СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме «прямоугольник» во 2 «5» классе по программе «школа россии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление детей о геометрических фигурах: прямоугольнике и квадрате, выявить существенные признаки прямоугольника.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме «прямоугольник» во 2 «5» классе по программе «школа россии»»












УРОК МАТЕМАТИКИ

ПО ТЕМЕ «ПРЯМОУГОЛЬНИК»

ВО 2 «5» КЛАССЕ

ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА РОССИИ»

УРОК ПРОВЕЛА Ахмедханова М.А.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
























Математика

Тема: «Прямоугольник»

Цель: сформировать представление детей о геометрических фигурах: прямоугольнике и квадрате, выявить существенные признаки прямоугольника.

Задачи:

Предметные:

-измерять и чертить геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат;

-строить геометрические фигуры по заданному размеру

Метапредметные:

Личностные УУД:

-проявлять интерес к изучению темы и применить приобретенные знания и умения;

-позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

-понимание собственных достижений при освоении учебной темы

РегулятивныеУУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий;

-выполнять учебное задание в соответствии с правилом

КоммуникативныеУУД:

Принимать участие в работе парами и группами;

-понимать задаваемые вопросы;

-представлять результат своей деятельности

Познавательные УУД:

-использовать приобретенные знания и умения для выполнения ситуативного задания;

-различать понятия «прямоугольник, квадрат, многоугольник»

Материально-техническое обеспечение урока:

Литература: М.И.Моро «Математика»

Технические средства:

-компьютер;

-мультимедийный проектор;

-электронные материалы (презентация)

Ход урока:

Организационное начало.

Цель: Создание условий для восприятия учебного материала, подготовка к предстоящей деятельности на уроке

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.

II.Мотивационный

Цель: создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся

Итак, сегодня на урок мы отправимся в страну, где живут необычные жители. Вы узнаете, как они называются и их отличительные признаки.

Откройте тетради и запишите число.

Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая соответствует этому числу.


60-48=

36+14=

14+13=

28-21=

45-40=

46+9=

9+5=

90-60=

20+25=

Записываем числа, начиная с наименьшего.

Какое слово получилось?

Геометрия- это раздел математики, который изучает пространственные отношения и формы.

А чтобы нам продолжить путешествие по математической стране мы решим математические выражения Выполнить вычисления и сделать проверку.

Запись на доске:

75 43

- 24 + 16

_------ ____

111Физминутка


IV.Актуализация знаний

Цель: Создать условия для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию

А теперь поработаем с геометрическими фигурами (на доске фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)

-Как называется эта фигура?

- Назовите следующую

фигуру.

-А как называется

третья фигура?

-Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?

-Почему?

-Что общего у оставшихся фигур?

У.А как можно назвать одним словом эти фигуры?

У. Почему исчезла зелёная фигура?

- Сколько прямых углов должно быть в этой фигуре?

У. Что можно сказать про синюю фигуру?

IV. Постановка учебной задачи

Цель: вовлечение учащихся в постановку темы и цели

-Попробуем сформулировать тему урока. (тема на доске.)

-Сформулируйте цель урока. Учебник с 14

Какая фигура называется прямоугольником? Посмотрите доску.

А какпроверить, что это углы прямые?

Что такое прямоугольник?

Чтение правила в учебнике

.VI Изучение новой темы.

Цель: создание условий для решения учебной задачи и путей ее решения

Выполнение задания №1 на стр.14 - устно,

выполнение задания №2 на стр.14 – письменно. Раскрасьте прямоугольник. Измерим стороны прямоугольника. Что замечаете?

Следовательно, какой еще признак узнали?

В стране Геометрии на одном из островов живет очень важная фигура (на доске учитель прикрепляет квадрат), важность ее признавалась всеми жителями острова. При изготовлении многих вещей, форма ее служила образцом. Кого бы не встретила эта фигура на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!».

Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура? Назовите перечисленные признаки .

Решил он поискать родственников. Однажды он встречает на пути такую фигуру (учитель прикрепляет прямоугольник из цветной бумаги на доске

-.Чем похожи эти фигуры?

VII.Первичное закрепление.

Цель: создание условий для осознания и применения на практике новых знаний

Какая общая фамилия может быть у них?

Ребята, мы поставили цель изучить признаки прямоугольника.

Предлагаю составить рассказ о фигуре. Работа в группах.

Перечислить 2 признака, 3 признака, 4 признака.


Ловушка (проблема)

Ну, а раз квадрат является прямоугольником и они так похожи, я смею утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом.

У прямоугольника 4 угла, 4 стороны, он многоугольник. Все как у квадрата.

-Кто может возразить?

Как можем проверить?

Геометрические фигуры весьма разнообразны. Назовите, какие еще геометрические фигуры вы знаете

Где в жизни вы встречаете прямоугольник?

-Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?

-А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?

-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился.

-А в классе есть предметы прямоугольной формы?

Докажите.

-сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?

Предлагаю вам выполнить следующее задание: сколько прямоугольников вы видите на рисунке?

VIII. Закрепление ранее изученного материала.

Цель: создание условий для осознания и применения имеющихся знаний

Предлагаю вам выполнить следующее задание. У вас карточка с фигурами, аналогичными на доске. Обведите замкнутой линией все прямоугольники на рисунке.

А теперь обведите квадраты. Что замечаете?

Подумайте, что лишнее на доске? (Треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, длина)

Слово «Длина» очень часто встречается в математике, обратите внимание еще раз, как пишется это слово.

Решение задачи

Мише нужно начертить прямоугольник. Длина прямоугольника равна 6 см, а ширина на 3 см меньше. Поставь вопрос и решим задачу.

IX. Физкультминутка для глаз.

Цель: создание условий для сохранения здоровья

X Итог. Рефлексия:

Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». 
1. Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые? 
2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом? 
3. Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны? 
4. Верно ли, что квадрат является прямоугольником? 
5. Верно ли, что в квадрате все углы прямые? 
6. Верно ли, что у квадрата все стороны равны? 

Проверим по доске
1 2 3 4 5 6 
+ - + + + + 
- самооценка 

Учитель: Какую мы цель ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

Учитель: Вспомнили, какие вы цели поставили каждый для себя. Все ли у вас получилось?


XIРефлексия:. -Оцените свою работу на уроке

Чем интересен был сегодняшний урок? В какой стране мы побывали?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что осталось непонятным?

- Какое задание вам было трудно выполнять?

- Что вы расскажете дома?

XII Домашнее задание: учебник,с 14 №3,№5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!