СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Число и цифра 1"»

Предмет: Математика.

УМК: «Школа России».

Класс: 1.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема урока: Понятия "много", "один". Число и цифра 1.

Цель урока: создание условий для усвоения детьми понятий «много», «один», ознакомления с числом и цифрой 1.

Задачи урока:

  • организовать работу по соблюдению гигиенических правил работы на уроке;

  • показать относительность понятий «много-мало», актуализировать первоначальные представления учеников о понятии «один»;

  • организовать работу по формированию понятий «число» и «цифра», умений правильно соотносить цифру и число 1;

  • способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Планируемые результаты

Предметные:

  • соотносить понятия количества, числа и цифры (один);

  • писать цифру 1;

  • осваивать понятие символа (буква, цифра).

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • сравнивать группы предметов;

  • искать разные способы решения задачи;

  • слушать собеседника, вести диалог;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

  • проявлять самостоятельность в поисках различных способов решения задачи


Межпредметные связи: Обучение грамоте, темы «Письмо наклонных прямых», «Письмо наклонных прямых с закруглением внизу», «Что выражает предложение. Интонация» и др.




Ресурсы урока

Для учителя:

  • рабочая программа;

  • дидактический материал;

  • электронное приложение к учебнику «Математика»


Для учащихся:

  • Математика. 1 класс. Учеб.для образоват. организ. Часть 1/М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Стеанова – М.: Просвещение;

  • Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 1. Моро, С.И. Волкова – М.: Просвещение;

  • разрезной счетный материал, набор цифр от 1 до 10;

  • половинка альбомного листа.


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

1.Предлагает детям проверить готовность к уроку.






2. Предлагает детям открыть учебник на стр. 21 (см. Приложение 1. «Страницы учебника «Математика») организует фронтальную беседу по вопросам:

-Ребята, мы закончили изучение темы «Подготовка к изучению чисел» и переходим к изучению нового раздела «Числа от 1 до 10. Нумерация». Рассмотрите внимательно иллюстрации, подумайте, что мы будем изучать на последующих уроках, чему должны научиться?

- Для чего нужно уметь обозначать и сравнивать числа от 1 до 10?

- Какие качества характера нам пригодятся, если встретятся трудности в понимании темы?

3. Предлагает учащимся открыть учебник на стр. 22 – 23, подумать и высказать предположения о теме урока и его целях, рассказать с чего нужно начать работу.

1.Самостоятельно проверяют наличие необходимых учебных предметов на парте (учебник, рабочая тетрадь, набор цифр, счетный материал, тетрадь, ручка, простой карандаш).

2. Рассматривают стр. 21, отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения, ведут учебный диалог, доказывают свою точку зрения.












3. Под руководством учителя определяют тему и цель урока, говорят, что сначала необходимо повторить пройденный материал.

2.Актуализация знаний

1.Организует «Счет цепочкой». Учитель начинает, дети продолжают друг за другом (пока кто-нибудь не ошибется). От последнего названного числа – счет в обратном порядке.

2. Организует работу в парах по сравнению групп предметов. Задача учащихся определить, чем похожи и чем отличаются группы предметов:



а) 3 красных квадрата и 3 зеленых;


б) 2 треугольника и 2 круга;


в) 2 больших прямоугольника и 2 маленьких прямоугольника.

1. Называют числа в порядке следования при счете.




2. Дети слушают инструкцию учителя и выкладывают на партах счетный материал, определяют, чем похожи и чем отличаются группы предметов:

а) одинаковые по форме, отличаются по цвету.

б) одинаковые по количеству, отличаются по форме.

в) одинаковые по количеству, отличаются по размеру.

3.Проблемное объяснение нового материала

  1. Продолжает с учащимися работу по сравнению групп предметов и предлагает сравнить группы предметов на рисунках, расположенных на доске:

- Что вы можете сказать об этих рисунках?

Просит назвать количество точек на первом рисунке, определить количество точек на втором рисунке.

2.Просит рассмотреть рисунок на стр. 22 и найти единичные предметы на иллюстрации. Задает вопросы, ответом на которые служат слова «много» и «один».

3.Сообщает, что в русском языке мысли людей записывают при помощи специальных знаков – русских букв, а в математике люди пользуются значками – цифрами.

4. Просит соотнести карточки с цифрами на полях учебника (стр. 22). Обращает внимание учеников, что слово «один» имеет разные формы (может изменяться: один гриб, одна бабочка, одно Солнце), но смысл его при этом не меняется.

5.Организует работу по формированию самооценки: просит учащихся оценить, как удалось справиться с трудностями.

6.Физминутка для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

7. Организует отработку графического навыка написания цифры 1. Акцентирует внимание учеников на различие понятий «число» и «цифра». Предлагает рассмотреть задание на стр. 22. Обращает внимание на домино (знакомит со стандартной «точечной» формой обозначения числа 1), циферблат часов (уточняет понятия «большая стрелка» и «маленькая стрелка»). Показывает образец написания цифры 1 (электронное приложение к учебнику «Математика»). Уточняет понятия «верхний правый уголок клетки», «середина клетки», «палочка с наклоном» (приложение 4 «Методика написания цифр»)

8. Просит оценить написание цифр, сравнив с образцом в учебнике на стр. 22

1.Высказывают предположения о количестве точек на втором рисунке. Под руководством учителя называют, что точек на первом рисунке одна, а на втором – много.






2.Формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, отвечают на вопросы.


3.Устанавливают соответствие между количеством предметов и цифрой «один»


4.Считают предметы, показывают карточки с нужными цифрами.




5.Анализируют выполнение задания.


6. Выполняют физминутку под руководством учителя.
















7. Обсуждают правила посадки при письме, положения тетради, пальцев на ручке.













8. Сравнивают, подчеркивают простым карандашом цифры, написанные без ошибок

4.Первичное закрепление во внешней речи

1.Организует закрепление новых знаний через работу в парах на стр. 9 Рабочей тетради (см. Приложение 2).


2.Организует проверку выполнения задания. Отмечает успехи детей.



3. Физминутка. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. -сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

1.Выполняют задание в Рабочей тетради по образцу, проговаривая друг другу свои действия.

2.Под руководством учителя учатся оценивать свою работу, исправлять ошибки простым карандашом.

3. Выполнение физминутки под руководством учителя.



5.Самостоятельная работа с самопроверкой

1.Организует самостоятельную работу учащихся на альбомном листе: нарисуйте один треугольник и много кругов

1. Выполняют задание самостоятельно, проверяют выполнение задания по образцу на доске, обсуждают правильность выполнения.

6.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

1.Проводит диагностику достижения планируемых результатов: предлагает учащимся ответить на вопрос:

- О чем можно сказать много? один?

2.Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

1.Отвечают на вопрос, оценивают ответы одноклассников


2. Делают самооценку и комментируют свое решение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!