Урок математики в 6 классе
Тема урока. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель урока: Закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Формирование математической речи;
- Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
-
Воспитательные:
- Воспитание трудолюбия, аккуратности;
- Воспитание интереса к предмету;
- Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
пропагандировать здоровый образ жизни.
- Методы: частично- поисковый, проблемный, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе. Тема урока: " Сложение и вычитание смешанных чисел".»
Конспект урока по теме: «Сложение смешанных чисел».
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель урока: Формирование навыка сложения смешанных чисел.
Задачи урока:
Обучающие (формирование познавательных и логических УУД): научить складывать смешанные числа.
Развивающие ( формирование регулятивных УУД): развивать умение ставить перед собой цель - целеполагание; планировать свою работу – планирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества, учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Структура урока:
Организационный этап.
Проверка готовности к уроку.
- Я хочу, чтобы девизом нашего урока стали слова Бахтина М.М. «Истина не рождается в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими, в процессе их диалогического общения».
- Как вы понимаете эти слова?
Актуализация нового материала.
Устная работа (презентация).
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Проблемная ситуация по решению задачи (слайд).
- Сформулируйте тему урока.
- Поставьте учебную цель на урок и сформулируйте задачи урока.
Первичное усвоение новых знаний.
Класс разделен на группы. Каждой группе по 3 примера на карточке.
- Попробуйте решить данные примеры, сформулировать правило и алгоритм сложения смешанных чисел.
- Оформите решение примеров на альбомных листах.
( Учащиеся у доски защищают решение своих примеров, на экране слайд с правилом).
Физминутка.
Первичная проверка понимания.
Игра «555»
Правила игры: Решить 5 примеров, за 5 минут, на оценку «5».
Первичное закрепление.
Вернуться к задаче урока.
- Можем ли теперь решить эту задачу?
Лото.
Инструктаж д.з.
Рефлексия.
Сегодня я узнал…
Сегодня на уроке я научился...
Было интересно…
Было трудно…
- Как вы думаете, почему задача была про мед, а в лото слово «витамины»?