СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 2 класс Тема. Проверка вычитания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики

2 класс

Тема. Проверка вычитания

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 2 класс Тема. Проверка вычитания»

Технологическая карта урока математики

2 класс

Тема. Проверка вычитания

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: развитие у школьников УУД самоконтроля в учебной деятельности.

Задачи:

образовательная:

- обеспечить усвоение обучающимися умения проверять вычисления, выполненные при вычитании;

- дать представление о проверке вычитании сложением и вычитанием.

развивающая:

-способствовать развитию логического мышления и внимания;

воспитательная:

- способствовать развитию у учащихся УУД осознания осваиваемых на уроке приемов учебной деятельности как ценности.

УУД:

Познавательные:

- понимать простейшие модели;

- учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя

сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учител

Регулятивные:

- учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока;

- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);

выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);

- выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)

ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)

- ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)

Личностные:

- проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его

значение, проявлять интерес к новому учебному материалу

- проявлять положительное отношение к предмету«Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.









Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

1. Организационный момент

Математику, друзья!

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука,

МАТЕМАТИКА!

Проверьте свою готовность.

Слушают и демонстрируют готовность.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его

значение, проявлять интерес к новому учебному материалу

- проявлять положительное отношение к предмету«Математика».

2. Актуализация знаний

а) каллиграфическая минутка




б) устный счёт


- Откройте свои тетради, запишите число. Посмотрите на доску, какие цифры на ней записаны?

- Правильно, запишите эти цифры красиво у себя в тетрадях. На одной строчке цифру 7, а на другой 8, как показано на доске.

77 77 77 77 77...

88 88 88 88 88

- Посмотрите внимательно на экран, какие примеры решены не верно и почему?

30 – 2 = 28

36 – 4 = 32

40 – 3 = 43

15 – 8 = 8

72 – 20 = 70

69 – 2 = 67

- Вставьте нужное число:

Внимательно слушают учителя и выполняют задание.






Принимают активное участие в устном счёте.


Регулятивные:

- учиться принимать учебную задачу.

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение.


3. Самоопределение к деятельности

- Какие ассоциации у вас возникают при слове «вычитание»?

- А если я назову слово сложение, будет ли оно как- то связано с вычитанием?


Посмотрите внимательно на следующий слайд, что вы заметили?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Правильно. Тема нашего урока: «Проверка вычитания»

- Какую цель мы поставим перед собой?

Отвечают на вопросы учителя




Внимательно смотрят на слайд и высказывают свои предположения.





Формулируют тему и цель урока.

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение.

Познавательные:

- понимать простейшие модели;

- учиться строить простые рассуждения.


4. Работа по теме урока

-Вы видите на экране 8 треугольников.

- Вычтите 2.

- Как это сделать?

-Сколько треугольников осталось?

-Какое запишем выражение? (8-2=6)

(Учитель записывает на доске.)

-Прочитаем выражение, используя математические термины.

-Как называется число, которое мы убрали?

-Как называется число, которое осталось?

-Как узнать сколько фигур у нас было первоначально?

-Опишите свои действия, используя математическую терминологию и названия компонентов.



- Запишите это числами.

- Посмотрите на слайд и прочитайте правило

- Кому это правило не понятно?

(по необходимости объясняет)

- Пришло время приметь полученные знания на практике.

- Решите примеры и выполните проверку (устно).

20- 9 = 12-9= 30-19= 17-9=

15-6 = 20-12= 28-18= 26-13=

18-4= 19-5= 24-12= 22-10=

- Молодцы, а теперь решим задачу.

- Прочитайте текст задачи.

«В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?»

-О чём говорится в задаче?

- Что нам известно?

-Что необходимо узнать?

- Составим краткую запись.

Было - 20

Съели - 4

Осталось - ?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Как это сделать?

- Какой ответ у нас получился?

- Запишите ответ.

- Ребята, а правильно ли мы решили задачу?

- Как мы это можем проверить? (16+4=20)

Отвечают на вопросы учителя.

Делают записи в тетради когда это просит сделать учитель.


уменьшаемое8, вычитаемое 2, разность 6




чтобы получить уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое


Читают правило.





Выполняют задание по цепочке




Работают над решением задачи





1 человек идёт к доске, остальные записывают у себя в тетрадях.

Познавательные:

- понимать простейшие модели;

- учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя

сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учител

Регулятивные:

- учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока;

- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);

выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);

- выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)

ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)

- ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)

Личностные:

- проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его

значение, проявлять интерес к новому учебному материалу

- проявлять положительное отношение к предмету«Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.


5. Физкультминутка

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!

Выполняют движения за учителем


6. Заключение

- Настало время для самостоятельной работы.

Задание будет по группам. Я разрешаю выбрать вам задание себе самостоятельно.

- Если вы чувствуете какие-либо затруднения по данной выполните задание 1 группы.

- Если вам понятна эта тема, выполните задание из 2 группы.

1 группа:

Проверьте, правильно ли решены примеры.

27-8= 19 12-9=7

32-15=17 70-40=30

25-11=12 46-10=26


2 группа:

Составьте краткую запись к задаче, решите её, проверьте решение.

На спортивной площадке было 18 мальчиков и 15 девочек. На сколько меньше девочек, чем мальчиков, было на спортивной площадке?

Самостоятельно выбирают задание исходя из собственного понимания темы и выполняют его.

Познавательные:

- понимать простейшие модели;

- учиться строить простые рассуждения;

Регулятивные:

действия в практической форме.


7. Подведение итогов

- Какая тема была нашего сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Получилось ли у нас её достичь?

- Какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Кого вы можете похвалить на сегодняшнем уроке?

- Оценки получают.......

Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

8. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке выбрав смайлик.

Оценивают свою деятельность на уроке

Личностные:

- проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его

значение, проявлять интерес к новому учебному материалу

- проявлять положительное отношение к предмету«Математика»,

9. Домашнее задание

Учебник стр. ....... № .........

Записывают домашнее задание в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!