СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме «Проверка вычитания» 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с приемом проверки вычитания, понаблюдать связь компонентов вычитания.

 

Задачи:

  • повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.
  • развивать навыки счета, математическую смекалку, способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления, развивать интерес к предмету, математическую речь;
  • воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме «Проверка вычитания» 2 класс»

Урок математики по теме «Проверка вычитания»


Цель: познакомить с приемом проверки вычитания, понаблюдать связь компонентов вычитания.


Задачи:

  • повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.

  • развивать навыки счета, математическую смекалку, способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления, развивать интерес к предмету, математическую речь;

  • воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.


Тип урока: Урок усвоения новых знаний


Формы работы: фронтальная, самостоятельная.


Оборудование: оформление интерактивной доски, для проверки работы, дерево с листьями для рефлексии, задания на карточках, мультимедийная установка.


Ход урока


1. Организационный этап.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.


2. Актуализация знаний.

1.) Минутка чистописания.

Прописывает образец на доске:

43 43 43 …

34 34 34 …

– Какова роль цифры 1 в числе 13? в числе 31?

– Какова роль цифры 3 в числе 13? в числе 31?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

2) Задание записано на доске.

Предлагает устно выполнить задание

Слагаемое

7

9

12

30



Слагаемое

8


16


20

60

Сумма


17


38

28

64


3. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- Откройте свои учебники на стр. 86. Посмотрите на № 2. Что нас просят сделать? А вы можете выполнить это задание? Почему? (Нужно вычислить и сделать проверку. Но мы этого задания выполнить не сможем, потому что не знаем, как проверять вычитание.)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока, исходя из создавшейся проблемной ситуации. Какую поставим перед собой цель?


4. Первичное усвоение знаний.

- Вспомните, как называются компоненты вычитания:

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

- Рассмотрим с вами рисунок вверху страницы. Посмотрев на данное изображение, что вы можете сказать? (Уменьшаемое – это самое большое число из всего выражения. Его можно получить при сложении вычитаемого и разности.) На этом принципе и строится проверка вычитания.

- Давайте прочитаем правило на стр. 86.

Если к разности прибавить вычитаемое, то получится разность.

Вычитание можно проверить сложением:

69-50 = 19.

Для проверки к разности прибавляют вычитаемое:

19 + 50 = 69.

Тогда должно получиться уменьшаемое. Если уменьшаемое не получится, значит, в вычислениях допущена ошибка.

- А теперь давайте вернемся к нашему рисунку и попробуем составить для него выражение и выполнить проверку.

10 – 3 = 7

7 + 3 = 10

- Хорошо! А теперь пора проверить, как вы поняли данную тему.


5. Первичная проверка понимания.

- Выполним № 1 на стр. 86 с объяснениями.


28 – 6 = 22 39 – 8 = 31 45 – 20 = 25

22 + 6 = 28 31 + 8 = 39 25 + 20 = 45

Дополнительно: Самостоятельно решаем и проверяем свою работу по образцу на экране:


88 – 32 = 56 87 – 50 = 37 95 – 82 = 13

56 + 32 = 88 37 + 50 = 87 13 + 82 = 95


- Как же нам проверять правильность вычислений?

- А теперь немного отдохнем:


Физминутка (с элементами кинезиологии*) Кинезиология* – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения:

Учитель демонстрирует выполнение кинезиологического упражнения «Сова», «Слон».


6. Первичное закрепление.

- На стр. 87 № 3, интересное задание на нашу тему. Выполним его устно.

- Даны вычитаемое и разность, нам нужно найти уменьшаемое. Как будем выполнять данное задание?


Уменьшаемое

33

51

36

22

72

97

Вычитаемое

7

8

27

10

40

50

Разность

26

43

9

12

32

47


Далее идёт работа по решению задачи на с. 87 № 6. Совместно с учителем ребята проводят анализ задачи и составляют на доске краткую запись:

Было -? гр.

Взяли - 6 гр.

Осталось - 5 гр.

Учитель напоминает об основных правилах оформления задачи: у задачи есть условие, вопрос, решение и ответ.

Решение:

6 + 5 = 11 ( груш ) – было

Перед записью ответа учител напоминает, что без ответа задача не решена и запись ответа также важна, как и краткая запись.

Ответ: 11 груш было в вазе.


В ходе дальнейшего фронтального опроса (приём «Мозговой штурм») учащиеся составляют две обратные задачи. Задачи решаются на доске учащимися.


2 задача.

В вазе было 11 груш. Когда из нее взяли несколько груш, то там осталось еще 5 груш. Сколько груш взяли из вазы?

Кратка запись:

Было -11 груш

Взяли - ? груш

Осталось - 5 груш

Решение:

11 - 5 = 6 ( груш ) - взяли

Ответ: 6 груш взяли.

3 задача.

В вазе было 11 груш. Сколько груш осталось в вазе, когда из нее взяли 6 груш?

Было -11 груш

Взяли - 6 груш

Осталось - ? груш


Решение:

11 - 6 = 5 ( груш ) - осталось

Ответ: 5 груш осталось в вазе.

7. Анализ и итоги урока (фиксация домашнего здания и рефлексия).


- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Как же мы выполняем проверку вычитания?

- Достигнули мы цель нашего урока?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!