1. Организационный момент | Математику, друзья! Не любить никак нельзя! Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука, МАТЕМАТИКА! Проверьте свою готовность. | Слушают и демонстрируют готовность. | Личностные: - проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу - проявлять положительное отношение к предмету«Математика». |
2. Актуализация знаний а) каллиграфическая минутка б) устный счёт | - Откройте свои тетради, запишите число. Посмотрите на доску, какие цифры на ней записаны? - Правильно, запишите эти цифры красиво у себя в тетрадях. На одной строчке цифру 7, а на другой 8, как показано на доске. 77 77 77 77 77... 88 88 88 88 88… - Посмотрите внимательно на экран, какие примеры решены не верно и почему? 30 – 2 = 28 36 – 4 = 32 40 – 3 = 43 15 – 8 = 8 72 – 20 = 70 69 – 2 = 67 - Вставьте нужное число: | Внимательно слушают учителя и выполняют задание. Принимают активное участие в устном счёте. | Регулятивные: - учиться принимать учебную задачу. Коммуникативные: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение. |
3. Самоопределение к деятельности | - Какие ассоциации у вас возникают при слове «вычитание»? - А если я назову слово сложение, будет ли оно как- то связано с вычитанием? Посмотрите внимательно на следующий слайд, что вы заметили? - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Правильно. Тема нашего урока: «Проверка вычитания» - Какую цель мы поставим перед собой? | Отвечают на вопросы учителя Внимательно смотрят на слайд и высказывают свои предположения. Формулируют тему и цель урока. | Коммуникативные: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение. Познавательные: - понимать простейшие модели; - учиться строить простые рассуждения. |
4. Работа по теме урока | -Вы видите на экране 8 треугольников. - Вычтите 2. - Как это сделать? -Сколько треугольников осталось? -Какое запишем выражение? (8-2=6) (Учитель записывает на доске.) -Прочитаем выражение, используя математические термины. -Как называется число, которое мы убрали? -Как называется число, которое осталось? -Как узнать сколько фигур у нас было первоначально? -Опишите свои действия, используя математическую терминологию и названия компонентов. - Запишите это числами. - Посмотрите на слайд и прочитайте правило - Кому это правило не понятно? (по необходимости объясняет) - Пришло время приметь полученные знания на практике. - Решите примеры и выполните проверку (устно). 20- 9 = 12-9= 30-19= 17-9= 15-6 = 20-12= 28-18= 26-13= 18-4= 19-5= 24-12= 22-10= - Молодцы, а теперь решим задачу. - Прочитайте текст задачи. «В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?» -О чём говорится в задаче? - Что нам известно? -Что необходимо узнать? - Составим краткую запись. Было - 20 Съели - 4 Осталось - ? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Как это сделать? - Какой ответ у нас получился? - Запишите ответ. - Ребята, а правильно ли мы решили задачу? - Как мы это можем проверить? (16+4=20) | Отвечают на вопросы учителя. Делают записи в тетради когда это просит сделать учитель. уменьшаемое8, вычитаемое 2, разность 6 чтобы получить уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое Читают правило. Выполняют задание по цепочке Работают над решением задачи 1 человек идёт к доске, остальные записывают у себя в тетрадях. | Познавательные: - понимать простейшие модели; - учиться строить простые рассуждения; Коммуникативные: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учител Регулятивные: - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока; - выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); - выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме. ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске) ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске) - ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске) Личностные: - проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу - проявлять положительное отношение к предмету«Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу. |
6. Заключение | - Настало время для самостоятельной работы. Задание будет по группам. Я разрешаю выбрать вам задание себе самостоятельно. - Если вы чувствуете какие-либо затруднения по данной выполните задание 1 группы. - Если вам понятна эта тема, выполните задание из 2 группы. 1 группа: Проверьте, правильно ли решены примеры. 27-8= 19 12-9=7 32-15=17 70-40=30 25-11=12 46-10=26 2 группа: Составьте краткую запись к задаче, решите её, проверьте решение. На спортивной площадке было 18 мальчиков и 15 девочек. На сколько меньше девочек, чем мальчиков, было на спортивной площадке? | Самостоятельно выбирают задание исходя из собственного понимания темы и выполняют его. | Познавательные: - понимать простейшие модели; - учиться строить простые рассуждения; Регулятивные: действия в практической форме. |
7. Подведение итогов | - Какая тема была нашего сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - Получилось ли у нас её достичь? - Какое задание было самым лёгким? - Какое задание вызвало затруднение? -Кого вы можете похвалить на сегодняшнем уроке? - Оценки получают....... | Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока | Коммуникативные: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; |