СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 2 класс . Тема "Прямоугольник". УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике во 2 классе. Тема урока: «Прямоугольник»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 2 класс . Тема "Прямоугольник". УМК "Школа России"»

Муниципальное автономное образовательное учереждение

«Средняя общеобразовательная школа №216»

Города Новосибирска












Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.

(«Школа России» М.И. Моро)

Тема: Прямоугольник





























Учитель начальных классов

Шевелева Наталья Сергеевна.






Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.

Учитель Шевелева Наталья Сергеевна

Тема урока: «Прямоугольник»

Тип урока:  Изучение нового материала.

Цель  урока:  формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

Задачи: обучающие: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств,  учить чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника, познакомить с термином «геометрия»;

развивающие: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;

воспитательные: воспитывать общекультурную и коммуникативную компетентность, интерес к предмету.


Тип урока: урок формирования новых знаний.


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.


Средства обучения: ПК, проектор, мультимедийная доска раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами (для загадок), учебник математики 2 класс (2 часть), автор учебника М.И.Моро, УМК «Школа России»



Ход урока


  1. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

Все садимся на места,

Заниматься нам пора!


  1. Актуализация знаний

- Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» СЛАЙД 1

- Ребята, как вы думаете, что он имел ввиду, когда говорил «Что она ум в порядок приводит?» (Ответы детей)

СЛАЙД 2


- Урок мы с вами начнем с устного счета, но счет этот будет не простой. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, я хочу вас пригласить в очень интересную страну, а какую мы с вами узнаем, решив все равенства. Ответ каждого равенства будет обозначать определенную букву. Когда мы решим все примеры мы узнаем название страны. СЛАЙД 3


25-3=

Т

2+4=

Е

10+13=

Р

0+15=

М

17-7=

О

30+50=

Я

11-5=

Е

57+3=

И

65-60=

Г


- Кто все сделал, не кричим, поднимаем руку, чтобы я видела, что вырешили и у вас все получилось.

- В какую же страну мы с вами отправимся? Правильно страна называется ГЕОМЕТРИЯ. СЛАЙД 5

-А что же такое геометрия? (нам расскажет УЧЕНИК) СЛАЙД 6,7

В переводе с греческого языка это слово означает «землемерие» ( «гео» – земля, «метрио» – измерять.) Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.


- Раз мы с вами будем путешествовать по новой для нас стране, нам нужно познакомится с жителями этой страны, вы конечно же уже их встречали, но скорее всего не знаете что они все живут в одной стране.


  1. Самоопределение к деятельности

-Вы любите загадки? Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадав их познакомитесь с жителями страны Геометрия. Только давайте не будем выкрикивать с места, а будем показывать ответы карточками, которые лежат у вас на столе. Я вам загадываю загадку, а вы поднимаете нужную карточку. СЛАЙД 8

Загадки о геометрических фигурах

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

***

Часть от линии возьмем

И фигуру назовем

Не куском – уж слишком резко,

А, наверное,…. (отрезком).

***

В математике она

Пригождается всегда:

Без хвоста от запятой

Всем нам кажется простой.

И в конце, закончив строчку,

Мы поставим, братцы, …. (точку).

***

По фигуре пролегла

Очень тонкая игла:

Не черта и не прямая,

Что ж за линия такая?

В математике живуч

Этот очень ровный… (луч).

***

Под линейку я рисую

Очень ровную, простую

Всем заметную черту.

Как фигуру назову?

Не спеши, а рассуждай

И ответ скорее дай. (Линия).


- Вот мы с вами и познакомились с жителями страны ГЕОМЕТРИЯ, ребята для всех ли я фигур загадала вам загадки? Про какую фигуру я забыла?

- Правильно ПРЯМОУГОЛЬНИК. СЛАЙД 9

- Вы, наверное, уже догадались какая тема нашего урока?


  1. Работа по теме урока

- Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник»

- А что мы можем узнать сегодня на уроке об этой фигуре? (какая фигура называется прямоугольником?)

