СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Прямоугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК МАТЕМАТИКИ   ВО 2 КЛАССЕ по программе «Школа России».

Тема урока: ПРЯМОУГОЛЬНИК

Цели: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Прямоугольник"»


УРОК МАТЕМАТИКИ


ВО 2 КЛАССЕ




по программе «Школа России»



Тема урока: ПРЯМОУГОЛЬНИК







Провела учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №11» г. Курска

Кочеткова Н.Н.













Цели: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.



Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, использую математическую терминологию; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.




Оборудование: модели геометрических фигур (треугольники, четырехугольники, прямоугольники, квадрат, шестиугольники); плакат и изображением геометрических фигур («замок»); модель угольника; проектор, электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика».


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет, надеюсь, впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать!

  1. Актуализация знаний.

1. Устный счет

Решить задачи

  • Купили 6 кг риса и 7 кг гречки, а манки – столько, сколько гречки и риса вместе. Сколько манки купили?

  • На экскурсию собирались 10 девочек и 7 мальчиков. На место сбора уже пришли все мальчики и столько же девочек. Сколько девочек осталось дома?

  • В куске ткани было 20 метров. Утром продали 10 м, вечером – 6 м. Сколько метров осталось?

  • Каждая машина на автодроме вмещает 2 человека. Сколько потребуется машин, чтобы прокатились 7 человек?

  • У Пети было 16 солдатиков. Половину он отдал Саше, а потом еще столько же Сергею. Сколько солдатиков осталось у Пети?


  1. Самоопределение к деятельности.

На доске фигуры (из цветного картона): треугольники, четырехугольники, шестиугольники.

- Как можно эти фигуры разделить на группы? (По количеству углов.);

- Уберите шестиугольники. (Один ученик выходит к доске и убирает два шестиугольника.);

- Какие группы фигур остались? (треугольники и четырехугольники);

- Сколько треугольников? (2);

- Какой из них имеет прямой угол? Докажите с помощью угольника. (Один ученик выходит со своим угольником и показывает прямой угол в треугольнике);

- Уберем треугольники. Какие фигуры остались? (четырехугольники);

- Какие углы имеют оставшиеся фигуры? (Учащиеся выходят к доске, пользуясь угольником, определяют виды углов);

- Можно ли все эти четырехугольники назвать прямоугольниками?

- А как вы думаете, какой четырехугольник называется прямоугольником?

- Сформируйте тему урока.


  1. Работа по теме урока.


И огромна, и сложна

Геометрии страна,

Но на ней пройдем мы смело,

Проложив маршрут умело.


1.Практическая работа.


Сегодня мы снова отправляемся в страну Геометрии. В этой стране есть остров. На острове живет очень важная фигура.

(Учитель закрепляет на доске квадрат из цветной бумаги.)

Важность ее признавалась всеми жителями острова. При изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила эта фигура на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.

- Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура? (Квадрат.)

- А как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)

Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. «Если встречу родственника, то я сразу его узнаю, - думал Квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож».

Однажды встречает он на пути такую фигуру (Учитель показывает прямоугольник и закрепляет фигуру из цветной бумаги на доске.)

Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.

- Вы не догадались, ребята, чем похожи эти фигуры? (Все углы прямые.)

И спросил тогда Квадрат: «Как зовут тебя?»

- Меня зовут…

- Кто знает, как называется эта фигура? (Прямоугольник.)

- Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые.)

- Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы.

(Один ученик у доски измеряет углы.)

- Сколько сторон у прямоугольника? (4.)

- Покажите стороны, которые лежат одна против другой.

Это противоположные стороны.

- Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны.)

- Измерьте две другие противоположные стороны. (Они равны.)

- Сформулируйте вывод о длине противоположных сторон прямоугольника. (Противоположные стороны прямоугольника равны.)

В этом можно также убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.

(Учитель показывает равенство сторон, прикладывая их друг к другу.)

Вот Квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с тобой?»

«Я бы тоже рад был узнать об этом, - отвечает Прямоугольник. – Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой родственники и у нас одна и та же фамилия».

«Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства.

- Давайте и мы их найдем. (1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны.)

- Молодцы, ребята! А какая же общая фамилия может быть у них? (Прямоугольники.)

Обрадовались Квадрат и Прямоугольник тому, что нашли близких родственников, и стали с тех пор дружить.

- Понравилась сказка? О какой новой фигуре вы узнали7 (О прямоугольнике.)

- Прочитайте правило на с.14 учебника.


2. Научимся чертить прямоугольник

  • Просмотр видеоролика «Как начертить прямоугольник» из электронного приложения к учебнику.

  • Самостоятельная работа в тетради

Начертить прямоугольник со сторонами 4 и 2 см.,


  1. Физкультминутка.


VI. Закрепление изученного материала.


Работа по учебнику.

  • №1, №2 с.14 – работа с помощью чертежного треугольника.

  • Решение задачи.

№4 с.14 – поставить вопрос к задаче, чтобы она решалась в одно действие, в два действия; решить составную задачу.


  1. Рефлексия.

Работа в группах

Выполнение практического задания «Собери прямоугольники».

Необходимо собрать 4 прямоугольника из 8 деталей, подобрав подходящую деталь по форме и размеру.

VIII. Подведение итогов урока.

На доске плакат – замок из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит замок?

- Сколько всего треугольников?

- Сколько четырехугольников?

- Сколько кругов?

- Кто покажет с помощью угольника, какие углы в нем прямые?

- Чем был интересен сегодняшний урок?

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание вам было трудно выполнить?

- Что расскажите дома?



Д/з. учебник стр.14, №3, №6.







Цели: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.






Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, использую математическую терминологию; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.





Оборудование: модели геометрических фигур (треугольники, четырехугольники, прямоугольники, квадрат, шестиугольники); плакат и изображением геометрических фигур («замок»); модель угольника; проектор, электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика».


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!