СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 5-м классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 5-м классе»

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

в 5-м классе

Разделы: Математика

Цели урока:

  • закрепить знания и умения записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и обратно;

  • повторить знание правил выполнения действий сложения и вычитания смешанных чисел;

  • отработать умения и навыки выполнения действий сложения и вычитания смешанных чисел;

  • отработать умения решать уравнения и задачи по изучаемой теме;

  • формировать у учащихся умения применять знания в нестандартной ситуации;

  • развивать память, воображение, мышление, сформировать правильную математическую речь;

  • формировать у учащихся интерес к предмету.

Оборудование: доска, карточки-задания, карточки “Торопись, да не ошибись”, карточки с проверочной работой, карточки с “Магическими квадратами”, плакат с “Магическими квадратами”, кодоскоп, карточки с домашним заданием.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие и проверка готовности класса к уроку;

Сообщение темы и цели урока (мотивация к обучению, ориентировка на работу).











2. Повторение материала.

Повторим ранее изученный материал.

1 задание. Перед вами на доске написана цепочка дробных чисел.

1. Определите, какое из данных чисел лишнее? Почему? (Учащиеся отвечают на вопрос и обосновывают свой ответ).

     1      

2. На какие две группы чисел можно разделить обыкновенные дроби?

3. Какие дроби называются правильными?

4. Какие дроби называются неправильными?

5. Выберите, из данных дробей - правильные дроби.

6. Выберите, из данных дробей – неправильные дроби.

7. Из каких дробей, можно выделить целую часть?

8. Как из неправильной дроби выделить целую часть?

2 задание. Вспомним на примере, как сложить смешанные числа?

Сложите 1  и 3 .

1  + 3  = 4  = 5.

(Записываю под диктовку учеников).

Что надо сделать, если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь?

(Повторяется алгоритм сложения смешанных чисел)

В случае неправильных ответов, прошу учеников исправить или дополнить ответы учащихся.

3 задание. Как выполнить вычитание смешанных чисел? Вспомним на следующем примере. Выполните вычитание:

3  - 1  = 2  - 1  =1 .

(Записываю под диктовку учеников).

Что надо сделать, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого?

(Повторяется алгоритм вычитания смешанных чисел)

В случае неправильных ответов, прошу учеников исправить или дополнить ответы учащихся.

3. Обобщение и систематизация.

3.1. Устная работа.

Вспомним частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел.

У вас на столах лежат листы с заданиями. (Приложение 1. №1)

Выполним первое задание устно.

1. Вычислите. - устно

1) 5 +  ; 4) 15

2) 1 -  ; 5) 21

3) 8  6) 75 .



3.3. Решение уравнений – задание с секретом.

Следующее задание №2 с секретом. (Приложение 1Приложение №2)

Надо не только решить уравнения, но и необходимо расшифровать слово, используя ключ.

2. Решите уравнения. (работаем в паре)

Ключ.

Т

А

П

М

Ь

С

Я

И

О

11

1) а - 2  = 3 ;

2) 6  - x = 4 ;

3) 3  + 1 + m = 6 ;

4) 4 z - 1

Учащиеся решают уравнения и расшифровывают слово с помощью ключа.

В результате получится слово “пять”.

У первых 3-5 учеников проверяю решения уравнений и ставлю оценки, предлагаю решить дополнительно уравнения

Когда большая часть класса справиться с заданием, то решение уравнений проверить с помощью кодоскопа.

Итак, получили слово “пять”. Это самая желанная оценка, которую вы хотели бы иметь.

И сегодня за решение уравнений получают оценку “5” те, кто решил уравнения и расшифровал слово, раньше других.

3.3. Решение задач.

Решим задачу №3 письменно. Приглашаю одного ученика к доске. (Приложение 1. №3.)

 №3. Задача. – у доски

В первый день турист прошёл 8 км, а во второй день – на 2 км меньше. Сколько километров прошёл турист за два дня?

РЕЗЕРВ!!!!Дополнительно.

4.Задача. – Самостоятельно

Ширина прямоугольника 7 дм, длина на 1 дм больше ширины. Найдите периметр прямоугольника.

4. Проверка знаний. – Самостоятельная работа

Вы отлично поработали сегодня на уроке и, наконец, настало время проверить на сколько хорошо вы усвоили данную тему. 

Выполняют проверочную работу . Работа разноуровневая (уровень А и Б). Уровень А – основной, максимальная оценка за выполнение заданий этого уровня – “4”, чтобы получить оценку “5” необходимо решить задания уровня Б. Уровень выбирайте себе по силам.

Желаю вам успехов!

Время на выполнение проверочной работы (10 мин.) закончилось, прошу закрыть тетради и положить на середину стола.

6. Рефлексия

Словесный метод.

Прием: «одноминутное эссе»

Подведение итогов урока.

Я научился---

Было трудно---

Сегодня я узнал---

У меня получилось---

Теперь я могу---



5. Домашнее задание.

Домашнее задание для всех лежит у каждого на столе.  Оно поможет вам лучше закрепить полученные знания и умения.

Для желающих предлагаю дополнительное задание. Составить кроссворд по теме

“Обыкновенные дроби”.

6. Подведение итогов и выставление оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!