, презентация из заданий учебника ,раздаточный материал для парной работы,  рисунки  Смешариков,  учебник «Математика» 1 класс   часть 1  (автор  И.И. Аргинская.- Самара: Издательство  «Учебная  литература», 2012)    

Ход урока.

I.Организационный этап.

Мы внимательные,

Мы старательные.

Мы в 1 классе учимся,

Всё у нас получится!

Готовы? Начинаем.

II. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений

Сегодня мы будем на уроке не одни.

-К нам в гости пришли Смешарики.

- Узнайте их, разгадав загадки:

-Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали, кто это?

Конечно ....(Ёжик).

-Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали, кто это?

Конечно....(Крош).


-Смешарикам я перед уроком дала задание.

-Давайте проверим, как они его выполнили, сыграв в игру "Верно-неверно".


1.Кто из Смешариков верно написал цифру 6.

( показаны 2 варианта записи)


2.У кого верно записан натуральный ряд чисел.

- Какие ещё признаки натурального ряда вы знаете.

3. Числа, которые располагаются в натуральном ряду слева от 8, больше (меньше) этого числа.

4. Числа, которые располагаются в натуральном ряду справа от 6, больше (меньше) этого числа.

5. Знаком "+" обозначается действие вычитание (сложение).

6. Я попросила Кроша и Ёжика записать сумму чисел.

7 ≤ 6, 8 + 3

- Верно это задание выполнено или неверно?

- Почему мы не может ответить на этот вопрос?

III. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач.

-Какая тема нашего урока?

- Какие задачи поставим перед собой.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Приступим к решению поставленных задач. Смешарики будут нам помогать.

1.Первое задание от наших друзей.

Распредели математические записи на группы.

3=3 32 6+1 9=9 5

(работа в паре, 1 пара выходит к доске)

-Дайте название математическим записям.

Объясни, почему?

-Что поможет узнать, как называется математическая запись со знаком "+"?

-Обратимся к экрану.

На экране часть задания из №214 с.94

-Поставь между числами знаки сравнения.

-Что получилось?

-Как называются эти записи?

-Поставь между числами знак сложения(+).

-Сделайте запись в тетрадь.

-Прочтите их.

-Что обозначают эти записи?

(Работа в паре)

- Выберите любую из записей , выпишете её на листок и договоритесь какой к ней рисунок сделаете.

-Подойдите со своей работой к любой паре и проверьте друг друга.

-Послушать 2-3 пары.

-Откройте учебник на с.94, найдите №214.

Прочитайте правило.

-Прочитайте записи в тетради по другому.

-Выбери среди записей сумму чисел.

43 3=3 2+4

-Напиши ещё 2 суммы чисел.

-С какой задачей справились?

- Кто же из Смешариков правильно записал сумму чисел?

V. Первичная проверка понимания.

-Найдите №215.Смешарики предлагают его выполнить.

-Катя складывала два числа с помощью счетных палочек.

-Какие числа складывала Катя?

-Какое число получилось в результате сложения?

-Поставь м/д числами знак сложения.

6...3 2...5 4...4

-Выполни сложение с помощью счетных палочек.

VI. Физминутка

VII. Первичное закрепление.

1. - Выполнив №217, мы узнаем как записать результат суммы.

-Как называется число после знака равно?

-Прочитай выражение пользуясь новым знанием.

-Закрыли учебник.

-Какую задачу выполнили?

- Давайте покажем Крошу и Ёжику, как мы усвоили новую тему.

- №218 на экране.

На какие группы можно разделить овощи?

(Работа в паре с карточками)

- С помощью карточек с цифрами и знаками на парте составьте суммы и найдите их значения.

- Прочитайте выражения.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Какая цель нашего урока?

- Мы с ней справились?

-Учились мы слушать друг друга?

-Старались мы быть внимательными и терпеливыми?

- Оцените свою работу на уроке.

-Если всё получалось на уроке -прикрепи красный цветок в вазу, если были трудности, но я с ним справлялся и- зелёный цветок, мне было непонятно и трудно- голубой цветок.

-Все цветы мы поставили в вазу и подарим букет Смешарикам.

-Спасибо за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!