- Мы с вами попали на площадь многоугольников, у меня на доске находятся многоугольники, как мы можем разделить их на группы? Шестиугольники, треугольники и четырехугольники.

- Дайте уберем шестиугольник? Почему они называются шестиугольники? ( у них 6 углов) Убирает ученик

- Какие группы у нас остались? (треугольники и прямоугольники)

- Сколько треугольников? (2)

- Какой из треугольников имеет острый угол? Какой инструмент нам поможет это доказать(Угольник) Показывает ученик

- Уберем треугольники. Какие фигуры остались? (Четырехугольники)

- Какие углы у этих фигур? Ученик определяет, используя угольник.

- Можно ли все эти фигуры назвать прямоугольником? А как вы думаете какой четырехугольник называется прямоугольником? ( у которого все углы прямые)

- Ребята посмотрите, у меня есть еще одна фигура, у нее тоже все углы прямые. СЛАЙД 11

- Как называется эта фигура? Правильно, это квадрат. Квадрат очень важная фигура, при изготовлении многих вещей квадрат служит образцом, потому что у квадрата всегда все углы прямые и все 4 стороны равны.

- Как вы думаете, прямоугольник мы можем назвать квадратом? (НЕТ)

- А почему? (У квадрата все стороны равны, углы прямые.)

- Правильно!

- У квадрата все стороны равны!

- У прямоугольника только противоположные стороны равны!

- А что значит, противоположные? (которые находятся друг против друга)

- А как мы можем это сейчас проверить? )измерить стороны линейкой)

- У вас на партах лежат фигуры которые вы мне паказывали когда отгадывали загадки, найдите в этих фигурах прямоугольники. Все нашли? Молодцы, давайте измерим две противоположные стороны линейкой.

- А если у нас нет линейки, как мы можем еще проверить равны ли противоположные стороны?

Накладывая друг на друга! ПОКАЗАТЬ. А теперь вы попробуйте. Не забываем, что нам нужно сложить противоположные стороны, уголок к уголку. Получилось?

- Ребята, а как вы думаете, квадрат и прямоугольник могут быть родственными фигурами? (ДА) СЛАЙД 12

- А почему? Какие у них есть сходства? Давайте вместе подумаем

  1. Четыре угла

  2. Все углы прямые

  3. Четыре стороны

  4. Противоположные стороны равны

- Молодцы, а как мы можем их назвать одним словом? (прямоугольники)

- Ребята скажите, с какой фигурой мы сегодня познакомились? (прямоугольник)

- Что мы узнали про эту фигуру?

- Прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и все четыре угла прямые СЛАЙД 13


  1. Физминутка

Давайте немного отдохнем, все встали. Я вам буду называть три фигуры, а вы должны выполнять упражнения.

Квадрат – приседаем

Прямоугольник – наклоняемся из стороны в сторону

Треугольник – хлопаем в ладошки



  1. Работа над пройденным материалом


- Теперь давайте откроем тетради, напишем число и классная работа. И откроем учебник на стр. 15 и выполним 1 задание. Под какими номерами вы нашли прямоугольники, как вы их определили?

В тетради (+ один ученик на доске) начертим треугольник с прямым углом, четырехугольник, у которого все углы прямые и четырехугольник у которого два угла прямые, а два не прямые. Раскрасьте прямоугольник.

- А теперь работаем самостоятельно, учебник на стр.15 задание №3

Решаем самостоятельно, а ученик решает у доски и потом проверяем.

Молодцы!


  1. Рефлексия

- Вот и подошел к концу наш урок!

- Что вы узнали нового?

- Что было труднее всего выполнить?

- У вас на столах лежат человечки трех цветов, вам сейчас нужно выбрать человечка по цвету и посадить в поезд, красный вагон обозначает, что вам не понравился урок и вы ни чего не узнали, желтый вагон – у вас остались вопросы и зеленый вагон – вам все понравилось и вы все поняли.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!